Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_podgot._k_shkole_gr._chislo_17_.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве»

Цель: дети записывают число 17; анализируют узор и продолжают его по образцу; определяют расположение предметов на листе бумаги; решают логическую задачу; рисуют символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Вид деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- коммуникативная

Материал: раздаточный материал к организованной образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка.

Ход:

I. Вводная часть.

Социоигра: «Собрались все дети в круг»

Помогите сосчитать сколько утят в первом автобусе?

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат. (Ответы детей: Десять.)

II. Практический этап

«Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (рис.1)

- Напишите число десять в первом прямоугольнике. (Дети выполняют)

- Сколько утят во втором автобусе? (Ответы детей: Семь.)

- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике. (Дети выполняют)

- Сколько утят в двух автобусах? (Ответы детей: Семнадцать.)

- Как получилось число 17? (Ответы детей: К десяти прибавили семь.)

- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике. (Дети выполняют)

«Продолжите узор» (рис.2)

- Продолжите узоры во втором рисунке до конца строчки. (Дети выполняют.)

Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (рис.3)

- Нарисуйте мяч на первом стуле? (Дети выполняют.)

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.  (Дети выполняют)

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула. (Дети выполняют)

- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула. (Дети выполняют)

- Где нарисовали мячи? (Ответы детей: На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)

Физ.минутка. «Сделай столько же».

Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, дети выполняют движения столько раз, сколько фигур на карточке.

- Сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.

- Сколько квадратов веселых, столько сделаем наклонов (Влево – вправо, влево – вправо…).

«Будь внимательным» (рис.4).

- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий. (Дети выполняют)

- Сколько кружков закрасили? (Ответы детей: Четыре.)

- Назовите отличия. (Ответы детей: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)

«Рисуем собачку» (рис.5).

- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована. (Дети выполняют)

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Ответы детей: Из прямоугольников.)

- Сколько их? (Ответы детей: Восемь.)

Ш. Заключительный этап

 - Сколько утят в двух автобусах? Как получилось число 17?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...