Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_podgot._k_shkole_gr._chislo_17_.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве»
Цель: дети записывают число 17; анализируют узор и продолжают его по образцу; определяют расположение предметов на листе бумаги; решают логическую задачу; рисуют символическое изображение собачки в тетради в клетку.
Вид деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- коммуникативная
Материал: раздаточный материал к организованной образовательной деятельности из рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до двадцати» на каждого ребенка.
Ход:
I. Вводная часть.
Социоигра: «Собрались все дети в круг»
– Помогите сосчитать сколько утят в первом автобусе?
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат. (Ответы детей: Десять.)
II. Практический этап
«Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (рис.1)
- Напишите число десять в первом прямоугольнике. (Дети выполняют)
- Сколько утят во втором автобусе? (Ответы детей: Семь.)
- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике. (Дети выполняют)
- Сколько утят в двух автобусах? (Ответы детей: Семнадцать.)
- Как получилось число 17? (Ответы детей: К десяти прибавили семь.)
- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике. (Дети выполняют)
«Продолжите узор» (рис.2)
- Продолжите узоры во втором рисунке до конца строчки. (Дети выполняют.)
Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (рис.3)
- Нарисуйте мяч на первом стуле? (Дети выполняют.)
- Нарисуйте мяч под вторым стулом. (Дети выполняют)
- Нарисуйте мяч справа от третьего стула. (Дети выполняют)
- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула. (Дети выполняют)
- Где нарисовали мячи? (Ответы детей: На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)
Физ.минутка. «Сделай столько же».
Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, дети выполняют движения столько раз, сколько фигур на карточке.
- Сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.
- Сколько квадратов веселых, столько сделаем наклонов (Влево – вправо, влево – вправо…).
«Будь внимательным» (рис.4).
- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий. (Дети выполняют)
- Сколько кружков закрасили? (Ответы детей: Четыре.)
- Назовите отличия. (Ответы детей: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)
«Рисуем собачку» (рис.5).
- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована. (Дети выполняют)
- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Ответы детей: Из прямоугольников.)
- Сколько их? (Ответы детей: Восемь.)
Ш. Заключительный этап
- Сколько утят в двух автобусах? Как получилось число 17?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...