Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_frebel_6.04.22.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ « Детский сад № 10 г.Павлово»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Тема: « В гостях у Книги сказки»
Учитель-дефектолог:
Зуева О.Л
г. Павлово, 2022г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, используя слова «вверх-вниз», «вперед-назад», «направо-налево»,
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова «над», «под», «справа от», «слева от»
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах ;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 8, используя в речи количественные и порядковые числительные.
- учить определять первый звук в словах и соотносить его с буквой,
- учить понимать схему и воспроизводить последовательность действий;
- закрепить навыки конструирования;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память и мелкую моторику;
- развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Планируемый результат: Заинтересованность детей игровыми наборами Фрёбеля, устойчивый интерес к игровым математическим, логическим и конструктивным заданиям .
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Мы, ребята, встанем в круг.
Сколько здесь гостей вокруг!
Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
(На экране появляется слайд - “Волшебная книга”)
- Ребята, посмотрите! Мне подарили Волшебную книгу сказок! Она очень красивая и интересная!
- Хотите узнать, какие в книге есть сказки?
- А ту сказку, которая вам понравится больше всего - я вам прочитаю.
(На экране появляется слайд - “Пустые страницы книги”)
- Ой, что случилось? Все сказки пропали! И в книге остались только пустые страницы...
(На экране появляется слайд - ”Баба-Яга”)
Баба-Яга: “Ну что, касатики! Заколдовала я вашу Книгу! И все сказки живут теперь в моей избушке. Если сумеете сказки расколдовать, так и быть - верну их вам!
- Какая же вредная Баба-Яга, да, ребята? Как же быть? Поможете мне расколдовать ?
- Какие же задания нам приготовила Баба-Яга? Давайте пройдем за столы и узнаем.
Дети проходят и садятся за прямоугольные столы.
- - Чтобы узнать, какую сказку необходимо расколдовать - нужно отгадать загадку. Готовы слушать?
1.- Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По тропиночке в лесок
Покатился …... (Колобок).
- Сейчас я раздам вам мячики, которые очень похожи на Колобка. Чем похожи?
- Что может делать Колобок?
Дети берут мячики в правую руку.
- Давайте покажем, как Колобок:
- прыгает вверх и вниз;
- катится вперед и назад;
- поворачивает направо и налево.
Дети проговаривают действия словами “вверх”, “вниз”, “вперед”, “назад”, “направо”, “налево”.
- А теперь возьмите, пожалуйста, в левую руку еще одного Колобка.
- Теперь оба мячика прыгают вверх-вниз, катятся вперед-назад.
- А сейчас один Колобок будет катится вперед, другой - назад. Один прыгать вверх - другой вниз.
- Молодцы! Давайте положим Колобки - пусть они отдохнут. А мы с вами построим дорожку, по которой Колобок покатится в лес.
Дети берут полоски с буквами “ З, С, К, Ж”.
- Перед вами полоски с буквами и разноцветные колечки. Рядом с каждой буквой надо положить колечко. Чтобы правильно положить колечко, нужно определить первый звук в слове, которое обозначает цвет. Затем найти букву, которая обозначает этот звук.
Дети выкладывают 4 колечка синего, красного, зеленого и желтого цветов.
- Сколько всего колечек?
- Какого цвета второе колечко? Четвертое?
- Какое по счету красное колечко, зеленое колечко?
- А теперь покажем, как наш Колобок умеет прыгать по дорожке.
Дети опускают поочередно мячик в каждое колечко со словами:
По дорожке прыг да скок,
Скачет круглый Колобок.
А Лисичка догоняет,
Он, как мячик убегает.
- Молодцы! Собираем все колечки и Колобки на тарелочки.
Дети выходят из-за столов, смотрят на экран, на котором появляется сказка “Колобок”
(На экране - слайд сказка “Колобок”)
- - Молодцы, ребята, с первым заданием справились! А теперь проходим за круглые столы, чтобы расколдовать следующую сказку.
Дети садятся за круглые столы.
- По лесу старик ходил
С руки он что-то обронил.
Звери все в ней поселились,
Жили там и веселились:
Волк, медведь, лиса-сестричка....
А сказка эта - …....(Рукавичка)
- У вас в конвертах две рукавички. Положите их перед собой правильно, чтобы они подходили на правую и левую руку.
- Чем рукавички не похожи? Правильно, на одной из них нет рисунка. На которой рукавичке нет рисунка (правой или левой?).
- Давайте на второй рукавичке выложим такой же узор, как и на первой.
Дети выкладывают из плоскостных геометрических фигур узор ( 5 фигур).
- Какая фигура лежит слева от желтого круга? - справа? -над? - под?
- А теперь замените круги на квадраты.
- Замените красные фигуры на желтые.
Дети выходят к экрану, на котором появляется сказка “ Рукавичка”.
(На экране появляется слайд - сказка “ Рукавичка)
Герои сказки приглашают вас поиграть.
3.Физкультминутка.
По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
На пенечек мы присели
Вкусных пирожков поели.
Вдруг из леса вышел волк,
Он зубами щелкнул - щелк!
Но мы не растерялись -
От волка все умчались.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь)
- “ Три медведя”
Дети проходят и садятся за прямоугольные столы.
- Послушайте следующую загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
У них три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Из какой герои сказки?
- Пришла Машенька в дом к трем медведям и увидела много разных предметов мебели. Сейчас мы с вами попробуем их построить. Для этого нам понадобятся кубики. Давайте положим их перед собой и посчитаем.
Дети производят прямой и обратный счет в пределах 8.
- Сейчас построим из них - стол. (схема № 1), за которым они сидели и кушали.
- Михайло Иванович любил отдыхать на кресле (схема № 2)
- Настасья Петровна и Мишутка любили сидеть на стульях (схема №3)
- Для того чтобы спать у них была кровать (схема №4)
- Все вещи они складывали в шкаф (схема №5)
- А чтобы приготовить еду нужна была печка (схема №6)
- И конечно, приготовленную еду ставили на стол (схема №1)
- Отлично справились!
- Давайте вспомним, какие предметы мебели мы собирали.
Дети подходят к экрану, на котором появляется сказка “Три медведя”.
- “Волк и 7 козлят”
- Осталась еще одна заколдованная сказка, проходим за столы и слушаем загадку.
- В этой сказке есть Коза
По прозванью Дереза.
А еще есть, говорят,
Волк и семеро …...Козлят.
- Козлята очень любят свою маму, и решили ее порадовать - сделать ей красивые бусы. Но без нашей с вами помощи им не справится.
- Перед вами наборы объемных фигур и схемы, по которым нужно собрать бусинки на шнурок друг за другом.
Дети собирают бусы по схемам. Проходят к экрану, на котором появляется сказка “Волк и 7 козлят”.
- Итог.
- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.
- Давайте вспомним какие сказки мы расколдовали?
- Сколько их было?
- Какое задание понравилось каждому из вас?
- Давайте посмотрим сумели ли мы вернуть сказки в нашу Книгу?
На экране появляется слайд - Книга сказок.
- Какие вы молодцы!
- Теперь с нашей книгой все в порядке, и мы с вами в свободное время ее почитаем!
- Спасибо вам за помощь!
- И от сказочных героев вам на память сладкий сюрприз!
Выполнил: Учитель-дефектолог Зуева О.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...