Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: «Письмо от Незнайки»
Воспитатель: Шишова Ольга Владимировна
Югорск
2015г.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу:
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть «соседей» числа; называть число на один больше ( меньше).Совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах
Развивающие задачи:
Формировать умения логически мыслить, развивать память, воображение. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры «Посчитай-Ка», «Назови соседей», решение и составление задач, задания на ориентировку на листе бумаги.
Материал: ручки, стаканчики с цветными карандашами, листы бумаги в клетку, (на каждого ребенка), мяч средний, листы с заданиями (на каждого ребенка), павлин с вырезанными перьями, конверт.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется в нашей группе что- то необычное произошло? Как, вы думаете? Вы ничего необычного не заметили? ( Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, а что это такое, в руках у Незнайки? (беру конверт, читаю) Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу в 1 класс. А в школу берут, только самых умных, внимательных, тех, кто умеет читать и писать. А вы умеете? Хотите проверить? Я приготовил для Вас задания, если вы с ними справитесь, тогда вы смело можете идти в 1 класс.
2. Основная часть
1 задание. Игра с мячом «Назови соседей числа…» Надо назвать предыдущее и последующее число названному числу. Маша назови соседей числа 8, Сережа соседей числа 5, Савелий соседей числа 6 и т.д
Молодцы ребята , быстро справились с заданием, ну а сейчас следующее задание.
2 задание. Игра «Посчитай-ка». Закрепить порядковый и обратный счет. Слава считает от 1 до 6, Катя от 6 до 10, Настя от 10 до 6, Андрей от 6 до 4, Юля от 10 до15, Никита от 5 до 20 и т. д
Молодцы ребята, с этим заданием тоже справились, ну а сейчас следующее задание.
3 задание: «Помоги павлину» Для этого задания вам нужно пройти за столы.
Воспитатель: У павлина случилась беда, после сильного ветра его хвост разлетелся и ему нужна ваша помощь. У вас у каждого на тарелочках лежат 2 перышка, надо на перышке написать пропущенные цифры. Кто все написал, подходите к доске, будем павлину помогать, хвост собирать.
Молодцы ребята , и это задание , мы тоже выполнили, посмотрите какой красивый хвост получился, ну а сейчас следующее задание.
4 задание. «Укрась коврик». Это задание на внимание.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить задания возьмите цветные карандаши и белый лист бумаги, ну а сейчас слушайте внимательно. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник, в нижнем правом углу синий круг, в середине листа зеленый квадрат, в верхнем правом углу желтый овал, в нижнем левом углу коричневый ромб. Между треугольником и овалом волнистую линию; между ромбом и кругом прямую линию. От ромба к треугольнику проведите стрелочку, от овала к кругу тоже стрелочку.
Молодцы ребята, задание было сложное, но вы все с ним стравились. А сейчас видео зарядка с медвежонком пандой, выходите на зарядку. Отдохнули? Ну, тогда проходите за свои места, осталось последнее задание.
5 задание. «Реши задачу».
Воспитатель: Ребята, вам нужно придумать задачу, записать или зарисовать её и решить.
Дети придумывают, записывают и решают задачи.
Воспитатель: Ребята, кто уже готов рассказывать свою задачу.
Дети рассказывают условие задачи, задают вопрос, решают, говорят ответ.
Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей)
Было сложно? (Ответы детей).
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Кто мне напомнит, какие задания просил нас выполнить Незнайка? Дети рассказывают, чем они сегодня занимались.(Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в конверте ещё записка лежит, читаю её. Молодцы ребята, вы все справились с моими заданиями, и вы смело можете идти в школу, а я хочу подарить вам на память «Волшебного Буратино», вам надо решить пример и раскрасить Буратино в нужный цвет, Желаю вам успехов!!! Ваш Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: Число 0. Цифра 0
Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте и счёте через 1. Формировать представления о числе 0 и его свойствах. Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей....
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»
Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....