Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений

ТемаБольшой и маленький

Цель:

 -закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;

-закрепить умение сравнивать предметы по размеру;

-тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию; развивать память, речь, воображение.

Демонстрационный материал: изображение 3 медведей, столик, три стульчика разного размера, три кроватки, кукольная посуда разного размера, «сундуки - квадраты», цветные коврики разного размера.

Ход занятия:

1. Водная часть.

 –Ребята, скажите, вы любите сказки?

- А знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- Про кого эта сказка?

- Помните как зовут медведей?

- А хотите пойти в гости к медведям?

2. –Давайте, встанем, друг за другом, по тропинке в лес пойдём.

- По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем

Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем (движения выполняются согласно тексту)

- А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке,

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!

- А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал

Потихонечку крадись и пониже ты пригнись.

- Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,

Все бежали, торопились. Вот пришли. Остановились.

3. На фланелеграфе изображение трёх медведей.

-Ребята, куда мы с вами пришли? (в гости к медведям)

-А что нужно сделать? (поздороваться)

- Здравствуйте!

-Покажите мне папу медведя

-Почему вы думаете, что папа - это именно этот медведь?

(потому что он самый большой)

-Какая мама-медведица? (она поменьше)

-Какой Мишутка? (он самый маленький)

-Покажите большого медведя. Кого ты показала?

-Покажите медведя поменьше. Кого показали?

-Покажите самого маленького. Кого показали?

- А теперь давайте попробуем расположить медведей по порядку, называя их размер.

-Как вы думаете, кто будет первым? Почему?

-Второй? Почему?

-Третий? Почему?

Дети при помощи воспитателя располагают медведей по порядку на столе, а остальные наблюдают по телевизору.

-Правильно, молодцы.

-Первый- большой медведь- папа Михайло Иваныч

-Второй- поменьше- мама Настасья Петровна

-Третий- самый маленький Мишутка

4. -Ребята, медведи шепчут мне на ушко, что хотят с вами поиграть в игру «Большоймаленький»

- Поиграем? Послушайте правила игры. Если медведи будут говорить слово «большой» надо подняться и ходить на носочках, если услышим слово «маленький» ходить на полусогнутых ногах.

-Все поняли? (игра проводится под музыку)

-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

5. – Вам понравилось играть с медведями?

-А что понравилось больше всего?

- Давайте поблагодарим медведей и скажем им до свидания.

Конспект по формированию элементарных математических представлений

ТемаБольшой и маленький

Цель:

1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2. Закрепить умение различать и называть, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения трёх медведей.

Раздаточный: три квадрата -коврики разной величины и разного цвета, три кубика -сундуки разной величины и разного цвета, три стульчика разного размера, три кроватки, кукольная посуда разного размера.

Ход занятия:

1. Водная часть. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- Хотите пойти в гости к медведям?

2. Основная часть.

2. 1. Игровая деятельность.

 –Давайте, встанем, друг за другом, по тропинке в лес пойдём.

- По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем

Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем (движения выполняются согласно тексту)

- А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке,

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!

- А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал

Потихонечку крадись и пониже ты пригнись.

- Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,

Все бежали, торопились. Вот пришли. Остановились.

2.2 Игра «Медведи».

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

-Ребята, куда мы с вами пришли? (в гости к медведям)

-А что нужно сделать? (поздороваться)

- Здравствуйте!

- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа - это именно этот медведь? (Потому что он самый большой).

- Какая мама медведица? (Она поменьше).

- Какой Мишутка? (Он самый маленький).

- Покажите руками самого большого медведя (Медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размербольшой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям сделать каждому медведю подарок – коврик.

2.3 Игра «Разные коврики».               К В А Д Р А Т Ы

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов – большой, поменьше, маленький;

2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать внимание речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

- Ребята мы к трём медведям пришли с подарками. Мы им подарим коврики.

- Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю.

- Какого он цвета? (Красный).

- Почему красный коврик вы подарите папе(Потому что он самый большой).

- Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице.

- Какого он цвета? (Зелёный).

- Почему вы подарите маме зелёный коврик? (Потому что он поменьше).

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке?

- Какого он цвета? (Жёлтый)

- Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик? (Потому что он самый маленький).

Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.

- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

(наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

- Молодцы ребята.

2.4 Игра «Сундучки».               К У Б И К И

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их;

2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать речь, воображение, отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, медведям мы подарили коврики, а где же они будут хранить коврики.

- Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).

-  В избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук.

Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковёр кубики трёх размеров, количество наборов из трёх кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

- Одинаковые или разные сундучки вы видите? (Разные).

- Чем отличаются сундучки?

Как правило дети говорят, что один сундук красный, а другой синий, один сундук большой, а другой маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает детям

- Выберем каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопрос:

- Какого цвета сундучок вы выбрали для

- Михаила Ивановича?

     - Настасьи Петровны?

    - Мишутки?

- Почему вы выбрали именно этот сундучок?

- Ребята, на каком стульчике будет сидеть папа, мама, Мишутка? Покажите.

- Из какой тарелочки и чашечки будут пить и есть медведи?

- На какой кровати они будут спать?  

2.5 Игра «Большоймаленький»

- Поиграем? Послушайте правила игры. Если медведи будут говорить слово «большой» надо подняться и ходить на носочках, если услышим слово «маленький» ходить на полусогнутых ногах.

-Все поняли? (игра проводится под музыку)

-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

- Давайте поблагодарим медведей и скажем им до свидания.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вам понравилось играть с медведями?

-А что понравилось больше всего?

- Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать сундучки (Для трёх медведей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Тема: Осень. Осенний листопад.

Конспект по формированию элементарных математических  представлений.Тема: Осень. Осенний листопад.Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Большой и маленький мишка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Большой и маленький мишка»...