КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Атапкова Анна Витальевна

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_2019-2020_itog.docx31.36 КБ
Файл stend_zanyatie_2020.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений»

Тема ««Большой- маленький»»

для детей с ТМНР

группа № 13 «Ладушки»

Специализированное структурное образовательное подразделение

Воспитатель

Атапкова Анна Витальевна

Санкт-Петербург

2019- 2020 уч. год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Атапкова Анна Витальевна, воспитатель

Наименование учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Дошкольная группа

№13, «Ладушки»

Дата

30.10.2019

Программа

Рабочая программа группы «Ладушки» с учетом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений»

Тема занятия

«Большой- маленький»

Форма занятия (кол-во детей)

Групповая, 4 ребенка

Продолжительность по времени

25 минут

Тип занятия

Комбинированное

Цель занятия

Формирование представления о размере предметов: большой, маленький.

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционно-развивающая
  3. воспитательная

1. Учить применять понятия «большой-маленький» в практической деятельности с игрушками, обозначать размер предмета жестом.

2. Развивать мыслительную деятельность на основе упражнений в сравнении предметов.

3. Воспитывать желание помогать героям.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук, музыкальные записи, коммуникатор;

методические средства: игрушки: большой и маленький медведи, большая и маленькая машины, набор больших и маленьких кубиков;

раздаточный материал: карточки с изображением большого и маленького дома, карточки с изображением большого и маленького медведя по количеству детей.

Предварительная работа

Знакомство с понятиями «большой – маленький». Обращение внимание детей на размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание предметов разных размеров. Игра «Найди в группе большой (маленький) предмет».

Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 2 мин
  • Работа с коммуникативной доской, с карточками

  • Ритуал приветствия

-Ребята, мы с вами подошли к коммуникативной доске. У нас с вами сейчас будет занятие.

Дети:

-Я, А.В., пойду на занятие.

-Я, Даня, пойду на занятие.

-Я, Ярик, пойду на занятие т.д.

По алгоритму

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем.

В-ль показывает карточку «Занятие»

Дети, называя себя, находят и показывают свое фото.

Дети повторяют движения за воспитателем

  1. Мотивация образовательной деятельности 3 мин

- Мальчики, к нам на занятие должны прийти гости. Пойдемте в группу, подождем их.

- Ребята, вы слышите звук машины.

Давайте встречать гостей.

- Здравствуй мишка!

- Дети, поздоровайтесь с мишкой.

И мишка с вами поздоровался.

- Ой, ребята, к нам кто-то еще едет?

- Дети, поздоровайтесь с маленьким мишкой.

И мишка с вами поздоровался.

Дети проходят в группу. Рассаживаются на свои места.

Звук машины.

В группу воспитатель завозит большую машину с большим медведем.

Дети здороваются с медведем

Звук машины.

В группу воспитатель завозит маленькую машину с маленьким медведем.

Дети здороваются с медведем

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 3 мин

Повторение изученного.

Задача: продолжать учить применять понятия «большой-маленький» в практической деятельности с игрушками, обозначать размер предмета жестом.

- Ребята посмотрите, какого размера этот медведь? (указываю на большого)

-Большой.

- Даня, скажи какой медведь?

- Медведь- большой.

- Правильно. (все по алгоритму)

- Ребята посмотрите на этого медведя, а какого размера он? (указываю на маленького)

-Маленький.

- Даня, скажи какой медведь?

- Медведь- маленький.

- Правильно. (все по алгоритму)

- Мальчики, какого размера машина у большого медведя?

-Большая.

- Даня, скажи какого размера машина у большого медведя?

- Машина - большая.

- Правильно. (все по алгоритму)

- Какого размера машина у маленького медведя?

-Маленькая.

- Даня, скажи какого размера машина у маленького медведя?

- Машина - маленькая.

- Правильно. (все по алгоритму)

- Вы правильно ответили. У большого медведя – большая машина, у маленького медведя- маленькая машина.

- Если мы их поменяем местами, им будет удобно?

- Даня, помоги мне.

- Удобно большому медведю на маленькой машине?

- Нет.

- Правильно. Большой медведь падает с маленькой машины.

- А маленькому медведю на большой удобно?

- Нет.

- Правильно- маленькому медведю не удобно в большой машине, ему плохо видно, потому что он маленький

Дети показывают жестами- большой.

Дети отвечают при помощи коммуникатора.

Дети показывают жестом- маленький.

Дети отвечают при помощи коммуникатора.

Дети показывают жестом- большая.

Дети отвечают при помощи коммуникатора.

Дети показывают жестом- маленькая.

Дети отвечают при помощи коммуникатора.

Садим большого медведя на маленькую машину, а маленького- на большую (ребенок помогает воспитателю).

  1. Физкультминутка 2 мин
  • «Большой-маленький»

- А теперь ребята приглашают гостей поиграть.

-У медведя дом большой, (встать на носочки, развести руки в стороны)

У мишки – маленький (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

С ним мишка маленький. (имитируют маленькие шаги).

Мы с друзьями поиграем и занятье продолжаем. (повторить 2 раза)

Дети повторяют движения за воспитателем.

  1. Первичная проверка понимания 7 мин
  • Игра- задание «Подбери дом»

  • Игра- задание «Разложи кубики по машинам»

- Садитесь за столы.

- Ребята у вас на столах лежат карточки. На одной изображён большой дом. Покажите эту карточку.

-Молодцы!

- А на второй- маленький дом, покажите эту карточку.

-Молодцы!

- Я вам раздам картинки большого медведя и маленького. Поселите большого медведя в большой дом, а маленького в маленький- в маленький.

- Молодцы! Вы все справились с заданием.

- Ребята, наши гости медведи тоже хотят построить себе дома: большой медведь построит себе большой дом, а маленький медведь – маленький дом. Дом строят из кубиков.

-Как вы думаете, какие кубики нужны, чтобы построить большой дом?

-А какие кубики нужны, чтобы построить маленький дом?

- Кубики все перемешались, их надо разобрать. Поможем разложить правильно кубики?

-Да.

- Какого размера кубики мы положим в большую машину.

-Большие.

- Какого размера кубики мы положим в маленькую машину.

-Маленькие.

- Правильно, большую машину положим большие кубики. А в маленькую машину – маленькие.

(Вызываю по одному ребенку.)

- Даня, возьми кубик.

- Скажи, какой кубик ты взял?

- В какую машину его положишь?

- Молодец!

(все по алгоритму)

- Ребята, какие вы молодцы! Разложили правильно кубики. Большой медведь и маленький медведь говорят вам спасибо. Им пора уезжать домой. А за то, что вы помогли им, они оставили вам угощение, скушаете его на второй завтрак.

- До свидания друзья, приезжайте к нам еще.

Дети садятся за столы

Дети показывают жестом- больший.

Показывают карточку.

Дети показывают жестом- маленький.

Показывают карточку

Дети выполняют задание, в-ль помогает.

Воспитатель достает коробку с большими и маленькими кубиками.

Дети показывают жестом- большие.

Дети показывают жестом- маленькие.

Дети показывают жестом- большие.

Дети показывают жестом- маленькие.

Ребенок берет кубик, с помощью коммуникатора говорит какой и кладет в нужную машину.

Воспитатель вывозит машины с медведями и кубиками из группы

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала 2 мин

- И нам пора заканчивать занятие.

- Ребята, вам понравилось играть с друзьями?

- Да.

- К нам в гости приезжал большой медведь на большой машине и маленький медведь на маленькой машине. Мы помогли им разложить кубики: большие- в большую машину, маленькие- в маленькую машину. Мы подобрали большому медведю большой дом, а маленькому медведю- маленький. Мы весело провели время с друзьями.

Дети жестом показывают.

  1. Подведение итогов 1 мин

Ритуал завершения занятия

(Индивидуальная оценка деятельности детей).

-Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

-Теперь помашем нашим гостям рукой. Скажем им до свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Цель:  Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные:      1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...