КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_2019-2020_itog.docx | 31.36 КБ |
stend_zanyatie_2020.docx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений»
Тема ««Большой- маленький»»
для детей с ТМНР
группа № 13 «Ладушки»
Специализированное структурное образовательное подразделение
Воспитатель
Атапкова Анна Витальевна
Санкт-Петербург
2019- 2020 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Атапкова Анна Витальевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Дошкольная группа | №13, «Ладушки» |
Дата | 30.10.2019 |
Программа | Рабочая программа группы «Ладушки» с учетом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки» |
Образовательная область | «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» |
Тема занятия | «Большой- маленький» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая, 4 ребенка |
Продолжительность по времени | 25 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Формирование представления о размере предметов: большой, маленький. |
Задачи занятия
| 1. Учить применять понятия «большой-маленький» в практической деятельности с игрушками, обозначать размер предмета жестом. 2. Развивать мыслительную деятельность на основе упражнений в сравнении предметов. 3. Воспитывать желание помогать героям. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук, музыкальные записи, коммуникатор; методические средства: игрушки: большой и маленький медведи, большая и маленькая машины, набор больших и маленьких кубиков; раздаточный материал: карточки с изображением большого и маленького дома, карточки с изображением большого и маленького медведя по количеству детей. |
Предварительная работа | Знакомство с понятиями «большой – маленький». Обращение внимание детей на размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание предметов разных размеров. Игра «Найди в группе большой (маленький) предмет». Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
| -Ребята, мы с вами подошли к коммуникативной доске. У нас с вами сейчас будет занятие. Дети: -Я, А.В., пойду на занятие. -Я, Даня, пойду на занятие. -Я, Ярик, пойду на занятие т.д. По алгоритму В круг широкий, вижу я, | В-ль показывает карточку «Занятие» Дети, называя себя, находят и показывают свое фото. Дети повторяют движения за воспитателем |
| ||
- Мальчики, к нам на занятие должны прийти гости. Пойдемте в группу, подождем их. - Ребята, вы слышите звук машины. Давайте встречать гостей. - Здравствуй мишка! - Дети, поздоровайтесь с мишкой. И мишка с вами поздоровался. - Ой, ребята, к нам кто-то еще едет? - Дети, поздоровайтесь с маленьким мишкой. И мишка с вами поздоровался. | Дети проходят в группу. Рассаживаются на свои места. Звук машины. В группу воспитатель завозит большую машину с большим медведем. Дети здороваются с медведем Звук машины. В группу воспитатель завозит маленькую машину с маленьким медведем. Дети здороваются с медведем | |
| ||
| ||
Повторение изученного. Задача: продолжать учить применять понятия «большой-маленький» в практической деятельности с игрушками, обозначать размер предмета жестом. | - Ребята посмотрите, какого размера этот медведь? (указываю на большого) -Большой. - Даня, скажи какой медведь? - Медведь- большой. - Правильно. (все по алгоритму) - Ребята посмотрите на этого медведя, а какого размера он? (указываю на маленького) -Маленький. - Даня, скажи какой медведь? - Медведь- маленький. - Правильно. (все по алгоритму) - Мальчики, какого размера машина у большого медведя? -Большая. - Даня, скажи какого размера машина у большого медведя? - Машина - большая. - Правильно. (все по алгоритму) - Какого размера машина у маленького медведя? -Маленькая. - Даня, скажи какого размера машина у маленького медведя? - Машина - маленькая. - Правильно. (все по алгоритму) - Вы правильно ответили. У большого медведя – большая машина, у маленького медведя- маленькая машина. - Если мы их поменяем местами, им будет удобно? - Даня, помоги мне. - Удобно большому медведю на маленькой машине? - Нет. - Правильно. Большой медведь падает с маленькой машины. - А маленькому медведю на большой удобно? - Нет. - Правильно- маленькому медведю не удобно в большой машине, ему плохо видно, потому что он маленький | Дети показывают жестами- большой. Дети отвечают при помощи коммуникатора. Дети показывают жестом- маленький. Дети отвечают при помощи коммуникатора. Дети показывают жестом- большая. Дети отвечают при помощи коммуникатора. Дети показывают жестом- маленькая. Дети отвечают при помощи коммуникатора. Садим большого медведя на маленькую машину, а маленького- на большую (ребенок помогает воспитателю). |
| ||
| - А теперь ребята приглашают гостей поиграть. -У медведя дом большой, (встать на носочки, развести руки в стороны) У мишки – маленький (присесть, руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя) С ним мишка маленький. (имитируют маленькие шаги). Мы с друзьями поиграем и занятье продолжаем. (повторить 2 раза) | Дети повторяют движения за воспитателем. |
| ||
| - Садитесь за столы. - Ребята у вас на столах лежат карточки. На одной изображён большой дом. Покажите эту карточку. -Молодцы! - А на второй- маленький дом, покажите эту карточку. -Молодцы! - Я вам раздам картинки большого медведя и маленького. Поселите большого медведя в большой дом, а маленького в маленький- в маленький. - Молодцы! Вы все справились с заданием. - Ребята, наши гости медведи тоже хотят построить себе дома: большой медведь построит себе большой дом, а маленький медведь – маленький дом. Дом строят из кубиков. -Как вы думаете, какие кубики нужны, чтобы построить большой дом? -А какие кубики нужны, чтобы построить маленький дом? - Кубики все перемешались, их надо разобрать. Поможем разложить правильно кубики? -Да. - Какого размера кубики мы положим в большую машину. -Большие. - Какого размера кубики мы положим в маленькую машину. -Маленькие. - Правильно, большую машину положим большие кубики. А в маленькую машину – маленькие. (Вызываю по одному ребенку.) - Даня, возьми кубик. - Скажи, какой кубик ты взял? - В какую машину его положишь? - Молодец! (все по алгоритму) - Ребята, какие вы молодцы! Разложили правильно кубики. Большой медведь и маленький медведь говорят вам спасибо. Им пора уезжать домой. А за то, что вы помогли им, они оставили вам угощение, скушаете его на второй завтрак. - До свидания друзья, приезжайте к нам еще. | Дети садятся за столы Дети показывают жестом- больший. Показывают карточку. Дети показывают жестом- маленький. Показывают карточку Дети выполняют задание, в-ль помогает. Воспитатель достает коробку с большими и маленькими кубиками. Дети показывают жестом- большие. Дети показывают жестом- маленькие. Дети показывают жестом- большие. Дети показывают жестом- маленькие. Ребенок берет кубик, с помощью коммуникатора говорит какой и кладет в нужную машину. Воспитатель вывозит машины с медведями и кубиками из группы |
| ||
| ||
- И нам пора заканчивать занятие. - Ребята, вам понравилось играть с друзьями? - Да. - К нам в гости приезжал большой медведь на большой машине и маленький медведь на маленькой машине. Мы помогли им разложить кубики: большие- в большую машину, маленькие- в маленькую машину. Мы подобрали большому медведю большой дом, а маленькому медведю- маленький. Мы весело провели время с друзьями. | Дети жестом показывают. | |
| ||
Ритуал завершения занятия | (Индивидуальная оценка деятельности детей). -Спасибо скажем мы не раз -Теперь помашем нашим гостям рукой. Скажем им до свидания. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну Математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...
- Мне нравится (1)