Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Волшебные часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Замятина Светлана Александровна

т НОД в подготовительной группе "Волшебные часы",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._chasy.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Волшебные часы»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о часах.

Задачи:

Образовательная

-Обобщение и закрепление знаний детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

- формирование умений: ориентироваться  в частях суток; определять время по часам с точностью до 1  часа;  увеличивать и уменьшать данное число на 1; распознавать геометрические фигуры  и ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая

-Способствовать развитию логического  мышления через решение занимательных математических задач.

Воспитательная

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.

Оборудование: плакат с гномом, объёмный макет с часами, цифры  от 1 до 12, картинки  с изображением частей  суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полки с будильниками, карандаши, иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4.

I Организационный момент

 Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какое время суток сменит утро?

Дети. Обед.

Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют  часы, чтобы определить точное время. Но только что же нам теперь делать с нашими часами? Как мы узнаем, который сейчас час?

(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

Воспитатель: Мы попросим нашего помощника воспитателя отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.

II Основная часть. Рассказывание сказки воспитателем.

«Давным -  давно,  жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.

-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?

-А тем, что когда мастер - гном  ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что, они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро,  все цифры возвращались на свои места,  в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д).

Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись.  Поможем вернуться цифрам в свои домики?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому, чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.

Дети: 1 и 3;   3 и 5;   5 и 7;   7 и 9;   9 и 11;  

Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.

Дети: 3, 5, 7, 9, 11.

Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.

Дети:1, 3, 5, 7, 9.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием,  вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть  часы?

Дети: Овальной, круглой,  прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите  часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.  

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите  часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся  часы овальной формы? (в левом  нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где  находятся часы треугольной формы? (в правом  верхнем  углу)

 -Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

 -Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть  ещё одну цифру на место(4).

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?

Дети: Утром.

Воспитатель: Сколько частей в сутках.

Дети: 4

Воспитатель: Перечислите их по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас нам нужно разделиться на группы по 3 человека.

(Воспитатель распределяет детей по 3 человека)

- У каждой группы на столах  лежат части картинок.  Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить  какая часть суток на ней изображена.

 (Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке?  Почему вы решили что это ..( день, вечер, утро, ночь) ?

Дети возвращают цифру 6 на место.

     Физминутка

Воспитатель: 

- Какой звук издают часы? Покажем как они ходят.

Тик- так, тик- так.  (Наклоны головы к плечам)

 Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час.  (Раскачиваются как маятники.)

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. ( Повороты головы в стороны).

Мы тоже можем так.

4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать,  сколько он починил часов.  (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и  составьте задачу.

(на доске иллюстрация полка с будильниками.)

Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?

Решение:  I вариант 3+2=5  (запись  на доске).

                  II вариант 2+3=5 (запись на доске).

Дети возвращают цифру «8»на место.

5 ЗАДАНИЕ

 «Установи точное время». (Работа с макетами часов.)

Воспитатель: Гномик во всём любил порядок  и всегда соблюдал режим дня. Его режим такой же, как у вас.

-Вспомните когда,  в котором часу каждый из вас обычно…

встаёт? ( ответ детей)

обедает? ( ответ детей)

слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? (ответ детей)

ложиться спать?  (ответ детей).

-Рассмотрите внимательно картинки, на них гномик чем- то занят. Помогите гному,  при помощи карандаша нарисуйте стрелки на часах.

(Ребёнок рассказывает по картинке режим дня гнома).

Воспитатель: Молодцы вернули цифру на место (10). Посмотрите, все цифры вернулись на свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот  волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наш помощник принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?  -Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро,  как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои  необычные волшебные часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).

Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький

Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький....

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Часы бывают разные»

В подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».Главная цель - дать детям п...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Тема: Осень. Осенний листопад.

Конспект по формированию элементарных математических  представлений.Тема: Осень. Осенний листопад.Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десят...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». (формирование элементарных математических представлений) Тема: Ориентирование во времени. Волшебные часы.

Вашему вниманию представляю  образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений для подготовительной  группы по теме" Ориентирование во времени. Волш...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Формированию элементарных математических представлений» ТЕМА: «Помоги зайчику» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Тема образовательной деятельности :Игровая ситуация «Помоги зайчику»Вид деятельности детей.Двигательная деятельность: физминутка «Маленькие ножки»;Коммуникативна...