Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Закрепление пройденного материала»
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matem_podg_gr.docx | 278.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Закрепление пройденного материала»
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Составила и провела: Воспитатель ГБОУ Школа №384
Чиканакова Е.Н.
Москва, 2017
Задачи: - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
Демонстрационный материал: сундучок с письмом, мяч, силуэты журавлей, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; модель многоэтажного дома (состав числа 5,6,7).
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадь в клетку, счетные палочки.
- Ход нод.
В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: - Хорошее, радостное, веселое!
В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
Ребята, представляете, сегодня пришла на работу
и увидела на столе сундучок и записку.
Хотела его открыть, но подумала, а откроем мы его все вместе.
Давайте прочитаем, что в записки.
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, здесь лежат разные математические задания. Чтобы выполнит эти задания вам надо уметь: сравнивать, думать и размышлять. А задания эти для сообразительных и находчивых детей!».
В: – Ребята, вы готовы? Не боитесь трудностей? Тогда желаю всем удачи.
Узнай по описанию.
В: - Мне сейчас нужен предмет, а какой вы узнаете его по описанию. Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, любого цвета, предназначен для игры.
В: – Конечно мяч. Вот в него сейчас мы и поиграем.
Задание №1
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.
Проводится игра с мячом «Назови скорее».
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
- Какое время года наступит после лета?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
- Какой сегодня день недели?
- А завтра кокой день недели?
- Назови второй день недели?
- Сколько месяцев году?
- Назови первый месяц года?
- Какой сейчас месяц?
- Назови части суток по порядку?
- Какое время суток сейчас?
- В какое время суток мы идем в детский сад?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон у треугольника?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Задание №2
В:- Ребята, возьмите листья.
На листьях написаны цифры, но одной не хватает.
Надо определить какая цифра отсутствует.
А теперь давайте посчитаем в обратном порядке (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Сейчас попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;.
Задание №3
В. - Продолжаем. Я предлагаю снова поиграем.
Игра «Птицы улетают».
Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения птиц, несущих в клювах карточки с числами.
В. - Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки- «соседей».
3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 2 3 4
В.- Вот здорово и с этим заданием вы справились.
Задание: №4 Какая цифра больше?
5 * 7; 2 * 6; 4 * 9; 3 * 8; 4 * 5.
Задание: №5 Состав числа.
Переходим на следующее задание.
Давайте вспомним, компонеты числа 5,т.е это числа которые в сумме дают 5. И так число пять можно получить если сложить числа один и ….ит.д. (затем 6 и7)
Задание №.6
В: - Следующее задание называется «Геометрическая».
Это задание будем выполнять за столами.
Предлагаю всем подойти к столам.
Поиграем со счётными палочками.
В: - Перед вами счетные палочки, посчитайте, сколько палочек у вас.
Убираем одну сколько осталось.
Из 9 счётных палочек постройте ёлочку.
Из 5 палочек составь два равных треугольника.
Забрать 1( одну) палочку чтобы получился один четырехугольник.
Из 7 палочек 2 равных квадрата.
Из 6 палочек сделать прямоугольник.
Посчитать сколько здесь треугольников. (5)
В:- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этими заданиями.
В: - Ой ребята что-то я совсем устала. А вы не устали?
В: -Давайте проведем небольшую разминку.
Пришло время отдохнуть.
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова руки вниз! Наклонись и поднимись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
(Дети выполняют движения по содержанию текста.)
-Молодцы, мы хорошо отдохнули!
Задание №.7 Математический диктант.
Слушаем задание и запоминаем, только после того как я зачитаю задание вы приступаете к работе.
- в левом верхнем углу нарисуем квадрат.
- в левом нижнем углу прямоугольник.
-в правом нижнем углу овал.
- в правом верхнем углу круг.
- а посередине треугольник.
Запомнили, выполняйте задание. Когда дети выполнят задание, проверьте по схеме.
- Ребята, какое задание было самое легкое для вас? С какими заданиями было, сложней справится? А какое задание вам понравилось?
Возьмите смайлики и оцените как вам показались задания легкие или трудные.
Задания были трудные. Легко справился с заданиями.
Предлагаю всем отдохнуть.
Минутка для отдыха:
Две сороконожки,
Две сороконожки
Бежали по дорожке
Бежали, бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Что едва мы их разняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, по закреплению пройденного материала по татарскому языку в старшей группе....
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...
ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами Монтессори – технологий.Задачи:Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифмети...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...