Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Большой и маленький мишка»
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Большой и маленький мишка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshoy_i_malenkiy_mishka.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Большой и маленький мишка»
Технология: игровая
Цель: Сравнивать предметы по величине.
Задачи
Образовательная задача:
- Формировать представление о диких животных: медведь, медвежонок.
-Формировать умение называть части игрушки
-Формировать умение отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.
-Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающая задача:
-Развивать общую моторику.
-Развивать тактильные ощущения.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.
Воспитательная задача:
-Вызвать эмоциональный отклик ребенка
-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Активизация словаря: Мягкий, пушистый, коричневый, глазки-пуговки, шишки.
Используемый материал: Игрушечные мишка и медвежонок, чашки и блюдца большие и маленькие, ложки разной величины (большие, маленькие), шишки разного размера (большие, маленькие), корзины (большая и маленькая), магнитофон.
Индивидуальная работа:
-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
-Ознакомление с элементами подвижной игры по мотивам потешек
-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.
-Рассматривание иллюстраций
Ход НОД:
Вступительная часть.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это мишка, он живёт в лесу, любит есть малину, он большой и сегодня он у нас в гостях.
посмотрите какие у него большие лапы, какой холодный, чёрный нос, глазки как пуговки, маленький хвостик.
- Мишка какой? Мягкий, коричневый.
Основная часть:
Игра на внимание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку
- Где у мишки глазки?
- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).
- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).
- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»).
Но пришёл он не один, а взял с собой маленького мишку.
-Ребята, покажите мне большого мишку. Покажите мне маленького мишку. (дети показывают).
- У большого мишки уши какие? /Большие/. А у маленького ушки какие? /маленькие/. И т. д.
- Они пришли к нам в гости хотят с ребятками поиграть.
Мишки хотят, чтобы вы их погладили. Кто хочет погладить большого мишку? Какого мишку ты погладил? (Большого-маленького). А кто погладит маленького мишку? Какого мишку ты погладил?
Физкультминутка
"Большой - маленький"
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
-Мишки хотят с нами потанцевать
Музыкально-ритмические движения «Мишка косолапый».
Дети под музыку изображают, как мишка ходит, собирает шишки.
-Мишки очень любят собирать шишки.
Большой мишка любит собирать большие шишки, а маленький- маленькие.
Только у нас все шишки перепутались. Давайте поможем нашим мишкам и разберём шишки.
Большие шишки будем складывать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Игра на внимание: «Повторяй за мишкой»
Делаем тоже, что делает мишка: прыгает, качается с ноги на ногу, хлопает, топает.
Что же мишки нам ещё принесли? Чтобы мы вспомнили кто живёт с ними в лесу. (показывает детям картинки: волк, заяц, лиса, медведь, ёжик.)
Картинки с тенями
Подбери каждой картинке её тень.
Заключительная часть.
Дидактическое упражнение «Большая, маленькая посуда»
- Ребята, давайте наших гостей угостим чаем. Только, к сожалению, вся посуда перепуталась. Давайте мы для маленького мишки подберём маленькую посуду, а для большого медведя – большую. Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку. Дети отбирают по одному предмету и ставят возле большого или маленького медведя.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками, угостить их чаем.
Рефлексия
-Вот мы и поиграли с большим и маленьким мишкой.
напоили их чаем из большой и маленькой чашки. Помогли собрать большие и маленькие шишки. Вспомнили кто живёт в лесу с мишками и разобрали картиночки.
Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть мишки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри, большие и маленькие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький
Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...