Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Дикие животные в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Дикие животные в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике
ФИО: Лозовая Н.А.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Дикие животные в гостях у ребят»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь, умственные способности, сообразительность.
Планируемые результаты занятия: Дети умеют называть предыдущее и последующее названному числу.
Материалы и оборудование: игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков, картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать внимание детей на предстоящую деятельность | - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя. За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. | Словесный: беседа | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети организованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на решение поставленной проблемы | Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого поиграем игру. | Словесный: Беседа, вопрос | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о диких животных | Игра «Четвертый лишний» - Бабочка, комар, заяц, пчела. Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете? (Заяц животное, а остальные насекомые) - Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные) - Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные птицы) - Жираф, зебра, лев, медведь. (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки) - Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные) - Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? Заяц, лиса, белка, медведь, еж. (Дикие животные) -Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. | Словесный: беседа, вопрос | Дети закрепляют знания по теме | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладеть способом решения проблемы | - Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? - Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.(Спрашиваю 5-6 детей.) - Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа. Игра «Засели домики» -А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. - Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы! Игра "Волшебные камешки". - Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем. Физминутка - Кто еще в гостях сегодня? (Медведь). Задачки от медведя. 1.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? 2.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. Два – под березой, один под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? 3.Два зайчонка, три ежа Ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, Сколько же их всех в саду? 4.Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? 5.У стены стоят кадушки. В каждой по одной лягушке. Если б было 5 кадушек. Сколько было в них лягушек? (5). - Молодцы! Игра "Прятки с белкой". -А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. 1.Белка спряталась в правый нижний угол. 2.Прыгнула на 2 клетки вверх. 3.Переместилась на 2 клетки влево. 4.Очутилась в центре листа. 5.Прыгнула в левый верхний угол. Молодцы! Быстро вы белку находили. А кто еще с нами не играл? (Ёж). - Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка) Воспитатель: Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку. | Практический: упражнение | Дети сидят за столами и выполняют упражнения | Дети практически решают поставленную проблему |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | - А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие игры вам понравились больше всего? Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости. Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам. | Словесный: Вопрос, беседа | Дети стоят полукругов возле воспитателя | Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»
Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»
Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"
Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"
Тема: Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"
Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...