Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Дикие животные в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лозовая Наталья Алексеевна

"Дикие животные в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математике

ФИО:  Лозовая  Н.А.

Образовательные области:  Познавательное развитие

Тема занятия:  «Дикие животные в гостях у ребят»

Возрастная группа:  подготовительная

Цель занятия: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь,  умственные способности, сообразительность.

 Планируемые результаты занятия: Дети умеют называть предыдущее и последующее названному числу.

Материалы и оборудование:  игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков, картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать внимание детей на предстоящую деятельность

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Словесный:

беседа

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети организованы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей на решение поставленной проблемы

Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия?

Для этого поиграем игру.

Словесный:

Беседа, вопрос

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о диких животных

 Игра «Четвертый лишний»

- Бабочка, комар, заяц, пчела. Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете? (Заяц животное, а остальные насекомые)

- Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные)

- Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные птицы)

- Жираф, зебра, лев, медведь. (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки)

- Кит, еж, дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные)

- Вы догадались, кто наши сегодняшние гости?

Заяц, лиса, белка, медведь, еж. (Дикие животные)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. 

Словесный: беседа, вопрос

Дети закрепляют знания по теме

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладеть способом решения проблемы

- Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими?

- Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.(Спрашиваю 5-6 детей.)

- Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

Игра «Засели домики»

-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике.

- Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

 Игра "Волшебные камешки".

- Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

Физминутка

- Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей?

2.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

    Два – под березой, один под осиной.

    Сколько их будет в плетеной корзине?

3.Два зайчонка, три ежа

   Ходят вместе в детский сад.

   Посчитать я вас прошу,

   Сколько же их всех в саду?

4.Пять веселых медвежат

   За малиной в лес спешат.

   Но один из них устал.

   А теперь ответ найди.

   Сколько мишек впереди?

5.У стены стоят кадушки.

   В каждой по одной лягушке.

    Если б было 5 кадушек.

    Сколько было в них лягушек? (5).

- Молодцы!

  Игра "Прятки с белкой".

-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась.

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

4.Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка)

Воспитатель: Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

Практический:

упражнение

Дети сидят за столами и выполняют упражнения

Дети практически решают поставленную проблему

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

- А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?  Какие игры  вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости. Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, что им понравилось, что запомнили. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам.

Словесный:

Вопрос, беседа

Дети стоят полукругов возле воспитателя

Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"

Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...