Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике
ФИО: Лозовая Н.А.
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Поможем весне своими знаниями»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Закрепить с детьми характерные признаки весны.
Задачи занятия:
Образовательные:
- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Развивающие: развивать воображение путем складывания фигуры из частей.
Планируемые результаты занятия: Дети знают характерные признаки весны.
Материалы и оборудование: Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами; цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать внимание детей на предстоящую деятельность | Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! | Словесный: беседа | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети организованы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на решение поставленной проблемы | «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части). - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. | Словесный: Беседа, вопрос | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о характерных признаках весны | На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе - А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце) А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна. - А чего не хватает у нашего солнца? (лучей) Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют) А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках. Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, прилетают птицы. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе. - Вы справились с заданием. А вот и лучик. (Прикрепите его к солнышку). | Словесный: беседа, вопрос Практический: упражнение | Дети закрепляют знания по теме | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладеть способом решения проблемы | 2 задание: -А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение) 1. На проталине выросло 7 подснежников. Потом еще 3 подснежника. Сколько подснежников стало на проталине? - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника еще выросло их осталось больше или меньше? (больше) Какое действие будем выполнять? (складывать, прибавлять) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (стало 10 подснежников) 2. На ветке сидело 5 птичек. 4 птички улетели. Сколько осталось птичек на ветке? - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птички улетели, их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (отнимать, вычитать) Какой ответ в задаче? (осталось 1 птичка) Ребенок выкладывает решение на доске (дети выкладывают решение за столами) -Еще одно задание выполнили и заработали лучик. 3 задание: «Назови соседей числа» с мячом. - Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее. (Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом). - Вы заслужили еще один лучик. 4 задание: А теперь необычные задачи – на внимание. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют.) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут). - Молодцы, внимательные. Вот вам лучик. Пальчиковая гимнастика. - Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Выполнив это задание, мы узнаем, какую оценку нам поставила весна. Графический диктант. Какую оценку поставила вам весна? (пять) Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Теперь зима отступит и весна вступит в свои права. Вот как хорошо закончилась наша сказка. | Практический: упражнение | Дети сидят за столами и выполняют задания | Дети практически решают поставленную проблему |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Ребята, вы все были Молодцы! А кому мы сегодня помогли? (Весне). Правильно! Какое задание вам больше всех понравилось? (Ответы детей). Что было сложно для вас? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? | Словесный: Вопрос, беседа | Дети стоят полукругом возле воспитателя | Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"
- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...
конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"
Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Дикие животные в гостях у ребят"
quot;Дикие животные в гостях у ребят"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Поможем природе"
Технологическая карта занятия в подготовительной группеОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Тема: «...