Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Татьяна Ивановна

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,

совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_skazochnyh_chelovechkov_v_stranu_matematiki.docx66.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Организационная информация

Предмет

Познавательное развитие

Класс/группа

Подготовительная

Тема

"Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Автор занятия/мероприятия (ФИО)

Никитина Татьяна Ивановна

Должность

Воспитатель I квалификационной категории

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка»

Республика/край

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Город/поселение

г. Урай

Тип урока (мероприятия, занятия)

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 мин.

Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)

 (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;

Совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

(требующиеся для проведения урока)

Материально-техническое оснащение:

1.Мольберты - 3 штуки.

            2. Волшебные колпачки для каждого ребенка

            3. Математические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра».

            4. Вывеска" Город геометрических фигур"; " Город математических задач».

            5. Стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата.

для каждой команды.

      6. Песочные часы на 2 минуты.

      7. Цифры от 1до 10 и конвертики с дополнительными цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка.

      8. Конверты с кружочками.

     9.  Конверт с изображением Элли.

     10 Математические полотна.

     11. Рисунки домиков с кружочками.

     12. Цветные карандаши по количеству детей.

     13. Листочки бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка.

     14.  Простой карандаш на каждого ребенка.

     15. Картина Изумрудного Города - 2 шт,

           16. Картинки с изображением солнца и тучи.

Список учебной и дополнительной литературы

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Сказка Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Обоснование выбора интерактивной технологии

Технологию АМО (активных методов обучения) мы используем для проведения любых учебных и воспитательных мероприятий.

С помощью данной технологии мы эффективно корректируем недостатки и формируем психологическую основу для полноценного развития личности ребенка.  При организации обучения дети усваивают формы коммуникации, овладевают учебными и социальными навыками.

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге (разговор многих участников), использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для развития и социальной адаптации детей.

  1. Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Фаза НОД

Этап НОД

Время, продолжительность этапа

Подробный конспект НОД с описанием АМО

Фаза I

«Начало образовательного мероприятия»

- Инициация (приветствие, знакомство)

1  мин.

АМО «Поздороваемся дружно»

Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, затем поворачиваясь налево, направо здороваются со своими соседями.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поздоровайся дружно». Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и как можно радостней поздороваться сначала с соседом справа (дети выполняют), а теперь с соседом слева (дети выполняют).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вхождение или погружение в тему (целеполагание)

2 мин.

АМО «Чудесное превращение»

Цель: Обеспечение мотивации, повышение стойкого интереса к занятию.

Материалы: Волшебные колпачки.

Технология проведения: Дети одевают колпачки на голову и по сигналу воспитателя произносят волшебные слова.

Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Кто помнит, как звали друзей Элли (Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Тотошка). А помните, в какой стране очутилась Элли после того, как ураган унёс её вместе с домиком (в стране Жевунов).

Ребята, с Элли и с её друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?

Но чтобы им помочь, нам надо попасть в сказочную страну.

А в сказочную страну могут попасть только сказочные жители и мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков –Жевунов.

На столе лежат волшебные колпачки, быстренько оденьте их.

(Дети выполняют.) Теперь скажем волшебные слова «Эники, беники, повернись, в волшебных человечков превратись». Ребята превращаются в волшебных человечков.

- Формирование ожиданий обучающихся

3 мин.

АМО «Полёт мысли»

Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели.

Материалы: Стульчики; фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный шар из стульчиков и рассаживаются на стульчики.

Как вы думаете, на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения: поплыть на корабле; полететь на самолёте; полететь на воздушном шаре).

Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном шаре. (Дети соглашаются).

Наш шар мы построим из волшебных стульчиков. Нас много, и мы должны построить большой шар. Какой формы шар? (Слушаем мнение детей).

Правильно, мы строим круглый волшебный шар, чтобы во время путешествия могли общаться друг с другом.

(Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш шар полетел, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0 – в добрый путь!

Чтобы наше путешествие было весёлым, споём песню Элли и Тотошки! (Поём отрывок песни под фонограмму).

Мы прибыли в сказочную страну, можем высаживаться!

Фаза II

«Работа над темой»

- Закрепление изученного материала

5 мин.

АМО «Мозговой штурм» (первый этап)

Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.

Материал: Вывеска" Город геометрических фигур», столы со стульями. На столах стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата и математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Въетнамская игра», песочные часы на 2 минуты.

Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й, 3-й и делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание.

Вот мы и в сказочной стране, дальше будем идти пешком. Готовы? Тогда в путь! (Дети шагают по дорожке до вывески " Город геометрических фигур").

Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур».

Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо, Въетнамская игра).

Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды.  Как вы думаете, как это можно сделать? (посчитаться на 1-й, 2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1- за стол с голубым треугольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом.

Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми).

Приступайте к работе, время выполнения задания 2 минуты (время определяется по песочным часам).

Дети выполняют задание.

С этим заданием справились, молодцы!

- Интерактивная лекция (инпут)

10 мин.

«Назови соседей»

Цель: Закрепление знаний о соседях цифр.

Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10.

Технология проведения: Дети должны взять одну цифру со стола и из конверта найти соседей этой цифры.

Страшила и Тотошка просят вас помочь им выполнить задание: У вас на столах лежат цифры: у одной команды цифры 2,4,6; у второй команды 3, 5,7; у третьей команды 3, 6, 9. Также на столах у вас лежат конверты с цифрами от 1 до 10. Ваша задача найти соседей цифр, лежащих на столе. Например, взяли цифру 2 со стола, а в конверте находим соседей числа 2   - 1 и 3 и кладём рядом с цифрой 2.  Можете приступать к работе. (Дети выполняют задание)

Давайте проверим правильность выполнения задания (с каждой команды 1 ребёнок называет соседей цифр, а остальные проверяют).

Молодцы, сказочные человечки, справились!

АМО «Умные головы»

Цель: Совершенствование знаний о составе числа.

Материалы: Рисунки домиков с кружочками, цветные карандаши.

Технология проведения: Дети сидят за столами. Перед ними рисунок домика с кружочками. Они должны посчитать кружочки в одном прямоугольнике и в другом прямоугольнике нарисовать столько кружочков, сколько не хватает до цифры 10.

Готовы дальше искать математические знания для Элли и её друзей?

Перед вами рисунки домиков, где живут жители Изумрудного города. Каждая квартира состоит из двух комнат.  Если квартира рассчитана на 10 жильцов, а заселена только одна комната 9 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой комнате? (Если заселена комната 5 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой и т.д.)

Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, мы помогли Элли и её друзьям!

АМО «Чуткие ушки».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание.

Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

Графический диктант

Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки.

Воспитатель: А теперь задание от Железного Дровосека.

 Он просить помочь написать графический диктант. Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз.

(Воспитатель диктует, дети выполняют задание).

 Какой рисунок вы получили?

Дети: Конфета!

Воспитатель: Правильно, эту конфету просили передать вам   Элли и её друзья! Они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли найти все математические знания, которые они потеряли!

- Проработка содержания темы

5 мин.

АМО «Мозговой штурм» (второй этап)

Цель: Развитие умений решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач.

Материал: Мольберты - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками, математические полотна, вывеска " Город математических задач", конверт с изображением Элли.

Технология проведения: Задание № 1: дети решают мысленно и отвечают по очереди.

Задание № 2: Дети решают задачи, выкладывая на математические полотна кружочки, и считают, сколько получилось.

Посмотрите, какой интересный конверт с изображением Элли, давайте откроем. Элли просит вас, ребята, помочь решить математические задачи.

Задание1. Логические задачи:

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на 1 ногу?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько единиц в числе 10?

4. Какое число меньше на 1 числа 8?

5. Сколько всего ушей у трёх мышей?

6. Сколько всего месяцев в году?

7. Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (5).

Задание2. Решение задач.

А сейчас мы будем решать задачи. Я по очереди буду вызывать к доске по одному участнику из одной команды и читать задачу, а вы будете решать эту задачу, а остальные дети будут выполнять задание у себя на математических полотнах и проверять правильность решения задачи.

Условной единицей у нас будут кружочки. Например, играли 5 зайчат - это 5 кружочков, прискакали ещё 5 зайчат - это ещё 5 кружочков. Сколько зайчат (всего сколько кружочков)?

Приступайте к работе.

1. На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне?

2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке?

3. В пруду плавали 10 утят, один утёнок уплыл к маме на берегу. Сколько утят плавают в пруду?

Молодцы, справились с заданиями, пора нам и отдохнуть.

Фаза III

«Завершение образовательного мероприятия»

- Эмоциональная разрядка

1 мин.

АМО «Видишь, бабочка летает».

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материалы: Фонограмма весёлой музыки.

Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем.

Трусливый Лев предлагает нам поиграть.

Становитесь врассыпную лицом ко мне и немного полетаем, как бабочки! (Дети выполняют).

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два, и за месяц…(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

- Подведение итогов (рефлексия)

3 мин.

АМО «Солнце и тучка»

Цель: Подведение итогов занятия.

Материал: Картина Изумрудного Города - 2 шт; магнитики.

На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: помогли они Элли и её друзьям найти математические знания или нет.

Воспитатель: Вот мы и помогли Элли и её друзьям вернуть все математические знания и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный шар. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь! (Включаем фонограмму песенки из мультфильма).

Вот мы опять в детском саду и нам надо превратиться в обыкновенных детей, давайте дружно скажем волшебные слова:

« Эники, беники, повернись, в обычных детей превратись!».  (Дети превращаются, снимают волшебные колпачки).

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!

Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, помогли мы жителям Изумрудного города найти математические знания?

Перед нами 2 картины Изумрудного Города.

Над одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки.

Те, кто считает, что мы помогли - выбирают картинку солнца и прикрепляют её к картине с солнцем; а те, кто считает, что не помогли - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой. (Дети выполняют).

Спасибо большое!

Апробация образовательного мероприятия

(если данное образовательное мероприятие проводилось, отметьте, пожалуйста, его результативность и отношение обучающихся к форме и содержанию мероприятия (занятия))

Считаю, что занятие динамичное, соответствует возрасту, построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.

Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитывать при проведении данного образовательного мероприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  сов...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

НОД "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Конспект НОД в технологии АМО "Путешествие сказочных человечков в страну Математики"."...

Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"

Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"...