Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,
совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_skazochnyh_chelovechkov_v_stranu_matematiki.docx | 66.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Организационная информация | |
Предмет | Познавательное развитие |
Класс/группа | Подготовительная |
Тема | "Путешествие сказочных человечков в страну Математики". |
Автор занятия/мероприятия (ФИО) | Никитина Татьяна Ивановна |
Должность | Воспитатель I квалификационной категории |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка» |
Республика/край | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Город/поселение | г. Урай |
Тип урока (мероприятия, занятия) | НОД (непосредственно образовательная деятельность) |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 30 мин. |
Цели и задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: повторение пройденного материала. Задачи: Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах; Совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции; Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость; создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре. |
Дополнительная информация | |
Ресурсы, оборудование и материалы (требующиеся для проведения урока) | Материально-техническое оснащение: 1.Мольберты - 3 штуки. 2. Волшебные колпачки для каждого ребенка 3. Математические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». 4. Вывеска" Город геометрических фигур"; " Город математических задач». 5. Стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата. для каждой команды. 6. Песочные часы на 2 минуты. 7. Цифры от 1до 10 и конвертики с дополнительными цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка. 8. Конверты с кружочками. 9. Конверт с изображением Элли. 10 Математические полотна. 11. Рисунки домиков с кружочками. 12. Цветные карандаши по количеству детей. 13. Листочки бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка. 14. Простой карандаш на каждого ребенка. 15. Картина Изумрудного Города - 2 шт, 16. Картинки с изображением солнца и тучи. |
Список учебной и дополнительной литературы | |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Сказка Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра». |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Обоснование выбора интерактивной технологии | Технологию АМО (активных методов обучения) мы используем для проведения любых учебных и воспитательных мероприятий. С помощью данной технологии мы эффективно корректируем недостатки и формируем психологическую основу для полноценного развития личности ребенка. При организации обучения дети усваивают формы коммуникации, овладевают учебными и социальными навыками. Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге (разговор многих участников), использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для развития и социальной адаптации детей. |
| |||
Фаза НОД | Этап НОД | Время, продолжительность этапа | Подробный конспект НОД с описанием АМО |
Фаза I «Начало образовательного мероприятия» | - Инициация (приветствие, знакомство) | 1 мин. | АМО «Поздороваемся дружно» Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки. Материалы: не требуются. Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, затем поворачиваясь налево, направо здороваются со своими соседями. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поздоровайся дружно». Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и как можно радостней поздороваться сначала с соседом справа (дети выполняют), а теперь с соседом слева (дети выполняют). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. |
- Вхождение или погружение в тему (целеполагание) | 2 мин. | АМО «Чудесное превращение» Цель: Обеспечение мотивации, повышение стойкого интереса к занятию. Материалы: Волшебные колпачки. Технология проведения: Дети одевают колпачки на голову и по сигналу воспитателя произносят волшебные слова. Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Кто помнит, как звали друзей Элли (Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Тотошка). А помните, в какой стране очутилась Элли после того, как ураган унёс её вместе с домиком (в стране Жевунов). Ребята, с Элли и с её друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем? Но чтобы им помочь, нам надо попасть в сказочную страну. А в сказочную страну могут попасть только сказочные жители и мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков –Жевунов. На столе лежат волшебные колпачки, быстренько оденьте их. (Дети выполняют.) Теперь скажем волшебные слова «Эники, беники, повернись, в волшебных человечков превратись». Ребята превращаются в волшебных человечков. | |
- Формирование ожиданий обучающихся | 3 мин. | АМО «Полёт мысли» Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели. Материалы: Стульчики; фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города". Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный шар из стульчиков и рассаживаются на стульчики. Как вы думаете, на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения: поплыть на корабле; полететь на самолёте; полететь на воздушном шаре). Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном шаре. (Дети соглашаются). Наш шар мы построим из волшебных стульчиков. Нас много, и мы должны построить большой шар. Какой формы шар? (Слушаем мнение детей). Правильно, мы строим круглый волшебный шар, чтобы во время путешествия могли общаться друг с другом. (Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш шар полетел, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0 – в добрый путь! Чтобы наше путешествие было весёлым, споём песню Элли и Тотошки! (Поём отрывок песни под фонограмму). Мы прибыли в сказочную страну, можем высаживаться! | |
Фаза II «Работа над темой» | - Закрепление изученного материала | 5 мин. | АМО «Мозговой штурм» (первый этап) Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам. Материал: Вывеска" Город геометрических фигур», столы со стульями. На столах стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата и математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Въетнамская игра», песочные часы на 2 минуты. Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й, 3-й и делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание. Вот мы и в сказочной стране, дальше будем идти пешком. Готовы? Тогда в путь! (Дети шагают по дорожке до вывески " Город геометрических фигур"). Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур». Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо, Въетнамская игра). Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды. Как вы думаете, как это можно сделать? (посчитаться на 1-й, 2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1- за стол с голубым треугольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом. Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми). Приступайте к работе, время выполнения задания 2 минуты (время определяется по песочным часам). Дети выполняют задание. С этим заданием справились, молодцы! |
- Интерактивная лекция (инпут) | 10 мин. | «Назови соседей» Цель: Закрепление знаний о соседях цифр. Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10. Технология проведения: Дети должны взять одну цифру со стола и из конверта найти соседей этой цифры. Страшила и Тотошка просят вас помочь им выполнить задание: У вас на столах лежат цифры: у одной команды цифры 2,4,6; у второй команды 3, 5,7; у третьей команды 3, 6, 9. Также на столах у вас лежат конверты с цифрами от 1 до 10. Ваша задача найти соседей цифр, лежащих на столе. Например, взяли цифру 2 со стола, а в конверте находим соседей числа 2 - 1 и 3 и кладём рядом с цифрой 2. Можете приступать к работе. (Дети выполняют задание) Давайте проверим правильность выполнения задания (с каждой команды 1 ребёнок называет соседей цифр, а остальные проверяют). Молодцы, сказочные человечки, справились! АМО «Умные головы» Цель: Совершенствование знаний о составе числа. Материалы: Рисунки домиков с кружочками, цветные карандаши. Технология проведения: Дети сидят за столами. Перед ними рисунок домика с кружочками. Они должны посчитать кружочки в одном прямоугольнике и в другом прямоугольнике нарисовать столько кружочков, сколько не хватает до цифры 10. Готовы дальше искать математические знания для Элли и её друзей? Перед вами рисунки домиков, где живут жители Изумрудного города. Каждая квартира состоит из двух комнат. Если квартира рассчитана на 10 жильцов, а заселена только одна комната 9 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой комнате? (Если заселена комната 5 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой и т.д.) Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Молодцы, мы помогли Элли и её друзьям! АМО «Чуткие ушки». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание. Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш. Графический диктант Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки. Воспитатель: А теперь задание от Железного Дровосека. Он просить помочь написать графический диктант. Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз. (Воспитатель диктует, дети выполняют задание). Какой рисунок вы получили? Дети: Конфета! Воспитатель: Правильно, эту конфету просили передать вам Элли и её друзья! Они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли найти все математические знания, которые они потеряли! | |
- Проработка содержания темы | 5 мин. | АМО «Мозговой штурм» (второй этап) Цель: Развитие умений решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач. Материал: Мольберты - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками, математические полотна, вывеска " Город математических задач", конверт с изображением Элли. Технология проведения: Задание № 1: дети решают мысленно и отвечают по очереди. Задание № 2: Дети решают задачи, выкладывая на математические полотна кружочки, и считают, сколько получилось. Посмотрите, какой интересный конверт с изображением Элли, давайте откроем. Элли просит вас, ребята, помочь решить математические задачи. Задание1. Логические задачи: 1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на 1 ногу? 2. Сколько хвостов у двух котов? 3. Сколько единиц в числе 10? 4. Какое число меньше на 1 числа 8? 5. Сколько всего ушей у трёх мышей? 6. Сколько всего месяцев в году? 7. Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты? 8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? 9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5). Задание2. Решение задач. А сейчас мы будем решать задачи. Я по очереди буду вызывать к доске по одному участнику из одной команды и читать задачу, а вы будете решать эту задачу, а остальные дети будут выполнять задание у себя на математических полотнах и проверять правильность решения задачи. Условной единицей у нас будут кружочки. Например, играли 5 зайчат - это 5 кружочков, прискакали ещё 5 зайчат - это ещё 5 кружочков. Сколько зайчат (всего сколько кружочков)? Приступайте к работе. 1. На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне? 2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке? 3. В пруду плавали 10 утят, один утёнок уплыл к маме на берегу. Сколько утят плавают в пруду? Молодцы, справились с заданиями, пора нам и отдохнуть. | |
Фаза III «Завершение образовательного мероприятия» | - Эмоциональная разрядка | 1 мин. | АМО «Видишь, бабочка летает». Цель: Встряхнуться, весело расслабиться. Материалы: Фонограмма весёлой музыки. Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем. Трусливый Лев предлагает нам поиграть. Становитесь врассыпную лицом ко мне и немного полетаем, как бабочки! (Дети выполняют). Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши) Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте) За день, за два, и за месяц…(Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком). |
- Подведение итогов (рефлексия) | 3 мин. | АМО «Солнце и тучка» Цель: Подведение итогов занятия. Материал: Картина Изумрудного Города - 2 шт; магнитики. На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города". Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: помогли они Элли и её друзьям найти математические знания или нет. Воспитатель: Вот мы и помогли Элли и её друзьям вернуть все математические знания и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный шар. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь! (Включаем фонограмму песенки из мультфильма). Вот мы опять в детском саду и нам надо превратиться в обыкновенных детей, давайте дружно скажем волшебные слова: « Эники, беники, повернись, в обычных детей превратись!». (Дети превращаются, снимают волшебные колпачки). Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, помогли мы жителям Изумрудного города найти математические знания? Перед нами 2 картины Изумрудного Города. Над одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки. Те, кто считает, что мы помогли - выбирают картинку солнца и прикрепляют её к картине с солнцем; а те, кто считает, что не помогли - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой. (Дети выполняют). Спасибо большое! | |
Апробация образовательного мероприятия (если данное образовательное мероприятие проводилось, отметьте, пожалуйста, его результативность и отношение обучающихся к форме и содержанию мероприятия (занятия)) | Считаю, что занятие динамичное, соответствует возрасту, построено логично, этапы занятия взаимосвязаны. | ||
Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитывать при проведении данного образовательного мероприятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах; сов...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
НОД "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Конспект НОД в технологии АМО "Путешествие сказочных человечков в страну Математики"."...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"
Технологическая карта по ФЭМП подгот.группа "Путешествие в страну математики"...