Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: игрушки для ребят.
Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения проводить наблюдения через опыт.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: игрушки, таз с водой, полотенце.
Здоровьесберегающие технологии: игра «Кто пропал».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: познавательная младшая группа
Тема: игрушки для ребят.
Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения проводить наблюдения через опыт.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: игрушки, таз с водой, полотенце.
Здоровьесберегающие технологии: игра «Кто пропал».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, смотрите к нам в гости пришли игрушки. Но они почему-то грустные. Может, мы узнаем, что с ними случилось? Оказывается, что они замарались, а играть с грязными игрушками никто не хочет. Что же делать, как помочь игрушкам? | Слушают проблемную ситуацию и выражают желание помочь игрушкам. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | А как вы моете свои ручки и лицо? А зачем вы это делаете? Как часто вы моете свои ручки и лицо? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А что нам понадобится, чтобы помыть игрушки? А можно ли смыть грязь простой водой? Что еще нам с вами понадобится? | Выбирают материал. Отвечают на вопросы педагога. | Развитие устной речи. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Берем по одной игрушке и будем смывать с них грязь. Смотрите, а почему мишутка не тонет? А вот эта игрушка утонула? Посмотрим, что случится с остальными игрушками. Оказывается, не все игрушки могут плавать, только легкие игрушки плавают, а тяжелые тонут. | Проводят опыт. | Развитие познавательной деятельности, наблюдательности. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Посмотрите, игрушки стали чистые и хотят с нами поиграть. Вы хотите поиграть с игрушками? А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Кто пропал». | Играют в игру. | Развитие внимания, памяти. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Сегодня вы ребята постарались, помогли игрушкам стать чистыми. Они очень рады и благодарят вас. Если вам понравилось играть с игрушками то похлопайте в ладоши, а если вам не понравились игрушки, то потопайте ножками. | Оценивают свою работу. | Умение оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...