Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: игрушки для ребят.

Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения проводить наблюдения через опыт.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки, таз с водой, полотенце.

Здоровьесберегающие технологии: игра «Кто пропал».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:      познавательная                          младшая  группа

Тема: игрушки для ребят.

Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения проводить наблюдения через опыт.

2. Организация деятельности по развитию речи у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки, таз с водой, полотенце.

Здоровьесберегающие технологии: игра «Кто пропал».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, смотрите к нам в гости пришли игрушки. Но они почему-то грустные. Может, мы узнаем, что с ними случилось?

Оказывается, что они замарались, а играть с грязными игрушками никто не хочет. Что же делать, как помочь игрушкам?

Слушают проблемную ситуацию и выражают желание помочь игрушкам.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

А как вы моете свои ручки и лицо? А зачем вы это делаете? Как часто вы моете свои ручки и лицо?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А что нам понадобится, чтобы помыть игрушки? А можно ли смыть грязь простой водой? Что еще нам с вами понадобится?

Выбирают материал.

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие устной речи.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Берем по одной игрушке и будем смывать с них грязь. Смотрите, а почему мишутка не тонет? А вот эта игрушка утонула? Посмотрим, что случится с остальными игрушками. Оказывается, не все игрушки могут плавать, только легкие игрушки плавают, а тяжелые тонут.

Проводят опыт.

Развитие познавательной деятельности, наблюдательности.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Посмотрите, игрушки стали чистые и хотят с нами поиграть. Вы хотите поиграть с игрушками? А поиграем мы с вами в игру, которая называется «Кто пропал».

Играют в игру.

Развитие внимания, памяти.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Сегодня вы ребята постарались, помогли игрушкам стать чистыми. Они очень рады и благодарят вас. Если вам понравилось играть с игрушками то похлопайте в ладоши, а если вам не понравились игрушки, то потопайте ножками.

Оценивают свою работу.

Умение оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...