План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;
-уточнить знания о прямом и обратном счете;
- знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_matematike.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;
-уточнить знания о прямом и обратном счете;
- знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к занятиям математики.
Ход занятия:
1 часть. Начало занятия
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
2 Часть. Основная
Воспитатель : Какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Сейчас утро или вечер? ( Утро)
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? ( три)
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? (Один)
Воспитатель: Сколько носов у трех котов? (три)
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики? (три)
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)
Давайте откроем его.
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? ( грустное, невеселое)
Воспитатель: А почему он загрустил? ( потому, что он один, рядом нет его друзей)
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник? ( с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их ( треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? ( Геометрические фигуры )
Воспитатель: Сколько всего фигур? (пять)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А фантазировать вы любите? ( Да)
Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? (Да)
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый )
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей. ( 2,4)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (три)
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? ( белый)
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (два)
Воспитатель: Как называются эти части? ( Половинки)
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? ( четыре)
Воспитатель: А теперь послушайте задание. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (четыре)
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (Доли)
3 Часть. Итоговая
Что мы узнали на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально- познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...