Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие».
«Формирование элементарных математических представлений»
№ п/п | Тема, литература | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность воспитателя и родителей | ||||
Сентябрь | |||||||||
1-неделя «День знаний» | Образование числа 5. В.А. Позина И.А. Помораева Стр.13 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Игровые упражнения «Мальвина учит Буратино» «Сосчитай фигуры» Физкультминутка «Дорисуй недостающую фигуру» «Поможем Буратино разложить картинки» | Счет фигур по заданию Буратино. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру» | Изготовление дидактического материала к занятию (геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник). | ||||
2- 4 неделя «Осень» | «Отсчитай столько же» В.А. Позина И.А. Помораева Стр.15 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Игровые упражнения «Отсчитай столько же» «Раскрась столько же» «Завяжем куклам бантики» «Правильно пойдешь – клад найдешь» | Выполнение задания в рабочей тетради Игра «Правильно пойдешь – клад найдешь» | |||||
Счет в пределах 5. В.А. Позина И.А. Помараева Стр.17 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Игровые упражнения «Поручения» «Построим лесенку для матрешки» «Когда это было?) | Раскладывание полосок, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. | ||||||
Повторение. Счет в пределах 5. | Упражнять в счете и отсчитывание предметов в пределах 5 .Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | 1.Игра «Овощной магазин» | 1.Игра на ковре «Встань по порядку». 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (овощной). | ||||||
Октябрь | |||||||||
1-2 неделя «Осень» | Составление множества из разных элементов. В.А. Позина И.А. Помараева Стр.18 | Учить составлять множество из разных из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. | Игровые упражнения «Соберем игрушки для куклы» «Не ошибись» «Кто быстрее» Д/и «Веселый круг» | 1.Игра «Кто пришел к нам в гости?». 2.Обводка трафарета «Яблоко», штриховка. | |||||
Образование числа 6. В.А. Позина И.А. Помораева Стр.19 | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий. Закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. | Игровые упражнения «Учись считать» «Исправь ошибку» «Не ошибись» | Игровые упражнения «Учись считать» «Исправь ошибку» | Изготовить атрибуты к игре «Рыбки». | |||||
3-4 неделя «Я вырасту здоровым» | Счет в пределах 7. Образование числа 7. В.А. Позина И.А. Помораева Стр.21 | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий ( и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | 1.Игра «Что мы делаем?» 2. Игра «Запомни узор». | 1.Игра «Выполни правильно». 2.Игра «Рыбки». | |||||
Знакомство с порядковым значением чисел 6 и 7. В.А. Позина И.А. Помораева Стр.22 | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | 1.Игра «Загадка без слов». 2. Игра «Назови скорей». | 1.Игра «Сделай узор». | ||||||
Ноябрь | |||||||||
1-4 неделя «День народного единства» | Счет в пределах 8. Образование числа 8. В.А. Позина И.А. Помораева Стр.24 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | 1.Игра «Отсчитай столько же». 2.Работа с демонстрационным материалом. Образование числа 8. 3.Физкультминутка «Любопытная Варвара». 4.Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь». | 1.Игра «Отсчитай столько же. 2.Работа по образованию 8 (раздаточный материал). | |||||
Счет в пределах 9. Образование числа 9. В.А. Позина И.А. Помараева Стр.25 | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | 1.Игровая ситуация «Играем в школу». 2.Работа с демонстрационным материалом. 3.Д/и «Найди предмет такой же формы». 4.Игровое упражнение «Что где?». | 1.Игра «Найди предмет такой же формы». 2.Работа по образованию числа 9 (раздаточный материал). | ||||||
Порядковые значения чисел 8 и 9. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 27 | Познакомить с порядковым значение 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | 1.Игровое упражнение «Считаем по порядку». 2.Игровое упражнение «Разложи бантики». 3.Физкультминутка «Сделай так же». 4.Игра «Найди отличие». | 1.Работа с палочками. 2.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы». | Повторить цифры с детьми. | |||||
Образование числа 10. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 28 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | 1.Игра «Считай дальше». 2.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». 3.Физкультминутка «Любопытная Варвара». | 1.Игра-упражнение «Отсчитай фигуры». 2.Работа с раздаточным материалом. | Повторит части суток. | |||||
Повторение образования числа 10. | Повторить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур | 1.Игровое упражнение «Считаем по порядку». 2.Игра «Найди отличие». 3.Д/и «Найди предмет такой же формы». | 1.Работа с палочками. 2.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» | ||||||
Декабрь | |||||||||
1-4 неделя «Новый год!» | Счет в пределах 10. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 29 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами. | 1.Игровая ситуация «В лесу». 2.Игровое упражнение «Считай дальше». 3.Игра «Расставь елочки в ряд». 4.Игра «Едим по следам». | 1.Игровое упражнение «Звуки леса». 2.Игра «Украшение для елочки». | |||||
Знакомство с четырехугольником. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 31 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | 1.Игровое упражнение «Сравни фигуры». 2.Беседа «Что такое четырехугольник?». 3.Игра с кругами. | 1.Игра «Найди четырехугольник». 2.Д/и не ошибись. | ||||||
Знакомство с цифрой 3. В.А. Позина И.А. Помараева Стр. 32 | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названием дней недели (понедельник и т.д). | 1.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». 2. Игровое упражнение «Сосчитай желуди». 3.Игра «Дни недели» | 1.Д/и «Пифагор». | Закреплять дома названия дней недели. | |||||
Знакомство с цифрой 4. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 34 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1.Игровое упражнение «Строим лестницу». 2.Д/и «Дни недели, стройся» 3.Д/и «Кто где стоит». | 1.Работа с раздаточным материалом. 2.Д/и «Поможем зайчишке найти свою маму». | ||||||
Январь | |||||||||
1-4 неделя «Зима» | Знакомство с цифрой 4. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 36 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | 1..Игровое упражнение «Строим снежную крепость». 2..Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки». | 1.Игровое упражнение «Строим ледяной дом». 2. .Игровое упражнение «Играем с льдинками». | |||||
Знакомство с цифрой 6. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 39 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомит с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели. | 1.Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». 2.Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаши". П/и «Дни недели, стройся». Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». | 1.Работа с раздаточным материалом. 2.Игровое упражнение «Найди пару лыж». | ||||||
Ориентировка на листе бумаги. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 41 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | 1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же». 2.Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка «Две лягушки». 4.Игровое упражнение «Расположи правильно». | 1.Игровое упражнение «Рисуем узор». 2.Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты». | ||||||
Количественный состав числа 3 из единиц. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 43 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | 1.Игровое упражнение «Составим число». 2.Работа с раздаточным материалом. 3.Д/и «Найди предмет такой же формы». | 1.Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно». | ||||||
Февраль | |||||||||
1-3 неделя «День защитника Отечества» | Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 44 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 1.Игровое упражнение «Составим число». 2.Игровое упражнение «Назови день недели». 3.Д/и «Запомни и повтори». 4.Игровое упражнение «назови день недели». | 1.Работа с раздаточным материалом. Игра «Живая неделя». | |||||
Количественный состав числа 5 из единиц. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 46 | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | 1.Игровое упражнение «Игра с веером». 2.Физкультминутка «Летает, не летает». Д/и «Танграм». | 1.Игровое упражнение «Составим число». 2.Игровое упражнение «Что где находиться». | ||||||
Прямой и обратный счет в пределах 5. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 48 | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | 1.Игровое упражнение «Угостим гостью». 2.Д/и «Я знаю 5 имен…». 3.Игровое упражнение «Поставим столбики вряд». | 1.Игровое упражнение «Составь число». | ||||||
4-неделя «Международный женский день» | Прямой и обратный счет в пределах 10. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 49 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | 1.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». 2.Игровое упражнение «Салфетки для кукол». 3.Д/и «Геометрическое лото». 4.П/и «Автомобили и гаражи». | 1.Работа с раздаточным материалом. | |||||
Март | |||||||||
1-неделя «Международный женский день» | Знакомство с цифрой 0. В.А. Позина И.А. Помораева Стр.51 | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | 1.Игровое упражнения «Кто быстрее составит число». 2.Д/и «Кто ушел». 3. Игровое упражнение «Где лежит предмет». | 1.Игровое упражнение «Составим число». 2.Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок». | |||||
2- 4 неделя «Народная культура и традиции» | Запись числа 10. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 53 | Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1.Игровое упражнение «игрушки для котенка». 2.П/и «Живая неделя». | 1.Игровое упражнение «Строим дорогу для машины». | 1.Подготовить заготовки для лодочек. (геометрические фигуры). | ||||
Деление квадрата на две равные части. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 55 | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). | 1.Игровое упражнение «Строим лодочки». 2.Игровое упражнение «Кораблики уходят в море» | 1.Работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры). 2.Игровое упражнение «Маршрут корабликов». | ||||||
Деление круга на четыре части. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 56 | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | 1.Игровое упражнение «Раздели круг на части». 2.Игрове упражнение «Определи сколько». 3.П/и «Найди свой аэродром». | 1.Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». | ||||||
Апрель | |||||||||
1-неделя «Народная культура и традиции» | Деление квадрата на 4 равные части. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 58 | Познакомить с делением квадрата на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравнимых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. | 1.Игрове упражнение «Раздели квадрат на части». 2.Игрове упражнение «Построим ворота для машины». | 1.Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». 2.Д/и «Запомни и повтори». | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | ||||
2-4 неделя «Весна» | Закрепление материала (совершенствовать навыки счета в пределах 10). В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 60 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | 1.Д/и «Считай дальше». 2.Игровое упражнение «Найди свой сувенир». 3.Игровое упражнение «Соберем ракеты». | 1.Игровое упражнение «Полет». 2.Игра «Найди свой космодром». | |||||
Закрепление материала (деление круга и квадрата на две и четыре части). В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 61 | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | 1.Д/и «Найди соседей». Игровое упражнение «определи правильно». | 1.Д/и «Отсчитай-ка». 2.Д/и «Составь целое по его части». | ||||||
Составление числа5 из единиц. В.А. Позина И.А. Помораева Стр. 63 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 1.грове упражнение «Назови дни недели» | 1.Игровое упражнение «составь число правильно». 2.Игрове упражнение «Найди выход из лабиринта». | Игровое упражнение с мячом «Я знаю пять названий цветов». | |||||
Май | |||||||||
1-2 неделя «День Победы» | Закрепление пройденного материала. Сравнение рядом стоящего числа в пределах 10. В.А. Позина И.А. Помораева | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». | 1.П/и «Назови число на один меньше». 2. Д/и «Найди пропущенное число». | 1.»Найди на один меньше» (лото). | |||||
Закрепление пройденного. Сравнение до 10 предметов. В.А. Позина И.А. Помораева | Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. | 1.Д/и «Сломанная лестница». 2. Работа с раздаточным материалом «Исправь ошибку». | 1.Д/и «Исправь ошибку». 2.Матрешки» (лото) | ||||||
3-4 неделя «Лето» | Закрепление пройденного. Форма. В.А. Позина И.А. Помораева | Формирование умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные по образцу. | 1.Игровое упражнение «Нади (назови) предмет такой же формы». 2.Игрове упражнение «Кто больше увидит предмет такой же формы?». | 1.Д/и «Дорисуй предмет». 2.Д/и «Не ошибись» (составление плоских и пространственных фигур). | Закрепить значение «форма». | ||||
Закрепление пройденного. Ориентировка в пространстве. В.А. Позина И.А. Помораева | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | 1.Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь». 2.Д/и «Где спрятались игрушки». 3.Игровое упражнение «Найди такую же картинку» | 1.Игровое упражнение «Составь узор». 2.Д/и «Запомни и повтори». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...
Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...