Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Обучающие задачи:
Познавательное развитие:
1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.
2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.
Речевое развитие:
1. Учить детей отвечать полным развернутым ответом, не хором.
2. Развивать связную речь.
Физическое развитие:
1. Укрепление и сохранение здоровья и физического состояния детей посредством включения и проведения в непосредственно – образовательной деятельности физкультминутки «Самокат» и пальчиковой гимнастики «Дни недели».
2. Учить детей следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности.
3. При помощи музыки создать хорошее настроение у детей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Уметь слушать, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом, действовать сообща, благодарить за помощь, помогать друг другу.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством намазывания и наклеивания геометрических фигур на платье;
2. Развивать связную речь детей;
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей взаимопомощь, содружество в коллективной работе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektneposredstvenno.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:
Познавательное развитие:
1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.
2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.
Речевое развитие:
1. Учить детей отвечать полным развернутым ответом, не хором.
2. Развивать связную речь.
Физическое развитие:
1. Укрепление и сохранение здоровья и физического состояния детей посредством включения и проведения в непосредственно – образовательной деятельности физкультминутки «Самокат» и пальчиковой гимнастики «Дни недели».
2. Учить детей следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности.
3. При помощи музыки создать хорошее настроение у детей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Уметь слушать, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом, действовать сообща, благодарить за помощь, помогать друг другу.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством намазывания и наклеивания геометрических фигур на платье;
2. Развивать связную речь детей;
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей взаимопомощь, содружество в коллективной работе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Материал:
Магнитная доска, картинки с изображением Смешариков.
Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) ;
торт и 8 свечей на каждого ребенка;
Геометрические фигуры для украшения платья, шаблон платья, вырезанный из листа ватмана.
Ход непосредственно – образовательной деятельности: (дети стоят полукругом около магнитной доски) .
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла всем вам знакомая Нюша из мультфильма «Смешарики» (картинка с изображением Нюши выставляется на магнитной доске) .
- С ней произошла вот такая история, послушайте! Проснувшись, однажды утром Нюша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю у неё День рождения и ей исполнится пять лет! Она, ждала его целый год и вот наконец-то до дня рождения осталась всего одна неделя! Нюша не знала много это или мало, но точно знала, что надо готовиться ко дню рождения, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рождения уже в Воскресенье, совсем скоро!
- Ребята, кто назовет по порядку дни недели?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Первые пять дней недели - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
Понедельник – первый день недели. В понедельник Нюша решила составить список приглашенных гостей.
- Ребята, как вы думаете, кого пригласила к себе на день рождения Нюша?
Дети: Совунью, Лосяша, Ежика, Кроша, Бараша и Пина (воспитатель выставляет картинки с изображением Смешариков на магнитной доске) .
- Сколько всего гостей пригласила Нюша? (ответы детей)
- Молодцы, ребята правильно!
- Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник? Понедельник, какой, день недели по счету? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, первый!
Наступил вторник – второй день недели. Весь день Нюша думала, когда ей лучше отпраздновать свой день рождения - утром, днем, или вечером. Но она опять все перепутала, что зачем, день или вечер, ночь или утро!
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток.
- Что изображено на картинках? Когда это бывает? Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь) .
- Семен, как ты думаешь, правильно ли Диана расставила картинки? Почему?
- Ребята, поможем Нюше выбрать время для дня рождения? Как вы думаете, когда лучше отмечать день рождения? Как вы считаете? (ответы детей).
- Правильно, лучше всего детям праздновать день рождения днем.
- Ребята, вы молодцы, помогли Нюше выбрать время для праздника.
Наступила среда – третьей день недели. Проснувшись, Нюша решила развезти всем друзьям приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее могли подготовиться к празднику. Она взяла свой самокат и поехала. Давайте и мы с вами представим, что мы едем на самокате. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Самокат» - (2 раза)
Самокат, самокат, (Одной ногой - пружинят)
Самокату очень рад. (Другой ногой имитируют движение отталкивания)
Сам качу, сам качу (Смена ноги)
Самокат куда хочу.
- В какой день недели Нюша поехала на самокате к своим друзьям с приглашениями?
- Правильно в среду. Среда – это середина недели.
В четверг – в четвертый день недели, Нюша пошла в магазин, чтобы купить свечи для торта.
- Ребята. Как вы думаете, сколько свечей должно быть на праздничном торте Нюши? (ответы детей)
- Правильно, всего 5 свечей, потому что ей 5 лет! Молодцы ребята! Вы все умеете считать до 5! Давайте научим Нюшу считать! (дети садятся за столы)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с разноцветными свечами для торта. Вам нужно отсчитать ровно 5 свечей и поставить их на торты, которые также лежат на ваших столах! Будьте внимательными! (можно вызвать ребенка к доске и проверить задание у доски)
- Молодцы! Вы все справились с этим заданием!
Нюша очень рада, что вы ей помогаете!
Вот и пятница – пятый день недели. Нюша решила, что ей пора отдохнуть и поиграть с пальчиками, а заодно вспомнить про дни недели. И мы с вами немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём пирожки)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем козырёк)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
- Молодцы! Хорошо отдохнули!
И вот наступил шестой день недели! Кто знает, как он называется? Правильно, суббота! В этот день Нюша решила подобрать себе платье, которое поразит всех ее друзей. Но такого платья в ее гардеробе не оказалось. Давайте ей поможем, смастерим для Нюши платье.
- Я немного вам помогу! Я уже вырезала вот такое платье, но оно еще не красивое - его надо украсить! А украшать мы его будем геометрическими фигурами! (на столе поднос с вырезанными разноцветными геометрическими фигурами)
- Каждый из вас выберет любую фигуру и наклеит ее на праздничное платье (дети под музыку выполняют задание) .
Воспитатель: Какую фигуру ты (имя ребенка) выбрал? Какого она цвета!
- Правильно, молодец!
- Вот какое нарядное платье у нас получилось! Нюше оно очень понравилось!
И вот, наконец, долгожданный день! Воскресенье – седьмой день недели. Наступил День рождения Нюши! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Нюша усердно готовилась, а мы ей в этом помогали! Ребята, пока мы с вами помогали Нюше готовиться ко Дню рождения, мы с вами узнали много нового! Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей) Нюша говорит всем вам спасибо за помощь и приглашает на танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
Конспект НОД по теме: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»Тема недели: «Азбука безопасности»Задачи:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Познакомить с цифрой 9....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...