Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Айрапетян Элена Егишевна
Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. 2.Способствовать развитию умения сравнивать пары предметов между собой, находя общие черты и различия. 3. Познакомить детей со знаками «=», «не равно» 4. Способствовать закреплению представлений о порядке увеличения и уменьшения размеров. 5. Содействовать развитию умения использовать в предложениях названия знаков «=», «не равно». 6. Способствовать развитию мышления, внимания Оборудование: игрушки ( 2 одинаковых мишки, 2 одинаковых зайчика, 2 одинаковых гнома, 2 одинаковых птицы , 2 одинаковых лисы). Раздаточный:-5 конвертов, 5 пар одинаковых картинок Ход НОД Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводный (Собирает детей около себя) В круг широкий становись. Я люблю свой детский сад, В нем полным -полно ребят, Может сто,а может двести, Хорошо,когда мы вместе! Все на месте,все ли тут? Повернулись ,оглянулись , И друг другу улыбнулись. Заниматься мы начнем. становятся в круг Основной Игра «Построй игрушки парами» Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка . Он захотел побыть у нас на занятии, и посмотреть, чем же мы с вами занимаемся. Оказывается, недавно он навещал Куклу Машу. Они с ней долго играли, но вот вернулась мама Маши, и Мишка ушел домой , а на ковре остались разбросанные в беспорядке игрушки. Маши придется придется собирать их одному. Давайте поможем Маши навести порядок: построим игрушки парами. Но пару, ребята, должны составлять только одинаковые игрушки. - Спасибо, ребята. Вы очень быстро и хорошо помогли Малышу. - Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Веселая почта». - Кто из вас хочет «поработать» почтальоном? (Среди детей выбираю 5 человек). -Остальные у нас будут адресатами . Задача почтальона найти своего адресата и отдать ему письмо. На конвертах наклеены геометрические фигуры с написанными буквами – это и будут адреса, по которым вам надо разнести почту, то есть письма. Задача адресата выбрать себе адрес и терпеливо ждать свою почту. -Ребята, как вы думаете наша игра понравилась Мишке? - Ребята, посмотрите, а что это нам Мишка повесил на доску? Давайте посмотрим на картинку. Вы узнали этих сказочных героев? -Рассмотрите свои картинки. Что подарил Дед Мороз Винни-Пуху,а что Пятачку? Равны ли их подарки? -Чтобы это проверить , соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Винни-Пуха с точно таким же предметов в мешке Пятачка. -Расскажите, что с чем вы соединили ? - Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? -Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства, читается «равно». Обведите его красным цветом. - А теперь рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете? - Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Обведите знак «не равно» красным цветом. - Знак «равно» зачеркнут, получился знак «не равно». Запомните, что группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны. Для закрепления умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, я предлагаю вам выполнить еще одно задание самостоятельно. Найдите в рабочих листах одинаковых рыбок и соедините их линиями. Поставьте знак «равно» или «не равно». - А теперь давайте с вами отдохнем Физкультминутка «Загадки» - Я смотрю вы немного устали. И Мишка предлагает загадать вам загадки. Он увидел, что вы отлично разбираетесь в рыбках и решил проверить, так же хорошо ли мы знаем других животных? -Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадав их, не называть отгадку, а показать , изобразить её. Зеленые глаза- Всем мышам гроза. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Живет невидимкою крошка, Ловко мешки прогрызает, Очень не любит кошку, А кошка ее обожает. - Молодцы! Мишке очень понравилось, как вы отгадывали загадки. - А сейчас нам нужно выполнить еще одно задание. На столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? -Сделайте это сами: для цветов и вазочек покажите порядок возрастания, а для флажков и рыбок-порядок убывания. Пять детей подбирают к пяти игрушкам пары , а остальные дети проверяют правильность выполнения задания Почтальоны разносят письма адресатам Остальные дети, «адресаты», выбирают на столе карточки-письма с фигурами, пять из которых точно совпадают с фигурами на конвертах и ждут своего письма Да Да, это Винни-Пух, Пятачок Дети высказывают свои предположения Выполняют задание Яблоко у Винни-Пуха и яблоко у Пятачка и т.д. У всех предметов есть пары. Подарки равны. Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны. Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно» Дети выполняют задание Изображают кошку Изображают медведя Изображают собаку Изображают мышь Показать стрелками в левом столбике увеличение, а в правом- уменьшение предметов. Дети самостоятельно выполняют задание воспитателя. Заключительный - Ребята, как вы думаете, Мишке понравилась наша работа? -Какая игра вам понравилась больше всего? Почему? - Вспомните, какие новые знаки вы сегодня узнали? - Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое спасибо вам за занятие! Да «=», «не равно» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Айрапетян Э.Е

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_st_gruppa-2.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: НОД

Тема: «Сравнение групп предметов»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.  

2.Способствовать развитию умения сравнивать пары предметов между собой, находя общие черты и различия.

3. Познакомить детей со знаками «=», «не равно»

4. Способствовать закреплению представлений о порядке увеличения и уменьшения размеров.

5. Содействовать развитию умения использовать в предложениях названия знаков «=», «не равно».

6. Способствовать развитию мышления, внимания

Оборудование: игрушки ( 2 одинаковых мишки, 2 одинаковых зайчика, 2 одинаковых гнома, 2 одинаковых птицы , 2 одинаковых лисы).

Раздаточный:-5 конвертов, 5 пар одинаковых картинок

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

 (Собирает детей около себя)

В круг широкий становись.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным -полно ребят,

Может сто,а может двести,

Хорошо,когда мы вместе!

Все на месте,все ли тут?

Повернулись ,оглянулись ,

И друг другу улыбнулись.

Заниматься мы начнем.

 становятся в круг

Основной

Игра «Построй игрушки парами»

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка . Он захотел побыть у нас на занятии, и посмотреть, чем же мы с вами занимаемся. Оказывается, недавно он навещал Куклу Машу. Они с ней долго играли, но вот вернулась мама Маши, и Мишка ушел домой , а на ковре остались разбросанные в беспорядке игрушки. Маши придется придется собирать их одному. Давайте поможем Маши навести порядок: построим игрушки парами. Но пару, ребята, должны составлять только одинаковые игрушки.

-  Спасибо, ребята. Вы очень быстро и хорошо помогли Малышу.

- Я предлагаю вам  поиграть. Игра называется «Веселая почта».

- Кто из вас хочет «поработать» почтальоном? (Среди детей выбираю 5 человек).

-Остальные у нас будут адресатами . Задача почтальона найти своего адресата и отдать ему письмо. На конвертах наклеены геометрические фигуры с написанными буквами – это и будут адреса, по которым вам надо разнести почту, то есть письма. Задача адресата выбрать себе адрес и терпеливо ждать свою почту.

-Ребята, как вы думаете наша игра понравилась Мишке?

- Ребята, посмотрите, а что это нам Мишка повесил на доску? Давайте посмотрим на картинку. Вы узнали этих сказочных героев?

-Рассмотрите свои картинки. Что подарил Дед Мороз Винни-Пуху,а  что Пятачку? Равны ли их подарки?

-Чтобы это проверить , соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Винни-Пуха с точно таким же предметов в мешке Пятачка.

-Расскажите, что с чем вы соединили ?

- Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки?

-Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства, читается «равно». Обведите его красным цветом.

- А теперь рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете?

- Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Обведите знак «не равно» красным цветом.

- Знак «равно» зачеркнут, получился знак «не равно». Запомните, что группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны. Для закрепления умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, я предлагаю вам выполнить еще одно задание самостоятельно. Найдите в рабочих листах одинаковых рыбок и соедините их линиями. Поставьте знак «равно» или «не равно».

- А теперь давайте с вами отдохнем

Физкультминутка «Загадки»

 - Я смотрю вы немного устали. И Мишка предлагает загадать вам загадки. Он увидел, что вы отлично разбираетесь в рыбках и решил проверить, так же хорошо ли мы знаем других животных?

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны  отгадав их, не называть отгадку, а показать , изобразить её.

Зеленые глаза-

Всем мышам гроза.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Живет невидимкою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А кошка ее обожает.

- Молодцы! Мишке очень понравилось, как вы отгадывали загадки.

- А сейчас нам нужно выполнить еще одно задание. На столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

-Сделайте это сами: для цветов и вазочек покажите порядок возрастания, а для флажков и рыбок-порядок убывания.

Пять детей подбирают к пяти игрушкам пары , а остальные дети проверяют правильность выполнения задания

Почтальоны разносят письма адресатам

Остальные дети, «адресаты», выбирают на столе карточки-письма с фигурами, пять из которых точно совпадают с фигурами на конвертах и ждут своего письма

Да

Да, это Винни-Пух, Пятачок

Дети высказывают свои предположения

Выполняют задание

Яблоко у Винни-Пуха и яблоко у Пятачка  и т.д.

У всех предметов есть пары. Подарки равны.

Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.

Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно»

Дети выполняют задание

Изображают кошку

Изображают медведя

Изображают собаку

Изображают мышь

Показать стрелками в левом столбике увеличение, а в правом- уменьшение предметов.

Дети самостоятельно выполняют задание воспитателя.

Заключительный

- Ребята, как вы думаете, Мишке понравилась наша работа?

-Какая игра вам понравилась больше всего? Почему?

- Вспомните, какие новые знаки вы сегодня узнали?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Большое спасибо вам за занятие!

Да

«=», «не равно»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Воспитатель: Айрапетян Э.Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие  задачи:-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...