Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тимофеева Алина Владимировна

Программное содержание:

Задачи:

* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.

* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; закрепить умение вести счет предметов, по-разному расположенных.

* Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

* Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

* Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

* Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.

* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; закрепить умение вести счет предметов, по-разному расположенных.

* Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

* Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

* Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

* Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

* Демонстрационный материал: плоскостные изображения сказочного дворца, сказочных героев (Царевна, ветер, Иван Царевич, Баба Яга, Кикимора, белка), числовые фигуры (кувшинки, камыши, лягушки) с количеством кружков от 1 до 5 (по 3 фигуры на каждое число), изображение каравая целого и разделенного на две половины, замОк, клубок.

* Раздаточный материал: прямоугольник из бумаги на каждого ребенка, листы бумаги и плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, .

Содержание организационной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

 - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Эта сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

 «1, 2, 3 покружись, и в сказке окажись» (Музыка).

Открываем глаза. Мы с вами оказались в сказочном царстве. Предлагаю присесть на стулья и окунуться в сказку.

Дети присаживаются на стулья, воспитатель демонстрирует плоскостную сказку на магнитной доске.

«Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Тут налетел злой ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Отправился ее искать Иван Царевич. Долго ли, мало ли времени прошло, встречает на своем пути царевич  Бабу Ягу. Рассказал он про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года вы знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

А какой сейчас идет зимний месяц?

Сколько выходных дней?

Назовите выходные дни.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала волшебный клубочек и отправила Ивана Царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и привел царевича к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и сказала, что поможет, если Иван Царевич выполнит и ее задание.

Ну а мы поможем Ивану Царевичу выполнить и это задание.

На болоте у Кикиморы все перемешалось – и листочки, и кувшинки, и лягушки. Вот и просит Кикимора навести порядок. (на магнитной доске в хаотичном порядке расположены предметы с числовыми фигурами, расположенными по-разному)

 - Нам надо выбрать и соединить те предметы, на которых нарисовано по 5 кружочков. Только смотрите внимательно, кружочки на разных предметах могут быть расположены по-разному.

(Задание выполняется у доски)

 - Ребята, посмотрите, верно ли выбрала предметы Юлиана? (Да)

 - Верно, кружочки на предметах расположены по-разному, но всех их поровну – по 5.

Аналогичные действия выполняются с предметами, на которых по 4 кружочка, и т.д.

 - Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? ( ответы детей)

 - Верно, при счете предметов, расположенных не в ряд, надо хорошо запомнить, с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды.

Молодцы, за выполнение этого задания Кикимора подсказала Ивану Царевичу как попасть в сказочный лес. Вот царевич шел-шел и, наконец, дошел до сказочного леса. Устал Иван Царевич и решил присесть на пенек и перекусить. Вдруг, откуда не возьмись, рядом оказалась Белка и просит царевича угостить ее. Задумался Иван Царевич, хлеб то у него один, как можно разделить хлеб, чтобы и самому голодным не остаться, и белку не обидеть. Как можно помочь царевичу? (Нужно разделить хлеб на две равные части).

 - На сколько равных частей разрезали хлеб? (на 2 равные части)

 - Как можно назвать каждую часть хлеба? (половина)

 - Сколько половин получилось? (две половины)

 - Вот одна половина, а вот другая половина (воспитатель показывает и поясняет) Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части.

 - Сколько всего таких частей в целом хлебе? (2 части)

 - Что больше, целый хлеб или одна из двух равных частей? (целый хлеб)

 - Что меньше, целый хлеб или одна из его половин? (меньше одна из половин хлеба)

 - Хорошо, ребята, а теперь обратите внимание на бумажный прямоугольник у вас на столе. Я предлагаю вам сложить этот прямоугольник пополам, не забывая при этом складывать так, чтобы стороны и углы совпадали.

 - Что вы сделали? (сложили прямоугольник пополам)

 - Что у вас получилось? (получились две равные половины или две равные части)

 - Как называют обе равные части целого? (половины)

 - Что больше (меньше) половина целого или целый прямоугольник? (ответы детей)

 - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Ну а нам нужно продолжать наш путь, для этого выполним разминку.

Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Всем лучи свои послало. (наклон, тянем руки вперед)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (присели)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Тридевятом царстве, куда ветер унес царевну. Но чтобы войти, нам нужно открыть замОк. Для этого надо расшифровать секретный код.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет выложить геометрические фигуры в заданное место:

*в правый верхний угол поместите квадрат;

*в левом верхнем углу выложите треугольник;

*в левом нижнем углу поместите круг;

*в центр поместите овал;

*в правом нижнем углу выложите прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим.

 - Какую геометрическую фигуру выложил Сеня в правом нижнем углу? (Я выложил прямоугольник).

 - Где поместила Яна круг? (Я поместила круг в левом нижнем углу)

 - Маша, какая фигура у тебя в центре? (У меня в центре овал)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расшифровали мы код и смогли открыть замОк и освободили царевну. Иван Царевич и царевна благодарят вас за помощь, им пора возвращаться в свою сказку, ну а нам возвращаться в детский сад.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

 - Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

 - Что было самым трудным?

 - Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...