Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально- познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие,физичесоке развитие,художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических редставлений)
в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево
Тема: «Сказочное путешествие»
Дата:
Время:
Место проведения: МДОУ д/с п. Тихменево, группа «Теремок»
Воспитатель МДОУ д/с п. Тихменево Кириллова Е.В.
Цель: Развитие познавательной, двигательной, эмоциональной, коммуникативной сферы.
Задачи:
Обучающие:
- учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;
- учить находить цифру 1 среди геометрических фигур;
- учить соотносить цифру 1 с количеством предметов;
-закреплять знание в названии времен года,
- закреплять знание о геометрических фигурах, учить находить их среди множества других геометрических фигур;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
Развивающие:
-способствовать формированию умения у детей считать в пределах 5);
-создание условий для составления предметов из геометрических фигур;
- развивать фантазию, творчество умение самостоятельно выполнять задание;
- продолжать развитие зрительное внимание.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- карточки с изображением цифры 1,белки, гриба, мячика, лисицы
- геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- иллюстрации с изображением времён года (осень, зима, весна, лето)
Музыкальный репертуар:
- музыка для релаксации
-звуки природы - Звук Ветра
- музыка для конкурсов
- аудиозапись Kis The Rain Yiruma From the yellow Room
Оборудование:
- Переносная музыкальная колонка
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- маленькие карточки с изображением цифры 1
Методическое обеспечение:
Е.В.Колесникова Методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет»
Ход занятия:
( дети заходят в группу, здороваются, встают в круг)
В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг, ( дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: Я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны?
В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень.
(в-ль открывает волшебную книгу).
И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. И как - то раз решила она пересчитать все деревья и всех животных в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не умела считать и не знала цифр. Тогда Волшебной Фее пришел на помощь Лесовичок и посоветовал Фее…..
- Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок Лесной Фее?
(ответы и догадки детей).
- А Лесовичок ей и говорит: - что в д/с п. Тихменево в средней группе «Теремок» живут прекрасные ребята, которые умеют считать до пяти и будут знакомиться с цифрами, и чтобы Фея попросилась учиться вместе с ребятами! Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала, помогут ли ребята Лесной Фее. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глаза и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле-бумс...»
(Аудиозапись - 1) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом. Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как Лесной Фее нельзя показываться людям. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
- ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»
Попросить детей отгадать загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)
Бьют его, а он не плачет
Только выше, выше скачет
(Мяч)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Спросить сколько грибов (один), лисиц (одна), мячей (один).
Уточнить, что цифра один обозначает один предмет.
Поставить на доску карточку I- 14 (цифру -1)
- ИГРА «НАЙДИ ЦИФРУ»
Прочитать детям стихотворение:
Это цифра – единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему.
(Попросить найти на столе цифру – 1 среди геометрических фигур,
попросить провести пальцем по контуру цифры -1, нарисовать цифру – 1 в воздухе.
Всё правильно. Я очень довольна вами. Молодцы!
3) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное, те, которые не смогла сосчитать.
- Что нарисовано на карточках? (Белки)
- Правильно белки. Давайте поможем сосчитать Лесной Фее, сколько белок живёт у неё в лесу.
(Посчитать вместе с детьми, потом предложить пересчитать 2-3 детям).
- Все правильно пересчитали?
- Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)
- Ребята вы устали, давайте немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте. (Включить аудиозапись - звуки ветра).
- Что вы слышите? (звук ветра)
- Правильно звук ветра.
-Я вам предлагаю превратиться в ветер.
5) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревца всё выше, выше.
- Пока дул сильный ветер наши цифры единицы разлетелись по группе и спрятались. Давайте ребята найдём этих плутовок.
(Дети по группе ищут цифру – 1)(звучит весёлая музыка- 3 )
6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал все геометрические фигуры. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на
геометрические фигуры и назовите их.
(ребята находят на столе геометрическую фигуру, которую показывает в-ль, называют и показывают её)
- Молодцы.
- А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет.
(За столом) звучит музыка релаксации
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее на столе, а сами сядем на лесную полянку (ковер).
- Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей ещё и о временах года.
Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
(В. читает загадки о временах года):
***
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
***
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
***
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
***
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
В:Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
В: Лесная Фея благодарит вас за то, что вы ознакомили её с цифрой - 1, порядковым счётом до 5, закрепили знания о геометрических фигурах и названий времен года.
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.
(Звучит аудиозапись -1)
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
-Что делали? (считали, играли, отгадывали загадки, называли времена года..)
-Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые и грустные солнышки, кому понравилось сегодня путешествовать со мной, возьмите весёлое солнышко, кому нет – грустное солнышко.
Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы
Наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...