Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с паровозиком из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тип: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид: интегрированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по ФЭМП26.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

проведения открытой образовательной деятельности

в младшей группе общеразвивающей направленности

по формированию элементарных математических представлений

тема: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

                                                                                                   Подготовили и провели:

                                                             Назарова Н.Н., воспитатель высшей категории,

                                                       Лебедева С.Б., педагог-психолог высшей категории

г. Видное

2024 г.

Тип: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид: интегрированное.

Тема: «Путешествие с паровозиком из Ромашково».

Программное содержание

Цель: создание оптимальных условий для формирования элементарных математических представлений о количестве, форме и цвете с помощью дидактических игр и учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша».

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

- совершенствовать знание основных цветов (красный, синий, жёлтый);

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

-развивать умение находить блоки определенного цвета и формы;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, умение угадывать предметы на ощупь.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, любознательность, активность;

- воспитывать настойчивость в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: один, много, ландыш, блоки, круглый, квадратный, треугольный.

Материалы и оборудование

Ресурсное обеспечение: телевизор, аудиозаписи: журчание ручейка, шум дождя, ветра, вой волка, голос кукушки), гудок паровозика; музыкальный отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; ваза, сумка кондуктора, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мешочек, стулья с наклеенными карточками-схемами.

Демонстрационный материал. Корзина с цветами.

Раздаточный материал. На каждого ребёнка лист формата А3 с наклеенными вагончиками, по 2 карточки с символами цвета (красный, синий, жёлтый) и формы (квадрат, круг, треугольник), тарелки с разноцветными блоками круглой, квадратной и треугольной форм, ландыши, маленькие подушки размером 25Х25 см; билеты.

Предварительная работа с детьми

Совместная деятельность: чтение сказки Цыферова «Паровозик из Ромашково», слушание аудиозаписи сказки, музыкальной сказки, свободное общение по сказке, беседа о героях произведения. Рассматривание картин с изображением персонажей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей с применением учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша. Подвижные игры.

 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приёмы

Наглядные: показ, демонстрация видеосюжетов на экране телевизора.

Словесные: беседа, вопросы, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры.

Практические: поручения, физкультминутка «Весёлый поезд», аудиозаписи.

Стимулирующие: похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная (гуманно-личностная: обеспечение комфортных и безопасных условий для развития личности ребёнка, помощь в период адаптации к ДОУ»), игровая.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Раздаётся звук гудка паровозика.

Воспитатель. Ой, ребята, что это за звук? (Ответы детей.) Правильно, это звук паровозика. А вот и он появился. (Обращает внимание детей на экран телевизора). Это же наш знакомый паровозик из Ромашково.

-Здравствуй, паровозик!

Паровозик. Здравствуйте, ребята! (Видеофрагмент на экране телевизора, 3 сек.).

Воспитатель. Паровозик, а почему ты такой грустный?

Паровозик. Я такой грустный, потому что давно не путешествовал со своими вагончиками. (Видеофрагмент на экране телевизора, 5 сек.).

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашему паровозику, чтобы он не грустил. Вы бы хотели отправиться с ним в путешествие?

Дети. Да.

  1. Основная часть

Воспитатель. И прежде, чем занять свои места в вагоне, что надо купить?

Дети. Нужно купить билеты. 

Воспитатель.
- Правильно. И сейчас я превращусь в кондуктора (поворачивается вокруг себя и в руках появляется сумка кондуктора). Билеты у меня в сумке. А купить их можно будет за монеты- это знакомые нам блоки круглой формы (блоки Дьенеша).

2.1 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

       -Вам необходимо будет по очереди опустить руку в мешочек и найти на ощупь монетку-блок.

      За одну монетку каждый ребёнок получает от кондуктора билет, на котором изображена геометрическая фигура определённого цвета (красный, синий, жёлтый). На стульчиках прикреплены карточки-символы, по которым дети находят своё место (по двум признакам: цвет (жёлтый, синий, красный) и форме (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! (Дети занимают места согласно полученным билетам).

Воспитатель. Так как я контролёр, то сейчас проверю, все ли правильно заняли свои места по билету. (Проверяет, просит 2-3 детей назвать форму и цвет своего билета).

Воспитатель подает сигнал.  (Раздаётся звук гудка паровозика.)

Звучит музыкальный отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель. Итак, мы прибыли с вами на станцию «Блочная».

2.2 Игровое упражнение «Прокати блоки на паровозике»

На столах лежат вагончики, которые прицепляются к паровозику по количеству игроков и каждому даётся задание. Детям необходимо разместить блоки в вагончиках согласно билетам. (Билетами являются карточки-символы, которые раскладываются над каждым вагоном).

Воспитатель.  Прежде, чем паровозик отправится путешествовать дальше, нам необходимо загрузить его вагончики блоками-игрушками. В первом вагоне поедут блоки только определённого цвета, а в другом -только блоки определённой формы.

Воспитатель и психолог обращают внимание каждого ребёнка на цвет и форму блоков. Проверяют.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! И теперь я предлагаю поиграть в игру «Весёлый поезд».

2.3 Физкультминутка «Весёлый поезд»

Воспитатель. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. (Все строятся друг за другом). Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. Поехали.

-Чух, чух! Пыхчу, стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, верчу, садись скорее, прокачу (дети идут за воспитателем по кругу сначала медленно, потом быстрее).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

а в поезде нашем ребята сидят.

Вот поезд наш едет, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Движение замедляется. «Поезд» останавливается.

Воспитатель. Ребята, что-то сломался наш паровоз.

Попробуем его отремонтировать.

-Молоточком били, били, паровоз мы свой чинили (дети стучат кулачком по кулачку.)

Колесо мы заменили.

-Чух, чух, чух, поезд мчится во весь дух.

(Дети выполняют круговые вращения руками, имитируя вращения колес поезда, повторяют за воспитателем).

-На паровозе ехали и на станцию «Лесную» все приехали.

2.4 Игра «Лесные звуки»

Психолог. Поезд остановился. Дети, выходите. Вот мы и в лесу. Я предлагаю отдохнуть на лесной полянке, прилечь, закрыть глаза и прислушаться, какие звуки леса вы сейчас будут звучать? (Детям раздаются маленькие подушки. Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза. Звучат аудиозаписи с лесными звуками: журчание ручейка, шум дождя, ветра, голоса животных и птиц (волк, кукушка…).

Дети отгадывают, открывают глаза и поднимаются на ноги.

Психолог. Молодцы!

Дети идут за воспитателем к столу, на котором стоит большая корзина с цветами.

2.5 Дидактическая игра «Собери букет цветов»

Воспитатель. Ребята, я знаю, что наш паровозик очень любит ландыши, но Светлана Борисовна сорвала на лесной опушке много разных цветов (показывает корзину с цветами), поэтому нам с вами надо будет выбрать из букета только ландыши, вот такие (показывает ландыш).  Каждый ребёнок выбирает из букета только один ландыш.

Воспитатель. Сколько цветов у Саши?

Ребёнок. Один.

Воспитатель. Сколько цветов у Ани?

Ребёнок. Один.

Воспитатель. Как называются эти цветы?

Дети. Ландыши.

Воспитатель. Давайте соберём букет. (Дети отдают цветы воспитателю).

-Сколько ландышей в нашем букете?

Дети. Много.

Воспитатель. Теперь мы его подарим нашему паровозику. (Воспитатель ставит букет ландышей в вазочку около экрана с изображением паровозика).

Паровозик благодарит детей. (Видеофрагмент на экране телевизора, 5 сек.).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с паровозиком из Ромашково. (Дети прощаются). (Запускается видеофрагмент на экране телевизора (3 сек.).

Воспитатель. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Запускается аудиозапись с музыкой из мультфильма.

По окончании дети встают со стульев и проходят за воспитателем вперёд на ковер.

     3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать с паровозиком из Ромашкова?

Дети. Да.

- А что именно вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей).

-На каких станциях мы побывали?

Дети. На станциях «Блочная», «Лесная».

-А мне понравилось, что вы все были дружными, внимательными и добрыми, развеселили грустного паровозика. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1.     Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания,...

Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах....