Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с паровозиком из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тип: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Вид: интегрированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
проведения открытой образовательной деятельности
в младшей группе общеразвивающей направленности
по формированию элементарных математических представлений
тема: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»
Подготовили и провели:
Назарова Н.Н., воспитатель высшей категории,
Лебедева С.Б., педагог-психолог высшей категории
г. Видное
2024 г.
Тип: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Вид: интегрированное.
Тема: «Путешествие с паровозиком из Ромашково».
Программное содержание
Цель: создание оптимальных условий для формирования элементарных математических представлений о количестве, форме и цвете с помощью дидактических игр и учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша».
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;
- совершенствовать знание основных цветов (красный, синий, жёлтый);
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
-развивать умение находить блоки определенного цвета и формы;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, умение угадывать предметы на ощупь.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, любознательность, активность;
- воспитывать настойчивость в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: один, много, ландыш, блоки, круглый, квадратный, треугольный.
Материалы и оборудование
Ресурсное обеспечение: телевизор, аудиозаписи: журчание ручейка, шум дождя, ветра, вой волка, голос кукушки), гудок паровозика; музыкальный отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; ваза, сумка кондуктора, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мешочек, стулья с наклеенными карточками-схемами.
Демонстрационный материал. Корзина с цветами.
Раздаточный материал. На каждого ребёнка лист формата А3 с наклеенными вагончиками, по 2 карточки с символами цвета (красный, синий, жёлтый) и формы (квадрат, круг, треугольник), тарелки с разноцветными блоками круглой, квадратной и треугольной форм, ландыши, маленькие подушки размером 25Х25 см; билеты.
Предварительная работа с детьми
Совместная деятельность: чтение сказки Цыферова «Паровозик из Ромашково», слушание аудиозаписи сказки, музыкальной сказки, свободное общение по сказке, беседа о героях произведения. Рассматривание картин с изображением персонажей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей с применением учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша. Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приёмы
Наглядные: показ, демонстрация видеосюжетов на экране телевизора.
Словесные: беседа, вопросы, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию.
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры.
Практические: поручения, физкультминутка «Весёлый поезд», аудиозаписи.
Стимулирующие: похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная (гуманно-личностная: обеспечение комфортных и безопасных условий для развития личности ребёнка, помощь в период адаптации к ДОУ»), игровая.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями.
Сюрпризный момент. Раздаётся звук гудка паровозика.
Воспитатель. Ой, ребята, что это за звук? (Ответы детей.) Правильно, это звук паровозика. А вот и он появился. (Обращает внимание детей на экран телевизора). Это же наш знакомый паровозик из Ромашково.
-Здравствуй, паровозик!
Паровозик. Здравствуйте, ребята! (Видеофрагмент на экране телевизора, 3 сек.).
Воспитатель. Паровозик, а почему ты такой грустный?
Паровозик. Я такой грустный, потому что давно не путешествовал со своими вагончиками. (Видеофрагмент на экране телевизора, 5 сек.).
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашему паровозику, чтобы он не грустил. Вы бы хотели отправиться с ним в путешествие?
Дети. Да.
- Основная часть
Воспитатель. И прежде, чем занять свои места в вагоне, что надо купить?
Дети. Нужно купить билеты.
Воспитатель.
- Правильно. И сейчас я превращусь в кондуктора (поворачивается вокруг себя и в руках появляется сумка кондуктора). Билеты у меня в сумке. А купить их можно будет за монеты- это знакомые нам блоки круглой формы (блоки Дьенеша).
2.1 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Вам необходимо будет по очереди опустить руку в мешочек и найти на ощупь монетку-блок.
За одну монетку каждый ребёнок получает от кондуктора билет, на котором изображена геометрическая фигура определённого цвета (красный, синий, жёлтый). На стульчиках прикреплены карточки-символы, по которым дети находят своё место (по двум признакам: цвет (жёлтый, синий, красный) и форме (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! (Дети занимают места согласно полученным билетам).
Воспитатель. Так как я контролёр, то сейчас проверю, все ли правильно заняли свои места по билету. (Проверяет, просит 2-3 детей назвать форму и цвет своего билета).
Воспитатель подает сигнал. (Раздаётся звук гудка паровозика.)
Звучит музыкальный отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель. Итак, мы прибыли с вами на станцию «Блочная».
2.2 Игровое упражнение «Прокати блоки на паровозике»
На столах лежат вагончики, которые прицепляются к паровозику по количеству игроков и каждому даётся задание. Детям необходимо разместить блоки в вагончиках согласно билетам. (Билетами являются карточки-символы, которые раскладываются над каждым вагоном).
Воспитатель. Прежде, чем паровозик отправится путешествовать дальше, нам необходимо загрузить его вагончики блоками-игрушками. В первом вагоне поедут блоки только определённого цвета, а в другом -только блоки определённой формы.
Воспитатель и психолог обращают внимание каждого ребёнка на цвет и форму блоков. Проверяют.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! И теперь я предлагаю поиграть в игру «Весёлый поезд».
2.3 Физкультминутка «Весёлый поезд»
Воспитатель. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. (Все строятся друг за другом). Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети. Много.
Воспитатель. Поехали.
-Чух, чух! Пыхчу, стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу, садись скорее, прокачу (дети идут за воспитателем по кругу сначала медленно, потом быстрее).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде нашем ребята сидят.
Вот поезд наш едет, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Движение замедляется. «Поезд» останавливается.
Воспитатель. Ребята, что-то сломался наш паровоз.
Попробуем его отремонтировать.
-Молоточком били, били, паровоз мы свой чинили (дети стучат кулачком по кулачку.)
Колесо мы заменили.
-Чух, чух, чух, поезд мчится во весь дух.
(Дети выполняют круговые вращения руками, имитируя вращения колес поезда, повторяют за воспитателем).
-На паровозе ехали и на станцию «Лесную» все приехали.
2.4 Игра «Лесные звуки»
Психолог. Поезд остановился. Дети, выходите. Вот мы и в лесу. Я предлагаю отдохнуть на лесной полянке, прилечь, закрыть глаза и прислушаться, какие звуки леса вы сейчас будут звучать? (Детям раздаются маленькие подушки. Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза. Звучат аудиозаписи с лесными звуками: журчание ручейка, шум дождя, ветра, голоса животных и птиц (волк, кукушка…).
Дети отгадывают, открывают глаза и поднимаются на ноги.
Психолог. Молодцы!
Дети идут за воспитателем к столу, на котором стоит большая корзина с цветами.
2.5 Дидактическая игра «Собери букет цветов»
Воспитатель. Ребята, я знаю, что наш паровозик очень любит ландыши, но Светлана Борисовна сорвала на лесной опушке много разных цветов (показывает корзину с цветами), поэтому нам с вами надо будет выбрать из букета только ландыши, вот такие (показывает ландыш). Каждый ребёнок выбирает из букета только один ландыш.
Воспитатель. Сколько цветов у Саши?
Ребёнок. Один.
Воспитатель. Сколько цветов у Ани?
Ребёнок. Один.
Воспитатель. Как называются эти цветы?
Дети. Ландыши.
Воспитатель. Давайте соберём букет. (Дети отдают цветы воспитателю).
-Сколько ландышей в нашем букете?
Дети. Много.
Воспитатель. Теперь мы его подарим нашему паровозику. (Воспитатель ставит букет ландышей в вазочку около экрана с изображением паровозика).
Паровозик благодарит детей. (Видеофрагмент на экране телевизора, 5 сек.).
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с паровозиком из Ромашково. (Дети прощаются). (Запускается видеофрагмент на экране телевизора (3 сек.).
Воспитатель. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Запускается аудиозапись с музыкой из мультфильма.
По окончании дети встают со стульев и проходят за воспитателем вперёд на ковер.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать с паровозиком из Ромашкова?
Дети. Да.
- А что именно вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей).
-На каких станциях мы побывали?
Дети. На станциях «Блочная», «Лесная».
-А мне понравилось, что вы все были дружными, внимательными и добрыми, развеселили грустного паровозика. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".
Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания,...
Конспект занятия в младшей группе по математике "Веселый паровозик"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик» Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Этот материал поможет педагогом провести занятие по математике. Закрепить знания о геометрических фигурах....