Конспект по ФЭМП "Много фруктов есть на свете"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Порядковый и количественный счет,ориентировка в пространстве,умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете».
Воспитатель: Фадеева Н.В.
Д/ сад №136 г. Краснодар
Цель: создание условий для закрепления геометрических форм (треугольник, круг, овал, квадрат).
Задачи:
образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат), закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта и ориентировки на плоскости
развивающие: развивать мыслительные процессы, речевую активность и навыки ориентировки на плоскости ; развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой и умение логически мыслить.
воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: образцы фруктов, магнитная доска, плоскостные изображения фруктов на магнитах (банан, лимон, киви, апельсин, яблоко, груша, гроздь винограда), изображения геометрических форм, листы формата А3 с изображениями фруктов в центре листа, восковые мелки.
Предварительная работа: посещение с родителями магазина, рассматривание и покупка фруктов; моделирование ситуации в детском саду для ориентировки в пространстве; обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, внизу, вверху, посередине, рядом; разучивание упражнения для развития общей моторики.
Ход занятия
Мотивация. Воспитатель вносит в группу образцы фруктов: грушу, яблоко и лимон.
- Ребята, посмотрите, что мне дали ребята из другой группы. Что это, отгадали?
(дети предполагают)
- А вы знаете, на какие геометрические фигуры похожи эти фрукты?
(дети отвечают)
- У меня есть и другие фрукты, хотите узнать какой они формы?
(дети отвечают)
Воспитатель показывает детям коробочку, в которой лежат иллюстрации фруктов на магнитах и предлагает каждому достать из мешочка одну картинку – фрукт.
На магнитной доске уже закреплены геометрические формы (круг, овал, треугольник, квадрат).
- Прикрепите свой фрукт к той фигуре, которую ваш фрукт напоминает.
(дети выполняют задание)
После чего все вмести проверяют и обсуждают, верно ли все прикрепили картинки – фрукты.
- Давайте посчитаем, сколько всего фруктов было, сколько фруктов возле каждой фигуры.
(дети считают и обращают внимание на то, что возле квадрата фруктов нет).
- Как вы думаете, а есть ли, вообще, фрукты квадратной формы?
(дети отвечают)
- Скажите, ребята, а в нашей группе вы видите предметы квадратной формы? Только называть их будем таким образом. Например, справа от меня на полке – зелёный куб. И т.п.
(ребята отвечают, воспитатель помогает правильно строить предложения)
Физминутка.
- Молодцы, ребята, а теперь пора и отдохнуть.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание. Перед вами листы бумаги и мелки. Мелки можно брать любого цвета. Сейчас я буду вам говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
-Нарисуйте на листе бумаги слева – треугольник.
-Нарисуйте на листе бумаги справа – овал.
-Нарисуйте на листе бумаги вверху – квадрат.
-Нарисуйте на листе бумаги внизу – круг.
-Нарисуйте посередине листа фрукт, который вам больше всего нравится и соедините линией его с формой , которую он напоминает.
Раскрасьте любую геометрическую фигуру, какую хотите.
(дети выполняют задания)
- Давайте вспомним, какие геометрическими фигуры мы сегодня повторили.
(дети отвечают)
- Ребята, давайте мы с вами расскажем родителям, что мы сегодня с вами делали. А для этого я вам приготовила штриховки, которые вы выполните дома с родителями, когда будете им рассказывать про геометрические фигуры, но я их спрятала в группе. Хотите их найти?
(дети отвечают)
- Тогда вам надо следовать моей словесной инструкции. Встаньте лицом к центру доски, затем поверните направо и дойдите прямо до уголка «Спортивный инвентарь». Справа от вас, на верху спортивной полки лежит файл с заданиями.
(дети следуют по инструкции)
- Как вы хорошо со всем справились! Поздравляю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект НОД "Профессий много есть на свете".
Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...
конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....