Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира

в средней группе

 

Тема: ««Транспорт разный есть на свете,

лучше знайте его, дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_raznyyest_na_svete.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира

в средней группе

Тема: ««Транспорт разный есть на свете,

лучше знайте его, дети»

Воспитатель: Дулова Людмила Михайловна

Санкт-Петербург

2021 г

Цели: 

Закрепить знания детей:

  • об элементах дороги;
  • о видах транспортных средств;
  • о правилах перехода проезжей части

Ход занятия

- Ребята отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

- Он навестил своих пациентов и обнаружил, что звери не знают правил дорожного движения. Доктор Айболит просит вас, ребята, обучить зверей правилам дорожного движения.

- Научим зверей? Тогда в путь. А отправимся мы в Африку на ковре-самолете. Садитесь на ковер, закройте глаза и скажите волшебные слова «Доброго пути!»

- Вот мы и в Африке. Нас встречают и Доктор Айболит и звери. Выберите себе по малышу и начнем урок.

- Путь был не близким.

- На чем же можно было добраться до места?

- Как одним словом назвать то, что вы перечислили?

- Как называется транспорт, который летает по воздуху?

- Какие транспортные средства воздушного транспорта вы знаете?

- Как его можно обозначить?

- Как называется транспорт, который плавает по воде?

- Какие транспортные средства водного транспорта вы знаете?

- Как обозначим?

- Как называется транспорт, который ездит по земле?

- Какие транспортные средства наземного транспорта вы знаете?

- Разложите весь транспорт по местам с соответствующим рисунком.

  • У каждой машины дела и заботы,

    Машины выходят с утра на работу.

  • На какие группы транспортных средств делится наземный транспорт? (пассажирский, грузовой, оперативный, специальный).
  • Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся.
  • Отгадайте загадку:

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется ...(дорога).

  • Назовите элементы дороги, (проезжая часть, разделительная полоса, поребрик и тротуар).
  • Для чего нужен поребрик?
  • Давайте для зверюшек построим дорогу, чтобы они могли ездить и ходить и правила дорожного движения учить.

Дети:

  1. Здесь асфальт мы положили

И разметку нанесем.

  1. Место для автомобилей проезжей частью назовем.
  2. Тротуар для пешеходов - ходим с правой стороны.
  3. С пешеходным переходом познакомиться должны.
  4. И поребрик под ногами для зверей построим сами.
  • Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
  • Что обозначают сигналы светофора?

«Если красный, желтый свет –

 Значит вам прохода нет.

А зеленый говорит:

Путь возможен, путь открыт».

Помни даже на зеленый,

Двигайся внимательно,

Влево, вправо посмотреть

Нужно обязательно.

- А сейчас покажите зверюшкам, какие вы прилежные пешеходы.

Игра: «В детский садик детвора отправляется с утра...»

Спасибо ребята. Вы нас многому научили. Обещаем никогда не нарушать правила дорожного движения.

Ну а нам пора в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закроите глаза и скажите волшебные слова «Доброго пути!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

Мастер класс для воспитателей по формированию целостной картины мира на тему «Транспорт»

Ожидаемый результат: закрепить представления о транспорте, его видах....

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема «Воздушный транспорт».

Конспект занятия по формированию целостнойкартины мира. Тема «Воздушный транспорт».Цель: Ознакомление детей с воздушным транспортом.Программное содержание:- Продолжать учить различать...