конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mnogo_skazok_est_na_svete.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16»
Конспект занятия
по речевому развитию
«Много сказок есть на свете»
( старшая группа)
Подготовила:
Игошина Л.В.
Саранск, 2016
Цель: закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
-совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам, ключевым словам;
-формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать воображение, память, речь детей;
-активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
-воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа.
Чтение сказок. Драматизация сказок. Кукольный театр по сказкам. Загадки о сказках. Рисование и лепка героев сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал к занятию: книжки по количеству детей, мяч, картинки с изображением фрагментов сказок, кубик с изображением настроения.
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Заниматься, торопит нас,
Сказки к нам придут сейчас.
Сядет тот, кто ответит мне на мои вопросы (игра с мячом):
-Кто убежал от бабушки и дедушки? (Колобок);
-Какой герой сказки любит варенье? (Карлсон);
-Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?(Не плачь баба, не плачь деда. Снесу я вам яичко не золотое, а простое);
-У какого героя сказки самый длинный нос? (Буратино);
-Назовите девочку с голубыми волосами? (Мальвина);
-Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга);
-Что спрашивали звери, прежде чем попасть в теремок?(Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?);
-Какая героиня сказки носит красную шапочку? (Красная шапочка)
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми:
-Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (Ответы детей.) А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они и дошли до наших дней. У некоторых сказок даже нет автора, они так и называются – народные сказки, потому что народ сохранил такое бесценное богатство. Многие сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г.Х.Андерсен, Ш.Перро, С.Маршак, В.Катаев, Э.Успенский, Л.Толстой, А.Пушкин, Бр.Гримм, В.Одоевский, К Чуковский и т.д.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
А сейчас послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла горсти две муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает : «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось : вырос цветик- семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке –золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
-Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее?(Ответы детей).
-Да… Непонятная сказка. Ребята, давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки.
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба-Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», « Карлсон, который живет на крыше»).
-Вот такая веселая сказка. А какие бывают сказки по настроению? (Ответы детей)
Игра «Кубик настроения»
- Ну, а сейчас разминка.
В темном лесу есть избушка (шагать на месте)
Стоит задом на перед (поворачиваются направо, налево)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка – Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают «бинокль»)
Словно угольки горят (поворачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Игра с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Воспитатель.
Пролетела здесь сорока
Принесла с собою весть.
Что у нас сегодня в группе
Магазин волшебный есть.
-Хотите, побывать в таком магазине? Прекрасно! (Дети подходят к магазину).
-Какие замечательные и интересные книги в нашем волшебном магазине. Хотите их посмотреть! Возьмет книгу тот, кто отгадает загадку.
В гости к бабушке пошла, Серый Волк и бурый Мишка.
Пироги ей принесла. А когда малыш в лесу
Серый Волк за ней следил, Встретил рыжую лису,
Обманул и проглотил. От нее уйти не смог.
(Красная Шапочка) Что за сказка? (Колобок)
Возле леса, на опушке, Не послушался братишка
Трое их живет в избушке. Старшую сестрицу
Там три стула и три кружки, И попил из лужицы
Три кроватки, три подушки. Мутную водицу.
Угадайте без подсказки, Много горя принесла
Кто герои этой сказки? Им нечистая вода.
(Три медведя) (Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
Этот сказочный герой Плачет дед и плачет баба.
С хвостиком, усатый, Ну чего ещё им надо?
В шляпе у него перо, Как хотели, так случилось.
Сам весь полосатый, Яйцо вдребезги разбилось.
Ходит он на двух ногах, Ну, а радости-то нет.
В ярко-красных сапогах. Плачет баба, плачет дед.
(Кот в сапогах) (Курочка Ряба)
Что за сказка: кошка, внучка, Покупала самовар,
Мышь, ещё собака Жучка А спасал её комар.
Деду с бабой помогали. (Муха-Цокотуха)
Корнеплоды собирали? (Репка)
Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель. Давайте вместе вспомним сюжет любимой вашей сказки.
Игра «Доскажи словечко»
Маша в коробе сидит. Только Маша не даёт
Далеко она ……. На пенёк присесть
Кто несёт её ответь, И румяный пирожок
Быстрыми шагами? По дороге ………..
А несёт её ……. Провела его малышка,
Вместе с пирогами. Будет он умнее впредь.
Путь неблизкий, Вот у нас какая книжка
Дальний путь. Это – «Маша и медведь».
Хочет Миша ……..
Воспитатель.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя
Они живут повсюду
И нам они друзья!
- А чему учат нас сказки? (Ответы детей)
-Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми, как доктор Айболит,
-смелыми, как Петя -петушок из сказки «Заюшкина избушка»,
-чтобы все ваши желания сбывались, как у Жени из сказки «Цветик-семицветик».
Литература
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Воронеж. ТЦ «Учитель». 2004г.
2.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. М.ТЦ «Сфера».2015г.
3.О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. М. ТЦ «Сфера».2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста
Спортивно-музыкальный досуг «Много сказок есть на свете» для детей разного возраста...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Книга сказок»
Данный конспект ООД позволяет в увлекательной форме, в виде путешествия закрепить знания детей о сказках и сказочных героях ....
Конспект занятия по речевому развитию «Свет и тепло» в подготовительной группе
Беседы, игры, итог....
Конспект НОД по ФЭМП "Много сказок есть на свете"
Тема: «Много сказок есть на свете»Цель: В игровой форме закреплять математические знания....
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия - строитель»
План конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Есть такая профессия - строитель»...