Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_horosho_chto_est_na_svete_slavnyy_gorod_vorkuta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Хорошо, что есть на свете славный город Воркута»
Возрастная категория: 5 - 6 лет.
Форма проведения: путешествие по городу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура.
Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой родине – городе Воркуте.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где он родился, где прошло его детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Воркуты;
- людях-тружениках, живущих в нашем городе;
- богатствах города.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение воспитанников, навыки речевого общения.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду воркутинцев, любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, видеомагнитофон. фотографии Н.Иващенко «Жизнь оленеводов», флешка, фотографии из газеты «Заполярье» «Закрытие заполярных игр», герб, флаг, диск с записью гимна, песни «Увезу тебя я в тундру», детские работы.
Предварительная работа: поездка по городу, поход в музей, экскурсии в тундру, просмотры видеозарисовок Н. Иващенко, беседы на темы: «Мой город», «Люди, прославившие наш город», оформление альбома «Заполярные игры», чтение художественной, энциклопедической литературы.
Словарная работа:
Активизация словаря: оленевод, чум, ненцы, ягель.
Обогащение словаря: Сыктывкар, малица, паница, хорей, нарты.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (вырезанных варежек) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Содержание НОД
Стук в дверь: заходит Тундровичок-почтовичок.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на почту пришло письмо, адресованное вам. (Воспитатель берет конверт, открывает и начинает читать).
- «Здравствуйте, дорогие ребята!
Я недавно рассматривал карту нашей Родины. Мы с вами живем в чудесной стране России. Она такая огромная: когда на юге тепло и светит солнце, на севере лежит снег и бывает долгая полярная ночь.
В нашей передаче «Спокойной ночи, малыши» я и Филя хотим рассказать про ваш северный город и людей, которые живут на Крайнем Севере. Помогите нам с Филей в создании этой передачи. Дорогие ребята, пожалуйста, расскажите про свой город, где почти круглый год холодно, где нет жаркого лета.
Жду от вас письмо и видеокассету.
До свидания.
Степашка».
- Ребята, как вы думаете, письмо адресовано нам? (Ответы детей).
- А где мы с вами живем? (Ответы детей). Правильно, на Севере.
- Ну что, ребята, поможем Степашке и Филе? (Ответы детей.)
Рассказ про наш северный город мы запишем на видеокамеру, а заснять наш рассказ мы попросим Тундровичка. (Тундровичок охотно соглашается помочь детям).
- Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся во внеочередное путешествие по нашему городу. На автобусе мы с вами уже путешествовали, на чем еще можно передвигаться по городу? (Дети решили передвигаться по городу на оленях).
Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру», дети приближаются к первой станции «Воркутинская».
(Стенд «Моя родина Коми край»)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой республике мы живем? (Ответы детей). Правильно, в Республике Коми.
А как называется столица нашей республики? (Ответы детей). Покажите, пожалуйста, на карте столицу республики Коми Сыктывкар. (Дети показывают). Повторите не спеша название столицы: Сык-тыв-кар. Трудное название.
А как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Правильно, город Воркута. Наш город находится почти на самом верху карты, за Северным полярным кругом, поэтому здесь почти всегда холодно.
- Скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая родина).
- Что означают слова Родина и малая родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая родина это место, где человек родился и вырос).
- Назовите вашу малую родину? (Воркута) - Как называются жители нашего города? (Воркутяне, воркутинцы). Ребята, у каждого города есть свой герб. (Рассматривают с детьми герб).
- Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе? (Шахта, олень). На гербе изображают то, чем богат, чем славится наш город.
Что прославляет наш город? (Ответы детей).
Ребята, а вы хотите посмотреть, как шахтеры добывают уголь? (Ответы детей).
Тогда поехали дальше.
Следующая станция «Шахтерская». Включается видеомагнитофон, детям предлагаем посмотреть, как шахтеры в забое добывают уголь. Ребята, шахтерский труд очень трудный и опасный. Шахтеры работают в очень тяжелых условиях. Они добывают драгоценный уголь, который сравнивают с золотом, без которого мы не сможем перезимовать зиму. Что нам дает уголь? (Тепло). Что делают из угля? (Краски, пластмассы, резину, лекарства).
- Ребята, а еще наш город славиться и оленеводством. Хотите в гости к оленеводам? Тогда поехали! Дети передвигаются на оленьих упряжках к станции «Тундровая». (Интерактивная доска).
Им показываем фотографии, на которых изображен быт и рабочие моменты ненцев-оленеводов. Ребята, в чем живут ненцы? (В чуме). На чем они передвигаются? (На нартах). Кого они пасут? (Северных оленей). Чем питаются олени? (Ягелем). Как называется верхняя одежда, которую носят мужчины оленеводы? (Малица). Как называется верхняя одежда, которую носят женщины? (Паница).
Ребята, в гости всегда нужно ходить с подарками. А вы хотите оленеводам подарить подарки? (Дети пришли к общему мнению подарить оленеводам варежки, украшенные коми узорами). Расписывать рукавички мы будем в художественной мастерской. (Звучит музыка, оленьи упряжки двигаются в сторону изостудии).
Следующая станция «Мастерилочка».
В изостудии дети рассматривают коми узоры, выбирают понравившиеся им узоры и расписывают ими варежки на свое усмотрение.
- Ребята, мы с вами много путешествуем по городу, посещаем музеи, ходим на экскурсии, так давайте мы еще расскажем Степашке с Филей о наших достопримечательностях. (Ответы детей).
Оленьи упряжки двигаются к выставке фотографий на тему: «Этот город твой и мой». Станция «Краеведческая».
На фотографиях дети узнают памятные места нашего города: памятники, площади, улицы, архитектурные здания. Составляют небольшие описательные рассказы.
Юные воркутинцы, скажите, пожалуйста, какое событие происходит в нашем городе каждый год в начале зимы? (Заполярные игры). Расскажем нашим друзьям про Заполярные игры? Поехали!
Следующая станция «Спортивная». (Дети рассматривают подборку вырезок из газет про зимние Заполярные игры).
- Кто участвует в этих играх? (Люди, живущие в северных городах).
- В каких видах спорта соревнуются спортсмены? (Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, борьба, плавание, гимнастика, лыжные гонки др.).
- Что вручают победителям? (Дипломы, грамоты, медали, кубки).
- Кто придумал Заполярные игры? (Игорь Леонидович Шпектор – наш бывший мэр города).
И так наше путешествие подходит к концу, мы направляемся к детскому саду. Ребята, а как мы отправим кассету Филе со Степашкой? (Дети предлагают отправить кассету посылкой).
Упаковываем посылку, просим Тундровичка по дороге в тундру отнести ее на почту и отправить на телепередачу «Спокойной ночи, малыши».
Надеемся, что рассказ о нашей Воркуте им понравится, и мы с нетерпением будем ждать от них письмо.
Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? (В путешествии по городу).
Назовите станции, на которых мы с вами побывали? (Дети перечисляют).
Какая из станций запомнилась вам больше всего? (Ответы детей).
Чем она вам запомнилась? (Ответы детей).
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку. Художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Ребята, ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.
На следующем занятии мы с вами поговорим о людях, прославивших наш город.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Профессий много есть на свете".
Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...
Сценарий концертной программы "Как хорошо, что есть на свете мама".
Как хорошо, что есть на свете мама!Как хорошо, что есть у мамы я!Людей прекрасных вижу постоянно,Но мама всех милее для меня!...
Литературный конкурс «Хорошо, что есть на свете ёлочка в лесу!»
Стихи про елочку...
Литературный конкурс «Хорошо, что есть на свете ёлочка в лесу!»
Стихи про елочку...
"Как хорошо, что есть на свете почтальон!" 20.11.2018г.
Уже с дошкольного возраста мы приобщаем детей к миру взрослых, знакомим малышей и старших детей с различными профессиями мам и пап. Но еще лучше, когда мама сама расскажет, о том , где она работает, ч...
Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!"
Досуг ко Дню матери для детей 5-7 лет "Как хорошо, что есть на свете мама!" . Образ материнства в поэзии, музыке и живописи....
Как хорошо, что есть на свете мама
Развлечение для детей...