Конспект НОД "Профессий много есть на свете".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Профессий много разных есть…»
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем..............
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_zanyatie_dlya_portfolio.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессий много разных есть…»для подготовительной группы
Конспект подготовила воспитатель подготовительной группы ГБДОУ № 47 Аунинг Л.Ю.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель), музыкальное сопровождение в дидактической игре.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Просмотр презентаций о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Цели:
Учебные:
Расширять представления детей о труде людей разных профессий.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Развивающие:
Развивать умение думать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Воспитатель: - Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (дети с удовольствием отвечают)
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне ответите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Загадки о профессиях.
Парикмахер:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Дети: Парикмахер делает различные прически людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т.д.
Строители:
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Только наш ………..(Строитель)
Воспитатель одевает на голову КАСКУ!
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты - шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.
Загадка о поваре:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
Дети: (Повар)
-Послушай рассказ о том, как появилась профессия повара.
-Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды не было, и поэтому первобытный человек и поэтому люди готовили себе еду на горячих камнях, вокруг огня. Широкие листья растений служили ему тарелкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные чайники и кастрюли. Так в древнем обществе появилась профессия – повар. Повара вкусно и сытно кормя детей и взрослых. А как вы думаете, трудная эта работа?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте сходим на кухню нашего детского сада и послушаем, что нам скажет наш повар.
Экскурсия на кухню детского сада:
Беседа после экскурсии:
-Кто работает на кухне?
-Что делает повар?
-Что нужно повару для работы?
-Что готовит для нас повар?
Дидактическая игра «Продолжи предложение» В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, … Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...) Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …) Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или … Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, … Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, … строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный.
Дыхательные упражнения: Аромат кухни:
Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах».
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Физкультминутка
Под музыку дети выполняют различные движения, изображая людей разных профессий. Имитация движений: водителя, парикмахера, прачки, художника, дворника и т.п.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран (картинку) и отгадать «Кому принадлежат эти фразы? Человек какой профессии мог сказать данную фразу?»:
– Как вас подстричь? Челку покороче? (Парикмахер)
– Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 33? (Учитель)
– Несите кирпичи, цемент! (Строитель)
– Сегодня, я буду рисовать пейзаж. (Художник)
– Откройте рот и скажите – А-а-а. (Врач)
– Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
– Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Игра «Путаница»:
– Повар приготовил вкусный дуб (суп).
– К больному пришел грач (врач).
– Садовник поливает цветы из шейки (лейки).
– Водитель сидит за кулем (рулем).
– Портной сшил плач (плащ).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы теперь знаете, что любая работа приносит людям пользу.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессий много есть на свете"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...
План проектной деятельности "Сказок много есть на свете"
План проектной деятельности "Сказок много есть на свете" Старшая группа...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Презентация "Профессий много есть на свете"
Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....
проект " Профессий много есть на свете"
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....
Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»
Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...