Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_po_matematike.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие
по математике в средней группе.
« По тропе знаний»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Подшивалова Г.Н.
Цели:
- Закрепить счёт в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить основные цвета.
- Закрепить понятия « узкий, широкий, длинный, короткий».
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий
( сравнения).
- Развивать внимание, речь.
- Воспитывать интерес к математике.
Методы и приёмы.
Игровой (внесение сказочного персонажа).
Наглядный (рисунок, макеты пирожков).
Словесный (беседа).
Оборудование:
Игрушки: белка, ёжик, Красная шапочка, рисунок, пенёк, макеты ручья и реки, корзина с пирожками.
Ход занятия
В: - Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу. Но сначала вы отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( машина).
- Правильно! В лес мы поедем на машине. Вы все будете водителями. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация « Мы шофёры»
- Вот мы и приехали. Давайте оставим машины и погуляем по лесу. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.
Она нарисовала вот какую картину. Давайте присядем на ковёр и внимательно посмотрим.
- Что нарисовано посередине листа? (дерево).
- Что нарисовано справа от вас? (цветок).
- Сколько цветов? (5).
- Что нарисовано слева от вас? (грибы).
- Сколько грибов? (5).
- Сколько облаков на небе? (3).
-Чего нарисовано больше, грибов или облаков?
- Что бы вы ещё нарисовали на картине? (ответы детей).
- Что у нас бывает зелёного цвета? (ответы детей).
Чистоговорка «Сидит белка»
- А теперь нам пора ехать дальше.
На пути нам встретился ручей.
- Какой он по длине, ширине? (короткий, узкий).
Что нам нужно сделать, чтобы его перейти? (перешагнуть).
- Дети, а это что? (река).
- Какая она по длине, ширине? (длинная, широкая).
- Кто мне скажет, как нам перейти на другой берег? (построить мост).
- Вот тут и дощечки лежат, давайте построим мост. Затем построимся в колонну и пройдём по мосту через речку.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ёжик).
- Где сидит ёжик?
Он хочет с нами поиграть в игру:
«Назови правильно»
Вы должны сказать, где сидит ёж. (на пеньке, под пеньком, за пеньком, перед пеньком, около пенька).
- Молодцы!
Физ- минутка
Руки вверх, руки вниз,
Повернулись вправо, влево
Тихо топнули ногой
И прихлопнули рукой.
- Ребята, посмотрите, кто это? (красная шапочка).
- Куда она пошла?
- Что она несёт в корзине?
Красная шапочка просит поиграть с ней в игру на внимание. Давайте сядем за столы. Вам нужно шёпотом посчитать пирожки и столько же выложить палочек.
- Молодцы!
Красная шапочка говорит спасибо и ей пора идти к бабушке. И нам пора ехать домой.
Итог:
Вам понравилось путешествие?
Где мы были?
Кого встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по ФЭМП "Состав числа 6"
Конспекты занятий по ФЭМП...
Педагогического мероприятия по ФЭМП «Порядковый счёт».
педагогического мероприятия по ФЭМП.Тема: «Порядковый счёт»....
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представленийЗадачи: - закреплять знание цифр в пределах 5- закреплять знание геометрических фигур.- закрепить знания о величин...
Педагогическое мероприятие по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Пчелки»
методическая разработка по математике...
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе, 2018 год
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе 6-7 лет...
Открытый показ педагогического мероприятия «Осеннее путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропинка, кроме образовательных экскурсий, целевых прогулок, проведения занятий, наблюдений могут быть использованы для организации проектной деятельности, провед...