Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе, 2018 год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогическое мероприятие "Состав числа 7" | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш»
Открытое педагогическое мероприятие
по математическому развитию
в старшей группе 6-7 лет
Тема «Состав числа 7»
Воспитатель: Монгуш Ч.С
с. Мугур-Аксы 2018г
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
Обучающие: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закреплять названия дней недели; познакомить с числом и цифрой 7; учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
Развивающие: развивать творческие способности;
Воспитывающие: воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Демонстрационный материал: цветок, набор цифр от 1 до 10, игра «Живая неделя», игра «Рисовалки».
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры для конструирования (7 овалов и 1 круг на каждого).
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- использование наглядного материала
- дидактическая игра: «Найди цифру»
- работа со счетными палочками
- дидактическая игра: «Живая неделя»
- физминутка
- Игра «Хлопки»
- Игра: «Рисовалки
- продуктивная деятельность.
Ход педагогической мероприятии
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие математики. Что можно делать на занятии математики?
Дети: Считать числа.
Воспитатель: Молодцы. А теперь у нас пришли гости, я им читаю стихи, а вы внимательно слушайте.
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Воспитатель: Давайте делаем математическую разминку. Будем считать порядковый счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 9.
Показать детям цветок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как называется этот цветок?
Дети: Цветок называется цветик – семицветик.
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Дети, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1
На доске числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Воспитатель: А теперь срываем вторую лепестку.
Задание 2
Воспитатель: В каких сказках встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Сейчас срываем третью лепестку.
Задание 3
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с цифрами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Воспитатель: Сейчас срываем четвертую лепестку.
Задание 4
Физминутка
Руки в стороны,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).
Воспитатель: Сейчас срываем пятый лепесток.
Задание 5
Воспитатель: Этот лепесток предлагает нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали хлопков.
-Сколько кружков нарисовали?
Дети: 7 (семь)
Воспитатель: Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
-Сколько нарисовали кружков и почему?
Дети: Восемь, потому что восемь на один больше, чем семь.
Воспитатель: Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?
Дети: Их поровну, по девять.
Задание 6
Воспитатель: Ребята нам нужно решать задачки. Слушайте задачку.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1).
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки).
Воспитатель:
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули).
Воспитатель: Молодцы! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Задание 7
Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?
Дети: Овалы и круг
Воспитатель: Посчитайте, сколько овалов?
Дети: 7 семь.
Воспитатель: Какие цвета у овалов.
Дети: Разные.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: 1 один.
Воспитатель: Сколько у вас должно получиться лепестков?
Дети: 7 семь.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам круг?
Дети: Сделать у цветка серединку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание, и оно обязательно исполнится.
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
- Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
- Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Какое число было главным сегодня?
Обобщить ответы детей. Раздать фишки.
Использованные литературы
- Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» -Воронеж, 2009
- М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой «Комплексные занятия подготовительная группа» - Волгоград, 2012г
- Интернет ресурс nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представленийЗадачи: - закреплять знание цифр в пределах 5- закреплять знание геометрических фигур.- закрепить знания о величин...
Педагогическое мероприятие по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Пчелки»
методическая разработка по математике...
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»
Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...