Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе, 2018 год
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Монгуш Честек-кат Сергеевна

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш»

Открытое педагогическое мероприятие

по математическому развитию

в старшей группе 6-7 лет

Тема «Состав числа 7»

                                                                                         Воспитатель: Монгуш Ч.С

с. Мугур-Аксы 2018г

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;  закреплять названия дней недели; познакомить с числом и цифрой 7; учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

Развивающие: развивать   творческие способности;

Воспитывающие: воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, набор цифр от 1 до 10, игра «Живая неделя», игра «Рисовалки».

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры для конструирования (7 овалов и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

  • сюрпризный момент
  • использование наглядного материала
  • дидактическая игра: «Найди цифру»
  • работа со счетными палочками
  • дидактическая игра:  «Живая неделя»
  • физминутка
  • Игра «Хлопки»
  • Игра: «Рисовалки
  • продуктивная деятельность.

Ход педагогической мероприятии

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие математики. Что можно делать на занятии математики?

Дети: Считать числа.

Воспитатель: Молодцы. А теперь у нас пришли гости, я им читаю стихи, а вы внимательно слушайте.

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Воспитатель: Давайте делаем математическую разминку. Будем считать порядковый счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А  почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Дети, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди  лепестки и читает задания.

Задание 1

      На доске числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель:  Посмотрите, как выглядит цифра 7.  (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Воспитатель: А теперь срываем вторую лепестку.

Задание 2

Воспитатель: В   каких сказках встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Сейчас срываем третью лепестку.

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                      (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с цифрами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Воспитатель: Сейчас срываем четвертую лепестку.

Задание 4

Физминутка
Руки в стороны,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! 
(стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг 
("нарисовали" руками круг).

Воспитатель: Сейчас срываем пятый лепесток.

Задание 5

Воспитатель: Этот лепесток предлагает нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали хлопков.

-Сколько  кружков нарисовали?

Дети: 7 (семь)

Воспитатель: Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-Сколько нарисовали кружков и почему?

Дети: Восемь, потому что восемь на один больше, чем семь.

Воспитатель: Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?

Дети: Их поровну, по девять.

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно решать задачки. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки

 6 лесных орешков мелких.

 Да ещё 1 лежит,

 Мхом заботливо укрыт.

 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). 

 Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

 К ним две галки прилетели.

 Сосчитайте быстро детки,

 Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). 

Воспитатель:

Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). 

 Воспитатель: Молодцы! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно  сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?

Дети: Овалы и круг

Воспитатель: Посчитайте, сколько овалов?

Дети:  7 семь.

Воспитатель: Какие цвета у овалов.

Дети: Разные.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: 1 один.

Воспитатель: Сколько у вас должно получиться лепестков?

Дети: 7 семь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам круг?

Дети: Сделать у цветка серединку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание, и оно обязательно исполнится.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

  • Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
  • Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей. Раздать фишки.

Использованные литературы

  1. Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» -Воронеж, 2009
  2. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой «Комплексные занятия подготовительная группа» - Волгоград, 2012г
  3. Интернет ресурс nsportal.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»

Цель: создание условий для закрепления элементарных  математических представленийЗадачи: - закреплять знание цифр в пределах 5- закреплять знание геометрических фигур.- закрепить знания о величин...

Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»

Конспект педагогического мероприятия по рисованию в старшей группе «Точечная роспись»...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...