Педагогического мероприятия по ФЭМП «Порядковый счёт».
план-конспект занятия по математике на тему
педагогического мероприятия по ФЭМП.
Тема: «Порядковый счёт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem.docx | 312.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия по ФЭМП.
Тема: «Порядковый счёт».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Зарубина О. С.
Дата проведения: 14. 01. 2016 г.
Задачи: образовательные - развивать умение на ощупь распознавать предметы и называть их; - упражнять в порядковом счёте; - закрепить знания; - закреплять знания о последовательности дней недели. развивающие: - создать условия для развития логического мышления, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы. воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Материалы и оборудование: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, макет солнца и лучи к нему; карточки с заданиями. Иллюстрации, мольберт, магниты. |
Название, цель | Сожержание | Ожидаемый результат |
Цель: сплочение детей, | Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Звонит колокольчиком) Дети слышат звон колокольчика, собираются в круг. Влетает гелевый шарик, к нему прикреплен конверт. Что это? Посмотрим! Чистый лист бумаги…Что это значит? Письмо есть а текста нет… Как же нам его прочитать? Может быть это тайное послание? Дети обследуют чистый лист бумаги Воспитатель рассказывает о том, что существуют письма, которые пишутся секретными чернилами. Как же нам узнать, что там написано? (выслушивает предположения детей) Воспитатель сообщает, как можно прочитать письмо Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо Дети вместе с воспитателем расшифровывают послание и читают письмо. Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Я – Фея Знаний! Давно искала способ с вами связаться, и вот, наконец, нашла! знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. ВСЕ ВЫ БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ. Но ведь для того, чтобы пойти в первый класс нужно обладать многими знаниями и умениями. Нужно быть внимательными и сообразительными! Я посылаю вам в помощь солнышко и лучики знаний. Пусть оно освещает вашу группу и помогает вам в учебе! Однако для того, чтобы оно засияло, нужно прикрепить к нему лучики. Выполняя мои задания, у вас все получится! Я в вас верю! Желаю вам удачи! | Сформирован интерес к теме Развито умение решать проблемную ситуацию Сформирован интерес к поисково – исследовательской деятельности |
Цель игры. Развивать умение выкладывать палочки в соответствии со схемами - в том же цветовом порядке, соблюдая то же расположение, что на схеме. | Ну что ребята, отправляемся в путь. И вот первое задание. д/и «головоломка с палочками» (задание выполняется в парах) Ну вот мы справились с нашим первым заданием! Прикрепляем первый лучик к солнышку! | Умение детей работать в парах, внимательно слушать, быстро действовать. |
Цель: | Переходим к следующему заданию. Слушайте внимательно и отгадайте мои загадки. 1. У бабушки Маши внучка Даша Кот Пушок, собака Дружок Вопрос: Сколько у бабушки внуков? 2. В вазе стоит букет цветов. Из них: 3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан Вопрос: Сколько всего роз в букете? 3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 1 хвост, 2 ноги спереди и 2ноги сзади. Вопрос: Сколько всего ног у животного? Еще один лучик солнца нашел свое место. | Сформировано мышление, воображение |
Цель: развивать тактильное восприятие | Чтобы следующий лучик нам прикрепить нужно выполнить еще одно задание. д/и «чёрный ящик» Дети на ощупь определяют предметы и называют их.( школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, ластик, ножницы, линейка, точилка, кисточка, клей ) Молодцы! Еще один лучик солнца присоединяем к солнышку! | Умение детей на ощупь определять предметы. |
Цель | Физкультминутка | Динамическая пауза |
Цель: закреплять порядковый счёт. | Пришло время для следующего луча. Переходим к следующему заданию. Перед вами школьные принадлежности. Я буду называть предмет, а вы должны сказать, какой он по счёту. Прикрепляем ещё один лучик к солнышку | |
Цель: | Переходим к следующему заданию д/и «Найди 5 отличай» | |
Засияло наше солнце и осветило группу. А все благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности. Солнце поднимаем под потолок группы Спасибо, ребята, мы с вами хорошо потрудились, собрали все лучики! Вам понравилось! И мне понравилось! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"
Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет
Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: - познакомить с порядковым счё...
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра» ОО «Познавательное развитие» Средняя группа
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра»...
ФЭМП "Порядковый счёт до 10"
Конспект занятия по математике «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образова...