Открытый показ педагогического мероприятия «Осеннее путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Манько Леся Осиповна

Экологическая тропинка, кроме образовательных экскурсий, целевых прогулок, проведения занятий, наблюдений могут быть использованы для организации   проектной деятельности,   проведения экологических праздников, а также природоохранных акций.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tropinka.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок»

 городского округа Стрежевой»

Открытый показ педагогического мероприятия

с детьми средней группы

«Осеннее путешествие по экологической тропе».  

Проводил:

Воспитатель Манько Л.О.

                                              Г. Стрежевой,  2021г.

Задачи:

Образовательные: показать объекты экологической тропы (сирень, береза, ель) в осенний период.

Развивающие: развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал и оборудование: волшебная коробочка, корм для птиц, схема «Части дерева»

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет необычное путешествие.

- Вы хотите узнать,  какое путешествие вас ждет?

- Мы пройдемся с вами по нашей экологической тропинке, где растут деревья, кустарники и встречается много интересного.

- Вот и мы с вами пришли. Остановка 1. Это кустарник сирень.

- Как вы думаете, что такое кустарник?

- Да это растение, у которого много стволов, есть корни и листья.

- Вика, покажи, где ствол у сирени?

- А теперь Сережа покажет, где ствол?

- Давайте посчитаем, сколько всего стволов у сирени?

- А теперь возьмитесь за руки пойдем к следующему объекту?

Дети идут к следующей остановке «Берёза».

Точка 2. «Береза»

- Как называется это дерево?

- Поздоровайтесь с березой?

- У березы один ствол, а у сирени много? Дерево высокое, а куст низкий.

- Чем береза отличается от других деревьев?

- Да, у березы белая кора, белый ствол?

- Про неё ещё говорят, белоствольная красавица нравится всем.

- Посмотрите вверх, какие у неё ветки? (длинные, тонкие)

- Из каких частей состоит береза?

- Правильно из ствола, веток, корней и листьев.

- Воспитатель показывает схему, а дети называют части дерева.

C:\Users\Александр\Saved Games\Desktop\Манько конференция\ph_1.jpg

C:\Users\Александр\Saved Games\Desktop\ph_1.jpg

C:\Users\Александр\Saved Games\Desktop\ph_1.jpg

C:\Users\Александр\Saved Games\Desktop\ph_1.jpg

- Почему листьев нету на деревьях?

- Да, потому, что холодно. Осенью листья желтеют и опадают?

- А ещё у дерева есть корни. Зачем дереву корни?

- Корни нужны,  чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться.

- А сейчас мы с вами поиграем игру «Покажи ствол, ветки, корни, листья»

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«Ствол» - опустили вниз руки.

«Листья» - шевелим пальчиками

«Корни» - топаем ногами

«Ветки» - поднимаем руки вверх.

- Молодцы! Ребята.

- Встали парами мы пойдем к следующей остановке.

- По дороге воспитатель предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну предложение, а вы его должны закончить.

«Осенью на юг улетают……….птицы»

«Осенью с деревьев опадают…..листья»

«Осенью насекомые ………..прячутся»

«Осенью животные………готовятся к зиме»

«Осенью цветы на клумбе………завяли»


Вот мы и пришли к нашей остановке 3 Ёлочка.

- Какого цвета наша елочка? У елочки листья зеленые, только они похожи н иголки такие колючие как ежики.

- Потрогайте иголки в варежках? Ёлка не боится морозов. Недаром говорят зимой и летом одним цветом.

- Ребята, посмотрите какой сюрприз нам ёлочка приготовила. (из-под елочки воспитатель достаёт сюрприз.

- А для кого вы узнаете, если отгадаете загадку.

С грудкой желтой

Знаем птичку

Называется…(синичка)

Дети открывают коробочку, а там подарки для синички: семечки, сало зернышко.

Сколько  подарок для синичек.

- А где мы можем угостить синичку. В кормушке.

- Давайте пройдем к следующей остановке 4. «Птичья столовая»

- Постройтесь в одну линию, будем угощать синиц по очереди.

Встаньте в круг кормушки и скажите, чем вы угостили птичек?

- Мы позже понаблюдаем, какие птицы прилетали за нашим угощением.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Осеннее путешествие по экологической тропе. «Золотая осень»

Цель: продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.Задачи:обобщить первичное представление об осени (лис...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...

Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"

Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...