Открытый показ педагогического мероприятия «Осеннее путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологическая тропинка, кроме образовательных экскурсий, целевых прогулок, проведения занятий, наблюдений могут быть использованы для организации проектной деятельности, проведения экологических праздников, а также природоохранных акций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tropinka.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок»
городского округа Стрежевой»
Открытый показ педагогического мероприятия
с детьми средней группы
«Осеннее путешествие по экологической тропе».
Проводил:
Воспитатель Манько Л.О.
Г. Стрежевой, 2021г.
Задачи:
Образовательные: показать объекты экологической тропы (сирень, береза, ель) в осенний период.
Развивающие: развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал и оборудование: волшебная коробочка, корм для птиц, схема «Части дерева»
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет необычное путешествие.
- Вы хотите узнать, какое путешествие вас ждет?
- Мы пройдемся с вами по нашей экологической тропинке, где растут деревья, кустарники и встречается много интересного.
- Вот и мы с вами пришли. Остановка 1. Это кустарник сирень.
- Как вы думаете, что такое кустарник?
- Да это растение, у которого много стволов, есть корни и листья.
- Вика, покажи, где ствол у сирени?
- А теперь Сережа покажет, где ствол?
- Давайте посчитаем, сколько всего стволов у сирени?
- А теперь возьмитесь за руки пойдем к следующему объекту?
Дети идут к следующей остановке «Берёза».
Точка 2. «Береза»
- Как называется это дерево?
- Поздоровайтесь с березой?
- У березы один ствол, а у сирени много? Дерево высокое, а куст низкий.
- Чем береза отличается от других деревьев?
- Да, у березы белая кора, белый ствол?
- Про неё ещё говорят, белоствольная красавица нравится всем.
- Посмотрите вверх, какие у неё ветки? (длинные, тонкие)
- Из каких частей состоит береза?
- Правильно из ствола, веток, корней и листьев.
- Воспитатель показывает схему, а дети называют части дерева.
- Почему листьев нету на деревьях?
- Да, потому, что холодно. Осенью листья желтеют и опадают?
- А ещё у дерева есть корни. Зачем дереву корни?
- Корни нужны, чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться.
- А сейчас мы с вами поиграем игру «Покажи ствол, ветки, корни, листья»
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«Ствол» - опустили вниз руки.
«Листья» - шевелим пальчиками
«Корни» - топаем ногами
«Ветки» - поднимаем руки вверх.
- Молодцы! Ребята.
- Встали парами мы пойдем к следующей остановке.
- По дороге воспитатель предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну предложение, а вы его должны закончить.
«Осенью на юг улетают……….птицы»
«Осенью с деревьев опадают…..листья»
«Осенью насекомые ………..прячутся»
«Осенью животные………готовятся к зиме»
«Осенью цветы на клумбе………завяли»
Вот мы и пришли к нашей остановке 3 Ёлочка.
- Какого цвета наша елочка? У елочки листья зеленые, только они похожи н иголки такие колючие как ежики.
- Потрогайте иголки в варежках? Ёлка не боится морозов. Недаром говорят зимой и летом одним цветом.
- Ребята, посмотрите какой сюрприз нам ёлочка приготовила. (из-под елочки воспитатель достаёт сюрприз.
- А для кого вы узнаете, если отгадаете загадку.
С грудкой желтой
Знаем птичку
Называется…(синичка)
Дети открывают коробочку, а там подарки для синички: семечки, сало зернышко.
Сколько подарок для синичек.
- А где мы можем угостить синичку. В кормушке.
- Давайте пройдем к следующей остановке 4. «Птичья столовая»
- Постройтесь в одну линию, будем угощать синиц по очереди.
Встаньте в круг кормушки и скажите, чем вы угостили птичек?
- Мы позже понаблюдаем, какие птицы прилетали за нашим угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Осеннее путешествие по экологической тропинке
Экологическая тропинка...
Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Что, где, когда?», в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Интеллектуальная игра «Что, где, когда?», в соответствии с ФГОС ДО...
Осеннее путешествие по экологической тропе. «Золотая осень»
Цель: продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.Задачи:обобщить первичное представление об осени (лис...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...
Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"
Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...