Педагогическое мероприятие по ФЭМП "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике по теме

Зарубина Ольга Сергеевна

Конспекты занятий по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомим детей с составом числа 6.20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия по ФЭМП.

Тема: «Занимательная математика».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Зарубина О. С.

 Дата проведения: 08. 11. 2015 г.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять порядковый счет в пределах 6, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание.

Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Обучать ориентировки  во времени, пространстве, на плоскости.

Развивающие:

 Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

Воспитательные: 

Воспитывать познавательную активность.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

 

Название, цель

Сожержание

Ожидаемый результат

Цель: сплочение детей, закрепить знания справа, слева

Ребята, какой сейчас месяц. А вы знаете какие в январе есть праздники: новый год, рождество, колядки, старый новый год, крещение. В этом месяце происходит много волшебства и я вам сегодня предлагаю стать волшебниками, но для этого нам нужно выполнить задания. Вы согласны? Нам сегодня будет помогать моя волшебная шляпа, и волшебная палочка.

Сейчас я вас научу волшебному заклинанию, с помощью которого у людей поднимается настроение и они становятся добрее и дружелюбнее.

Встаньте в круг,

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай, остановились

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот и мы с вами заулыбались, значит у нас получилось.

Сплочение детей, умение ориентироваться, где право, лево

Слушай хлопки

Цель игры. Развивать активное внимание.

А теперь нам нужно выполнить следующее задание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Умение детей внимательно слушать, быстро действовать

Цель: Закрепить порядковый счет до 6.

Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам поможет моя волшебная палочка и шляпа. (Сим – салабим, кара – баля – дум!)

С использованием геометрических фигур:

1. Выложи фигуры в ряд, посчитай.

2. Назови цвет и форму первой и последней фигуры.

-третья - это какая фигура, последняя? Какая последняя?

3. Найди в ряду одинаковые фигуры. Они которые по счёту? Сколько их?

-Которые по счёту одинаковые по цвету/ величине фигуры?

4. Перемести фигуры так, чтобы треугольники были, например, вторым и шестым.

Покажи не первый/не последний, не средний треугольник.

5. Посчитай фигуры через один; обратно; по порядку (т. е. порядковым счётом) .

6. Назови фигуру, стоящую за- перед- после- до- между указанными .

-До/ после которой фигуры по счёту стоит названная? Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.?

Усвоение детьми порядкового счета в пределах 6, умение различать фигуры по величине, форме, цвету

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

В. предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек?

Умение детей быстро думать и отвечать на вопросы

Заколдованный номер 

Цель игры: развивать слуховое внимание. Закреплять счет до 6

 А теперь мы поиграим в игру, которая на зывается «Заколдованный номер»

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «Шесть». И т. д.

Умение детей внимательно слушать, соблюдать правила игры, усвоение порядкового счета в пределах 6.

Задачи

Цель: развитие логического мышления

А теперь давайте проверим как вы умеете решать задачи, кому сложно, вам могут помочь волшебные счетные палочки.

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Два цветочка у Наташи,

И ещё три дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и три?

Умение детей в уме решать простые задачи

«Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, памяти, воображения.

Молодцы, со всеми вы заданиями справились и вы стали почти настоящими волшебниками, но чего – о у вас не хватает (волшебной палочки) Давайте сейчас сядим за столы и изготовим волшебную палочку!

Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо поиграли! Вам понравилось! И мне понравилось! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Программа психолого - педагогического сопровождения детей из числа семей участников СВО

Программа психолого - педагогического сопровождения обучающихся из числа семей участников СВО...