Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений
Задачи: - закреплять знание цифр в пределах 5
- закреплять знание геометрических фигур.
- закрепить знания о величине и умения сравнивать (уже-шире, длиннее-короче)
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе
«В мире сказок»
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений
Задачи: - закреплять знание цифр в пределах 5
- закреплять знание геометрических фигур.
- закрепить знания о величине и умения сравнивать (уже-шире, длиннее-короче)
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Гуля Зульфаровна. А чтобы узнать, как вас зовут давайте мы с вами поиграем с моим волшебным мячом.
- Я буду вам бросать мяч, а вы ловите и говорите, как вас зовут.
Воспитатель: Я шла к вам в детский сад и встретила героев сказок. Они потерялись и не могут попасть обратно в свои сказки. Вы бы не хотели им помочь вернуться обратно в сказочный мир?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный мир нам необходимо пройти по заколдованной дорожке. А рассколдуется она в том случае, если мы пропрыгнем по ней, проговаривая цифры по порядку. (раскладывается дорожка из цифр в пределах 5). Дети прыгают. Когда все прошли по дорожке звучит «волшебная музыка»
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в страну сказок.
Я хотела бы вам загадать загадки.
Давайте сядем по-турецки. (все садятся по-турецки)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою-лису.
Ей попался на зубок
круглый вкусный… (колобок)
На экране появляется колобок.
Чтобы он попал обратно в свою сказку, мы выполним задание. Игра- «Найди свою фигуру» (геометрические фигуры). Я каждому раздам карточки с геометрическими фигурами. Вы встаньте на соответствующую фигуру.
(На полу раскладываются объемные геометрические фигуры. Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Дети под музыку двигаются, танцуют. А когда музыка останавливается, дети встают возле той фигуры, которая изображена на их карточке. Игру повторить несколько раз.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте мы сядем на стулья и послушаем следующую загадку.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет,
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
(красная шапочка)
На экране появляется Красная Шапочка
Воспитатель: Пройдемте за столы.
Чтобы проводить Красную шапочку до бабушки, давайте сделаем для нее тропинку.
У волка тропинка длинная. А мы с вами какую сделаем, чтобы она попала быстрее волка. Правильно короткую.
(Перед аппликацией проводится пальчиковая гимнастика)
Делаем аппликацию. (подготовить листы с изображением волка и красной шапочки и предложить детям дорожки из цветной бумаги разной длины и ширины.)
Пересаживаемся на стулья. После аппликации сделать гимнастику для глаз. Напрмер:
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Вверх поднимем, глянем вниз, вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталась последняя загадка.
Из маминой спальни хромой выбегает
И мыться водой всех грязнуль заставляет.
Он самый известный в стране умывальник,
Для всех остальных очень грозный начальник.
Мочалкам и щеткам он всем командир,
Бойца с детской грязью зовут… (Мойдодыр).
На экране появляется Мойдодыр.
Воспитатель: Чтобы ему попасть в свою сказку, нужно ему помочь назвать, где же находятся его предметы.
(на экране стол и предметы гигиены. На столе-мочалка, под столом-мыло, справа от стола-полотенце. А слева от стола Мойдодыр).
Воспитатель: Вот мы и помогли сказочным героям попасть в свои сказки. А кому мы помогали?
А какие задания мы выполняли?
Считали? Фигуры находили?
Ребята, вы лучше всех. Я хочу вас наградить медалями «Лучше всех». Я была рада с вами познакомиться. До скорых встреч НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по математике в средней группе «В мире сказок»
Цель: Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10; Развивать умение называть последующее и предыдущее число; Отсчитывать и пересчитывать предметы; Называть на ощупь гео...
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»
Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»
Закрепление знаний русских народных сказок....
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе, 2018 год
Педагогическое мероприятие по ФЭМП в старшей группе 6-7 лет...