Конспект урока по математике для детей 5-6 лет (старшая группа) по Колесниковой Е.В.
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе
Тема: Число и цифра 10. Трапеция.
Цель: Знакомство с числом 10, с новой геометрической фигурой: трапецией. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Задачи
Образовательные: учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел;
упражнять детей в количественном счёте, пространственной ориентировке;
составлять геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать трапецию по клеточкам.
Развивающие: развивать умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные: поддержать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героем- мышонком Умкой.
Дидактический материал:тетрадь «я считаю до десяти», цветные карандаши, счетные палочки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прибежал? Это мышонок. Как вы думаете его зовут? (ответы детей). Он мне сказал, что его зовут Умка. Кто догадался, почему его так зовут мышонок Умка?
-Правильно, потому что он умный и любознательный- обо всём хочет узнать. Мышонок хочет с нами сегодня позаниматься. Скажите, что на занятии будем делать? (считать до 10, научимся писать число 10, узнаем новую геометрическую фигуру, будем находить отличия между двумя картинками.) Правильно, ребята. Сегодня нас ждёт открытие новых знаний. Откройте тетрадки по закладке.
- Мышонок недавно бегал по лесу и нашёл домик в дереве. Как вы думает, чей это домик (показ иллюстрации беличье дупло), кто в нём живёт? - Мышонок Умка хочет вам рассказать о своей находке и предлагает вам отгадать загадку.
1. Игра «Отгадай загадку»
Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
- Сколько орешков в дупле у белки? (десять)
-Как получилось число 10? (к девяти прибавили один- получилось десять)
Ребята, составьте задачу про орешки. Но прежде чем записать её в тетрадь, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог!
А пока лепил и пел
Ручейком пирог утёк
Пирожки себе пеки
Не из снега из муки!
Теперь запишите условие загадки: (9+1)
(Следить за тем, как сидят дети за столом, положение тетради)
2. Ознакомление с числом 10.
Стихотворение И. Блюмкина:
Ничего нет проще
Число десять написать.
Нужно к единице
Справа ноль пририсовать.
- Число 10 записывается двумя цифрами единица и ноль. Ребята. возьмите в правую руку правильно карандаш. Справа обведите вокруг число 10.
-Обведите число 10 по точкам, напишите его по образцу до конца строчки. Все написали? Ставим карандаш в стакан.
3. Физминутка
- Мышонок Умка хочет с вами поиграть.
Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (поворот влево- вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук- «дёрнули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте)
- Садитесь на свои места. Ноги поставьте правильно, спинку держим ровно.
4. Трапеция из счётных палочек.
- Вспомните, ребята, какие геометрические фигуры вы умеете выкладывать из счётных палочек? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Мышонок хочет вам рассказать сказку про квадрат и треугольники. Жил добрый- был квадрат. К нему в гости пришел треугольник «- Давай будем вместе играть и дружить?» Согласился квадрат. (На магнитной доске выкладываем фигуры, сближаем друг к другу). Увидел ещё один треугольник, как они весело играют и решил с ними ближе познакомиться. Стали вместе играть три фигуры. Так получилась- трапеция. (На доске трапеция.)
Сегодня мы с вами познакомимся с новой фигурой –Трапецией.
- На что похожа трапеция? (на крышу дома, на юбку, на лодку…)
Выложите из счетных палочек трапецию.
Нарисуйте трапецию, как показано на рисунке, до конца строчки. ( -Посмотрите, как правильно рисовать трапецию. Ставлю карандаш на середину верхней линии клетки, безотрывно веду наклонную линию вниз влево в угол, провожу прямую линию в право через две клетки. От угла веду вверх влево до середины клетки, влево по линии до точки.)
5. Игра «Будь внимателен»
- Мышонок Умка смотрит на ваши трапеции и они ему напомнили о его любимом кораблике. Он тоже похож на трапецию. Даже вспомнил песенку.
По реке плывёт кораблик.
Он плывет из далека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
У них длинные хвосты и страшны им только кошки
Только кошки да коты.
Коты хоть и похожи друг на друга, но разные.
- Мышонок Умка очень внимателен и хочет, чтобы бы вы тоже были внимательными. Рассмотрите рисунок кошки слева и справа. Найдите отличия у двух кошек.
-Закрасьте столько квадратов, сколько найдёте отличий между двумя кошками.
-Сколько отличий нашли.
-Сколько квадратов закрасили? ( Пять: *у кошки справа хвост опущен вниз, а у кошки слева поднят вверх; *у кошки справа три полоски, а у кошки слева две ;*у кошки справа чёрная лапка сзади, а у кошки слева- спереди; *у кошки справа есть усы, а у кошки слева- нет; *у кошки справа глаза смотрят вправо, а у кошки слева- влево.)
Мышонок Умка рад, что пришёл сегодня к вам на занятие.
- Ребята. скажите, чем сегодня занимались и что нового узнали?
Закрывайте тетради. Убираем их на край стола. Карандаши ставим в стакан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
Знакомство и изучение особенностей времен года....
Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать...
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....
Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада
Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; за...
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....