Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада
материал

Карасева Светлана Сергеевна

 

Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»; учить правильно употреблять существительные в родительном падеже; развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику пальцев рук; следить за осанкой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx72.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка во времени

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук; формировать навыки самоконтроля.
Демонстрационный материал: карточки для игры «Танграм»; раздаточный материал: иллюстрации из «Умной книжки»; цифры до семи; палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Игра «Что где?».
Можно использовать сюжетные картинки или игрушки.
Дети называют, где что находится:
• Белка сидит на ветке.
• Зайчик под кустом.
• Машина за домом.
• Кукла на диване.
• Кубик под столом. И т. п.
Воспитатель предлагает детям спросить друг у друга, что справа (слева, вверху, внизу).
- Кто справа от елки?
- Что внизу?
- Что вверху, над домом? И т. п.
2. Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.
Открыть глаза.
Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Неделька, стройся».
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками (или цифрами). Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку.
Задания:
• выходят дети с карточками, на которых цифрами обозначены дни недели, стоящие после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);
• выходит ребенок с карточкой «Понедельник»;
• выходит ребенок с карточкой с названием дня, который стоит после вторника, и так далее.
4. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Воспитатель предлагает посчитать цветы (например: тюльпаны, одуванчики и т. п.).
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Один одуванчик» - и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и продолжает: «Два одуванчика», бросая мяч другому ребенку. И так далее.
Физкультминутка
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
А теперь пойдём налево –
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
5. Состав чисел 6 и 7. Работа с палочками X. Кюизенера.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 1 - самый первый снежок,
2 - нежно головку повесил цветок,
3 - ветер играет с морского волной,
4 - алеет флажок (он по цвету какой?),
5 - солнышка и одуванчика цвет,
6 - цвета фиалки прекраснее нет,
7 - сажа в трубе всё чернее,
8 - спелая вишня стала вкуснее,
9 - как колокольчик хрупкий, приятный,
10 - как апельсин свежий и ароматный.
Г. Попова
Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).
Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).
6. Игра с палочками.
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
7. Игра «Танграм».
На доске образец:

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_7e10cc102e0eeea1a05c7a1b51a4cf1a.jpg


Дети самостоятельно собирают квадрат. Тот, кто собрал, может составить изображение по собственному замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект занятия по развитию речи "О друзьях и дружбе" старшая группа детского сада.

Методическая разработка к занятию в старшей группе по речевому развитию....