Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать речь, мышление, внимание.
Закрепить названия геометрических фигур – (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);
Закрепить знания детей о знаках: больше, меньше, уметь читать запис
Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;
Приобщать детей к активной умственной деятельности. Воспитывать желание заниматься математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_gosti_k_babe_-_yage.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге».
Старшая группа «Топтыжка»
Воспитатель: ЛеоноваН.Н.
2019 год
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге»,
в старшей группе «Топтыжка».
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать речь, мышление, внимание.
Закрепить названия геометрических фигур – (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);
Закрепить знания детей о знаках: больше, меньше, уметь читать записи
Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;
Приобщать детей к активной умственной деятельности. Воспитывать желание заниматься математикой.
Материал: палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, 3 дома для Бабы – Яги и ее сестер, цифры (1 – 7)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)
А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)
А хотите? (да)
Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме различных геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебные заплатки, стоит только удалить с изнаночной стороны пленку и заплатку можно клеить, и он снова будет как новый! Ну, что приступаем?
(дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)
Воспитатель: В виде, каких форм вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы, сосчитаем до 10 и обратно, скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс», закроем глаза и полетим.
(дети закрывают глаза, «летят», а в это время появляется персонаж Бабы-Яги).
1- Баба-Яга (младшая): Ага, попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!
Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему, заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?
Баба-Яга: Помочь, помогу, но сначала загадаю вам загадки, отгадаете, помогу, а нет пообедаю.
1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два - под березой, один - у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (записать примером)
2) Под кустами у реки, жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать? (записать примером)
3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (записать примером)
4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:
3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек? (записать примером)
(дети отгадывают загадки)
1-Баба-Яга младшая: Ну ладно, помогу вам, все верно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает, как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!
(дети садятся на "ковер - самолет", закрывают глаза, говорят волшебные слова, звучит музыка.)
2-Сестра Бабы-Яги (средняя): Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?
(дети рассказывают)
Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.
(дети проходят лабиринт, находят начало)
А теперь поиграйте со мной в игру
Игра «Живая неделя»
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку двигаются по кругу. Когда музыка заканчивается, дети берут цифры и выполняют задание воспитателя. Например: построиться «от вторника до вторника». Неделя выстраивается по порядку.
Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
- среда, назови своих соседей?
- пятница, какой день недели перед тобой?
- суббота, какой день недели после тебя?
- понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
2-Сестpa Бабы- Яги (средняя): Ну, спасибо помогли. А вам скажу вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!
3- сестра Бабы – Яги (старшая): Кто это ко мне пожаловал?
(дети рассказывают, зачем они прилетели)
Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кощей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?
(дети строят квадраты)
3- сестра Бабы – Яги старшая: Ну, вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кощею!
Воспитатель: А хочешь, бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?
(Баба- Яга и дети выполняют, задание)
3- сестра Бабы – Яги старшая: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.
Воспитатель: Бабушка, ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?
3- сестра Бабы – Яги старшая: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то, что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте, когда вернетесь домой. До свиданья!
Нам пора возвращаться в детский сад. Надо нам занять свои места.
Восп-ль: Гриша встань в верхний правый угол. Ксюша встань в нижний левый угол и т.д.
Дети садятся на ковер, летят, прилетев, открывают мешочек, в нем записка:- Чтобы получить сюрпризы, решите вот эти задания:
Игра « Вспомни знаки» У всех детей задания разные
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать. А что вам больше всего понравилось
Дети:
Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться
Угощение медалями со сладостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....
Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе
Программные задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2....
Открытое занятие по математике "В гости к Матушке Зиме" старшая группа
Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме» Группа: Старшая группаОбразовательные области: Приор...
Занятие по математике"В гости к трём поросятам" (старшая группа)
Продолжать формировать с детьми старшей группы интегрированные занятия. Вызвать у детей желания работать в паре, помогать друг другу в выполнении работ по аппликации. Формировать нав...
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....