Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство и изучение особенностей времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda._zima_konspekt_uroka.doc | 806.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима»
в старшей группе.
Автор: Полынкина Елена Сергеевна, воспитатель АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова» д. Раздоры Одинцовского района Московской области.
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
1. Познакомить с основными признаками зимы, с зимними месяцами;
Рассказать о подготовке животных к зиме.
2.Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
3.Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
4. Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
5.Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
6. Продолжать совершенствовать умение работать с пластилином. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.
Оборудование:
Картинки с признаками зимы; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш), муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Начало занятия.
Беседа о зиме.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина о зиме:
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки зимы.
А. С. Пушкин
II. Основной этап.
Педагог: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?
Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Педагог: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?
-Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
-Почему зимой идет снег? Откуда он берется?
-Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
Физминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Педагог: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки
отгадывать умеете?
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь - ручеек. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Кто, угадай, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
III. Художественное творчество.
Педагог: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Блестящим серебром!
Педагог: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым пластилином.
- Дети по образцам, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).
Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
IV. Окончание занятия.
Педагог: Расскажите, какую зиму вы нарисовали.
Рассказы детей по своим рисункам.
Оцениваются работы детей.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"
Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»
Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...
Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста
Данная методическая разработка предназначена для детей раннего возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года"
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года"...
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...
Формирование представлений об окружающем мире "Времена года. Зима, лето"
В данной презентации формирование представлений об окружающем мире "Времена года. Зима, лето" в три основных этапа: 1 этап - аналитический; 2 этап - синтетический; 3 этап - автоматизация....
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...