Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения

(Старшая группа)

 «На огороде»

Программное содержание:

Обучающие:

  • Обучать метанию в горизонтальную цель.
  •  Закреплять подлезание боком.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Способствовать правильному формированию осанки

Воспитывающие:

  • Воспитывать организованность, командный дух

Коррекционные:

  • Формирование навыков ориентировки в спот. зале
  • Координирование   движений тела

Оборудование:

  • малые мячи (по кол-ву детей),
  • 2- 4корзины,
  • дуга – 2-3 шт.,
  • 2 ведерка,
  • овощи (муляжи),
  • ребристая доска -2-3 шт.

Ход:   

Дети заходят в физкультурный зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор:Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим поход на огород. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор:Тогда в путь!

 

 

 

Часть

занятия

Содержание

Время

Организационно-методические

указания

 

 

 

 

 

Вводная часть

 

Построение в шеренгу.

«На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

 

Ходьба в колонне по одному

Дорога коротка, узка.

 

Ходьба на носках

Идем, ступая мы с носка

 

Ходьба приставным шагом

И по бордюру мы идем,

 

Ходьба с приседаниями

И приседаем мы на нем.

 

Бег змейкой

Обегаем деревца,

И пробежимся мы слегка.

 

Ходьба.

У огорода отдохнем».

 

Перестроение в 2 колонны.

 

 

 

 

15 сек.

 

 

10 сек.

 

 

15 сек.

 

 

20 сек.

 

 

20 сек.

 

 

 

20 сек.

Проверка осанки.

 

 

 

Руки в стороны.

 

Боком, руки к плечам.

 

 

 

Держать дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ

  1. «Подсолнух»

«Посреди двора золотая голова»

И.п. – о.с.

1-подняться на носки, руки через стороны вверх;

2-и.п.

 

2.«Морковь»

«За кудрявую косу её из норки тащу»

И.п.- руки на пояс.

1- наклон вперед, руки вперед;

2 – и.п.

 

3. «Репка»  5-8 р.

«Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок»

И.п. – сед. 1-2 группировка,

3-4 – и.п.

 

  1. «Картошка»

«И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом картошка».

И.п. – лежа на спине.

 1-поднять ноги и руки под углом 45*;

2- и.п.

 

5. «Капуста»

«Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке»

И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.

1-прогнуться в поясничной части туловища, руки на пояс.

2- и.п.

 

6. «Огородное пугало» -

«Кто стоит на палке с бородой из мочалки? Ветер дунет – он шумит, ногами дергает, скрипит».

 

Прыжки ноги врозь – вместе

 

Глазная гимнастика «Солнышко»:

1)движения глазами вверх- вниз.

 

2)круговые движения глазами вправо-влево

 

3)моргание

 

 

ОВД

  1. Метание малых мячей в корзину

«На огороде мы овощи собирали. Картошку в корзину бросали».

 

  1. Подлезание под дугой – 2-3р.

«Чтоб подсолнух сорвать, мы под ним подлезали».

 

  1. Прыжки вверх до предмета 2-3р.

«Пугало огородное пугали, прыжком до головы доставали».

 

Эстафета

«Посадка и уборка урожая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 р.

 

 

 

 

 

 6-8 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5-6р

 

 

5-6р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 р.

 

 

 

 

20-25р

 

 


10р.

 

 

10р.

 

10-12р

 

 

 

6-8р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 р.

 

 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

Коснуться пола.

 

 

Подбородок  касается груди, руками  обхватить  ноги.
 

 

Ноги не сгибать.

 

 

Смотреть вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чередовать с ходьбой.

 

 

 

 

Следить только глазами, голова  неподвижна.

 

 

 

 

Групповой метод.

Расстояние  2,5 - 3 м.

 

Поточный метод.

 

Боком.

Руками пола не касаться.

 

 

До бубна.

Поточный метод.

 

 

Участвуют 2 команды. Первый бежит с ведром, раскладывает овощи по лункам, обегает конус и возвращается бегом и отдает ведро следующему. Второй бежит с ведром собирает овощи из лунок в ведро, возвращается назад бегом с овощами и т.д. Выиграет тот, кто первым выполнил задание.

 

Заключит.

часть

 

 

Ходьба по корригирующим дорожкам

 

Релаксация.  

Инструктор:Наше путешествие на огород  подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад.

Сейчас совершим полёт.

Садитесь на пол по-турецки и закрывайте глаза.

 

 

           

 

 

 

           

 

 

 

 

 

1-1,5

мин

 

 

Отметить, кто старался  и лучше всех выполнял.

 

Звучит мелодия:

 «Релаксация»

 

Активизация:

 

Было славно нам лежать,

А теперь пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Протянулись! Улыбнулись!

В садик дружно мы вернулись!

(Дети встают и выходят из зала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект НОД по ФК для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФК  для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"...