Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения
(Старшая группа)
«На огороде»
Программное содержание:
Обучающие:
- Обучать метанию в горизонтальную цель.
- Закреплять подлезание боком.
Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Способствовать правильному формированию осанки
Воспитывающие:
- Воспитывать организованность, командный дух
Коррекционные:
- Формирование навыков ориентировки в спот. зале
- Координирование движений тела
Оборудование:
- малые мячи (по кол-ву детей),
- 2- 4корзины,
- дуга – 2-3 шт.,
- 2 ведерка,
- овощи (муляжи),
- ребристая доска -2-3 шт.
Ход:
Дети заходят в физкультурный зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор:Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим поход на огород. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор:Тогда в путь!
Часть занятия | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
Вводная часть
| Построение в шеренгу. «На огород мы наш пойдем И овощей там наберем.
Ходьба в колонне по одному Дорога коротка, узка.
Ходьба на носках Идем, ступая мы с носка
Ходьба приставным шагом И по бордюру мы идем,
Ходьба с приседаниями И приседаем мы на нем.
Бег змейкой Обегаем деревца, И пробежимся мы слегка.
Ходьба. У огорода отдохнем».
Перестроение в 2 колонны. |
15 сек.
10 сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек. | Проверка осанки.
Руки в стороны.
Боком, руки к плечам.
Держать дистанцию.
|
Основная часть 25 мин.
|
ОРУ
«Посреди двора золотая голова» И.п. – о.с. 1-подняться на носки, руки через стороны вверх; 2-и.п.
2.«Морковь» «За кудрявую косу её из норки тащу» И.п.- руки на пояс. 1- наклон вперед, руки вперед; 2 – и.п.
3. «Репка» 5-8 р. «Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок» И.п. – сед. 1-2 группировка, 3-4 – и.п.
«И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом картошка». И.п. – лежа на спине. 1-поднять ноги и руки под углом 45*; 2- и.п.
5. «Капуста» «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке» И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться в поясничной части туловища, руки на пояс. 2- и.п.
6. «Огородное пугало» - «Кто стоит на палке с бородой из мочалки? Ветер дунет – он шумит, ногами дергает, скрипит».
Прыжки ноги врозь – вместе
Глазная гимнастика «Солнышко»: 1)движения глазами вверх- вниз.
2)круговые движения глазами вправо-влево
3)моргание
ОВД
«На огороде мы овощи собирали. Картошку в корзину бросали».
«Чтоб подсолнух сорвать, мы под ним подлезали».
«Пугало огородное пугали, прыжком до головы доставали».
Эстафета «Посадка и уборка урожая»
|
6-8 р.
6-8 р.
5-6р
5-6р
5-6р
2 р.
20-25р
10р.
10р.
10-12р
6-8р.
2-3 р.
|
Следить за осанкой.
Ноги в коленях не сгибать. Коснуться пола.
Подбородок касается груди, руками обхватить ноги.
Ноги не сгибать.
Смотреть вперед.
Чередовать с ходьбой.
Следить только глазами, голова неподвижна.
Групповой метод. Расстояние 2,5 - 3 м.
Поточный метод.
Боком. Руками пола не касаться.
До бубна. Поточный метод.
Участвуют 2 команды. Первый бежит с ведром, раскладывает овощи по лункам, обегает конус и возвращается бегом и отдает ведро следующему. Второй бежит с ведром собирает овощи из лунок в ведро, возвращается назад бегом с овощами и т.д. Выиграет тот, кто первым выполнил задание. |
Заключит. часть
|
Ходьба по корригирующим дорожкам
Релаксация. Инструктор:Наше путешествие на огород подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад. Сейчас совершим полёт. Садитесь на пол по-турецки и закрывайте глаза.
|
1-1,5 мин
|
Отметить, кто старался и лучше всех выполнял.
Звучит мелодия: «Релаксация»
Активизация:
Было славно нам лежать, А теперь пора вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Протянулись! Улыбнулись! В садик дружно мы вернулись! (Дети встают и выходят из зала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”
Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....
План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используется показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы
занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....
Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному, Программное содержание:Образовательны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки....
Конспект НОД по ФК для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФК для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"...