Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_2021.docx | 15.78 КБ |
matematika-bloki_ooqme.pptx | 187.82 КБ |
shemy.docx | 613.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
Задачи:
• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
• Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
• Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с заданиями
Ход занятия:
- Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки. Пожелаем всем добра и здоровья: «Доброе утро солнце, доброе утро всем» какое у вас настроение?
Мозговая атака:
В какое время суток завтракаем?
Какое время суток самое темное?
Какой сегодня день недели, какой будет завтра, назовите выходные дни?
- Ребята, смотрите какая необычная коробочка, хотите я вам её покажу? Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)
Какого размера? (большие и маленькие)
Какой толщины? (тонкие и толстые)
А тут есть ещё обозначения, как вы думаете, что обозначает маленький и большой домик?
А толстая и худая фигура? А это что такое? (показываю на цвета)
На электронную почту мне пришло письмо, а пришло оно из волшебной страны геометрических фигур. Давайте посмотрим, что же нам отправили?
Показывает карту.
Оказывается, жители этой страны приглашают нас в гости, они прислали нам карту своего геометрического города. Хотите посмотреть, кто, где живет?
- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показываю указкой)
А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные) А на желтой? (желтые) на синей? (синие)
Правильно, карту мы рассмотрели, а сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы её изучили. (Зову 1 ребенка)
- Покажи мне путь к маленькому красному треугольнику (к большому синему кругу; к большому красному прямоугольнику; к маленькому желтому квадрату; к маленькому красному кругу; к большому желтому треугольнику; к большому синему прямоугольнику; к маленькому синему кругу).
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, фигуры многоэтажного дома, не могут заселиться в свои квартиры, они запутались, давайте мы им поможем и расселим их?
Дидактическая игра «Заселим в домики»
Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»
Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
- Ребята чтобы в геометрическом городе было красиво, давайте посадим для жителей цветы.
(Выполняем по схеме. Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует и проверяет правильность выполнения).
- В гостях побывали, помогли расселить домики, озеленили геометрический город, теперь нам пора возвращаться в группу.
Вы меня порадовали, были внимательны.
- Какие задания вам показались самыми интересными? А самыми трудными?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1
1 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе
Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...
Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов
На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД ...
Конспект занятия по математике "Знакомство с блоками Дьенеша"
Консект занятия по математие с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе
Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру....