Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Оноприйчук Инна Владимировна

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_2021.docx15.78 КБ
Файл matematika-bloki_ooqme.pptx187.82 КБ
Файл shemy.docx613.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.

Задачи:

• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

• Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

• Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с заданиями

Ход занятия:

- Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки. Пожелаем всем добра и здоровья: «Доброе утро солнце, доброе утро всем» какое у вас настроение?

Мозговая атака:

В какое время суток завтракаем?

Какое время суток самое темное?

Какой сегодня день недели, какой будет завтра, назовите выходные дни?

- Ребята, смотрите какая необычная коробочка, хотите я вам её покажу? Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Какие тут есть геометрические фигуры? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Какого цвета фигуры вы видите? (красные, синие, желтые)

Какого размера? (большие и маленькие)

Какой толщины? (тонкие и толстые)

А тут есть ещё обозначения, как вы думаете, что обозначает маленький и большой домик?

А толстая и худая фигура? А это что такое? (показываю на цвета)

На электронную почту мне пришло письмо, а пришло оно из волшебной страны геометрических фигур. Давайте посмотрим, что же нам отправили?

Показывает карту.

Оказывается, жители этой страны приглашают нас в гости, они прислали нам карту своего геометрического города. Хотите посмотреть, кто, где живет?

- Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показываю указкой)

А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Это какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные) А на желтой? (желтые) на синей? (синие)

Правильно, карту мы рассмотрели, а сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы её изучили. (Зову 1 ребенка)

- Покажи мне путь к маленькому красному треугольнику (к большому синему кругу; к большому красному прямоугольнику; к маленькому желтому квадрату; к маленькому красному кругу; к большому желтому треугольнику; к большому синему прямоугольнику; к маленькому синему кругу).

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, фигуры многоэтажного дома, не могут заселиться в свои квартиры, они запутались, давайте мы им поможем и расселим их?

Дидактическая игра «Заселим в домики»

Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»

  Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).

Ребята чтобы в геометрическом городе было красиво, давайте посадим для жителей цветы.

(Выполняем по схеме. Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует и проверяет правильность выполнения).

- В гостях побывали, помогли расселить домики, озеленили геометрический город, теперь нам пора возвращаться в группу.

Вы меня порадовали, были внимательны.

- Какие задания вам показались самыми интересными? А самыми трудными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письмо От кого: из страны геометрических фигур Кому: МБДОУ №1 «АЛЕНУШКА» Группа №2 « ПОЧЕМУЧки »

Слайд 3

2 1

Слайд 4

1 2



Предварительный просмотр:

https://www.uenchik-toys.ru/file/catalog/pic/thumb2/3b00fc2cdc7e9d089269348b4d7734f6.jpg

https://fs.znanio.ru/methodology/images/f6/26/f6261ee74bb8e7a95a7083b356483ab1bfa2683a.jpg

03labdu6s1219815132 (2).jpg03labdu6s1219815132 (3).jpg03labdu6s1219815132 (8).jpg03labdu6s1219815132 (9).jpg03labdu6s1219815132 (10).jpg03labdu6s1219815132 (11).jpg03labdu6s1219815132 (12).jpg03labdu6s1219815132 (13).jpg03labdu6s1219815132 (14).jpg03labdu6s1219815132 (11).jpg03labdu6s1219815132 (12).jpg03labdu6s1219815132 (14).jpg03labdu6s1219815132 (13).jpg03labdu6s1219815132 (13).jpg03labdu6s1219815132 (14).jpg03labdu6s1219815132 (12).jpg03labdu6s1219815132 (11).jpg03labdu6s1219815132 (11).jpg03labdu6s1219815132 (12).jpg03labdu6s1219815132 (14).jpg03labdu6s1219815132 (13).jpg03labdu6s1219815132 (11).jpg03labdu6s1219815132 (12).jpg03labdu6s1219815132 (14).jpg03labdu6s1219815132 (13).jpg03labdu6s1219815132 (11).jpg03labdu6s1219815132 (12).jpg03labdu6s1219815132 (13).jpg03labdu6s1219815132 (14).jpg03labdu6s1219815132 (10).jpg03labdu6s1219815132 (9).jpg03labdu6s1219815132 (8).jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0464/001735e3-0f4ab628/hello_html_m439ed9b9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"

На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект занятия по математике "Знакомство с блоками Дьенеша"

Консект занятия по математие с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру....