Познание (ФЭМП) «Один - Много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Один – много»

Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.

Учить сравнивать предметы по количеству.

Задачи: (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);

Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.

Ход занятия:

1) Орг.момент

Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!

2) Основная часть

Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.

Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.

– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

– А сколько волков? (один)

   И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.

Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)

Давайте угостим этой морковкой зайчат.

Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)

Игровой момент

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Ну-ка милые зайчата,

Повторяйте все за мной!

 (Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).

А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.

– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

– А у этого? (одна)

Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.

Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.

Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.

– Подходит эта дверь? (нет)

– Почему? (она низкая)

– А вот эта подходит? (да)

– Какая она? (высокая)

Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!

– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?

– Какую поставили дверь высокую или низкую?

Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.

3) Физкультминутка

Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел

Игровой момент

Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.

Алина (                                               )покажи зайчику самую длинную дорожку.

А где самая короткая дорожка?

4) Подведение итогов

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП) «Один - Много»

Тема: «Один – много»

Цель:  продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине.

Учить сравнивать предметы по количеству.

Задачи: (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);

Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.

Ход занятия:

1) Орг.момент

Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!

2) Основная часть

Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.

Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.

– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

– А сколько волков? (один)

   И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.

Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)

Давайте угостим этой морковкой зайчат.

Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)

Игровой момент

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Ну-ка милые зайчата,

Повторяйте все за мной!

 (Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).

А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.

– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

– А у этого? (одна)

Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.

Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.

Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.

– Подходит эта дверь? (нет)

– Почему? (она низкая)

– А вот эта подходит? (да)

– Какая она? (высокая)

Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!

– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?

– Какую поставили дверь высокую или низкую?

Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.

3) Физкультминутка

Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел

Игровой момент

Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.

Алина (                                               )покажи зайчику самую длинную дорожку.

А где самая короткая дорожка?

4) Подведение итогов

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы

Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы...

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много".

Программное содержание. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много,...

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа

Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект НОД по ФЭМП "Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В данном конспекте представлен материал на тему "Один-много" - представление нового материала и повторение ранее изученного по теме: "Сравнение по дл...

ООД во второй младшей группе по ФЭМП«Один-много».

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Один-много».Цель. Закрепить понятия количества: один - много.Задачи: Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. Развивать мелкую моторик...