Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
методическая разработка (математика, младшая группа) на тему
Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП для 1 младшей группы | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия (ФЭМП)
в 1 младшей группе
Тема: «Один - много. Круг»
Составитель: Силякова Е.В.
2013
Тема: «Один-много. Круг»
Цель: закреплять умение определять количество (один и много) предметов на основе предметно-практических действий, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета.
Материалы: игрушки (животные), два вагончика разного цвета из бумаги, кукла, корзина с круглыми и с квадратными предметами, круг из бумаги.
Содержание:
Игровая обучающая ситуация:
Дети с воспитателем находятся в группе. За дверью слышится плач. Воспитатель выглядывает за дверь. За дверью плачет зайчик.
Воспитатель: «Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик рассказывает воспитателю, что его друзья заблудились в лесу, и он никак не может их найти.
Воспитатель: «Ребята, давайте пойдем в лес и поможем зайчику найти его друзей!»
Дети вместе с воспитателем поворачиваются один раз на месте и оказываются в лесу. Дети гуляют по лесу, и на полянке находят зверей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли зайчику найти его друзей. Скажите, сколько вы нашли зверей? (Много). Звери поедут домой на паровозике. Чтобы они добрались до дома, их нужно посадить в вагончики. Паровозик у нас волшебный, у него вагончики разноцветные. Какого цвета вагончики у паровозика? (Желтый и красный). Правильно. В желтом вагончике поедет зайчик, а в красном вагончике поедут белочки. Ребята, сколько животных поедет у нас в желтом вагончике (Один)? А в красном? (Много). Молодцы! (Имя ребенка), посади одного зайчика в желтый вагончик. (Имя ребенка), посади остальных зверей в красный вагончик».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Сколько зайчиков сидит у нас в желтом вагончике? (Один). А в красном вагончике? (Много). Давайте скажем им «До свидания»! А нам тоже пора возвращаться в детский сад».
Дети поворачиваются один раз на месте и оказываются в группе.
В гости приходит кукла Маша. У куклы Маши корзина.
Кукла Маша: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Кукла Маша: «Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут?»
Кукла Маша спрашивает у всех детей их имена.
Ребята, давайте с вами немного поиграем».
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Кукла Маша: «Я принесла с собой волшебную корзиночку. Только пока я шла к вам, все предметы в корзинке перемешались, и я ничего не могу в ней найти. Помогите мне найти вот такие предметы».
Кукла Маша показывает детям круг.
Воспитатель: «Ребята, что у Маши в руках? (Круг).
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. (дети рисуют в воздухе) Какие предметы кукла Маша просит нас найти? (Круглые) Как узнать круглый предмет?».
Миша: Провожу пальчиком, пальчик не натыкается на уголок.
Далее опрос всех детей.
Воспитатель: Правильно! Давайте найдем все круглые предметы в Машиной корзине.
Дети по очереди достают из корзины только круглые предметы и ставят их на стол.
Воспитатель: Миша, а как ты догадался, что это круглый предмет?(ответ ребенка с показом) Опросить несколько детей
Кукла Маша: «Спасибо ребята, вы меня очень выручили. Какой порядок навели вы в моей корзинке. Мне так понравилось с вами играть, вы все такие молодцы!».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогли.
Кого мы искали в лесу?(ответы детей)
Сколько мы нашли зверей?
На чем мы их отправили домой?
Какого цвета были вагоны поезда?
Сколько зверей ехало в желтом вагоне? (В красном)
А кто еще приходил к нам в гости?
Какие предметы мы искали в Машиной корзине?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кукла Маша приготовила для вас угощение. (раздает конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа
Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного
Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...
Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...
Конспект по математике "Один много" вторая младшая группа
Занятие разработано на основе практического курса математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова....
Конспект по ФЭМП "Один-много"
Конспект ФЭМП в младшей группе на тему "Счет в пределах один-много"...