Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_konspekt_po_femp.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Организация | Содержание |
| |
Дети заходят в группу, их встречает педагог, предлагает сесть на ковер. | - Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад первая и открыла нашу группу, то услышала, что кто-то плачет. Я очень удивилась, ведь вчера вечером из садика все ушли домой и никого в группе не осталось. В уголочке я увидела, что сидит Чебурашка, а в руках держит приглашение. Давайте вместе посмотрим от кого оно. Это приглашение от Крокодила Гены, он приглашает к себе на День Рождения и говорит, что к его домику нужно идти по длинной дорожке. Еще здесь написано что обязательно нужно взять с собой вот эту интересную карточку, которая лежит в конверте с приглашением. Что это за карточка? (признак количества).
|
2. Основная часть | |
Перед детьми выложены 2 каната разной длины. Дети выбирают канат, который подлиннее и он подводит их к «Магазину игрушек». В «Магазине игрушек» продаются различные игрушки: кубики, карандаши, книги, куклы и одна машина. Дети снова выбирают из двух канатов, тот что длиннее. Около Крокодила Гены стоит корзина, в которой мячики с колючками по количеству детей. Пальчиковая игра с мячиками «Ежик» Упражнение с использованием признаков «Морфологическая дорожка» Дети складывают свои мячики в корзину. Дети проходят и садятся за столы Дети сравнивают полоски способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) полоску, результаты сравнения обозначают словами длинный – короткий, длиннее – короче Детям раздаются карточки с символами: ежик и яблоко.
Рефлексия | - Ребята, если нас пригласили на День Рождения, то что мы обязательно должны с собой взять? (подарок). Подарка у нас с вами нет, и тогда мы сначала зайдем в «Магазин игрушек». По какой дорожке мы отправимся в путь? (по длинной) П/игра «По ровненькой дорожке» -Посмотрите куда нас привела длинная дорожка? (в магазин) А что здесь продают? (игрушки) Скажите по количеству, сколько здесь игрушек? (много). А мы купим в подарок ту игрушку, которая по количеству здесь одна. (Это машина) -Теперь подарок у нас есть, отправимся дальше, на день Рождения к Крокодилу Гене. А по какой дорожке нам надо идти? (по длинной) П/игра «По ровненькой дорожке» - Вот мы и пришли к нашему имениннику. И Крокодил Гена приготовил сюрприз для вас, который в этой корзине. Что здесь? (мячики). А сколько их по количеству? (много). Теперь каждый возьмите мячики, чтобы у вас всех было по одному. - Саша, сколько у тебя мячиков? (один) Ау тебя Софья? (один) А у меня?(ни одного) А в корзинке?(ни одного) - Ребята, а на что похожи наши мячики?(на ежика). Давайте поиграем с ними. «Ежик, ежик, ежик, где твои иголки? (катаем мяч между ладонями) Ведь надо бельчонку сшить распашонку (катаем мячик по груди) И зашить штанишки зайчику-плутишке (прокатываем мяч по ногам) Но если я отдам свои иголки (прокатываем мяч по рукам) Меня съедят все волки (катаем мячик по полу). - А сейчас наш мячик отправится в путешествие по волшебной дорожке. Покатился мячик и встретил он что? (признаки). Выставляются признаки цвет, количество, форма. По цвету – красный По количеству – один По форме – маленький - Ребята, а теперь давайте сделаем так, чтобы в нашей корзинке по количеству оказалось мячиков много.
- Вы знаете, Крокодилу Гене так понравилось с вами играть, и теперь он предлагает еще одно задание для вас. - Перед вами лежат полосочки. Скажите сколько их по количеству? (две) А по цвету? (они разные, одна – красная, другая – синяя) Что можно сказать о длине этих полосок? Как это можно узнать? Что надо сделать? - А сейчас поиграем в игру, в которой ежик побежит по длинной полоске, яблоко покатится по короткой полоске. - Я думаю, нашему дорогому именнику очень понравилось отмечать День Рождения с такими гостями. С вами было очень весело и интересно, вы справились со всеми заданиями.
- А ещё Крокодил Гена приготовил для вас сладкое угощение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...