Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_poryadkovyy_schet.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: Старшая группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших; различают количественный и порядковый счет в пределах 10; понимают отношения между числами, знают, как из неравенства сделать равенство.
Оборудование: кукла Буратино, демонстрационный материал (цифры, карандаши, листы).
Ход занятия:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Приветствие (на ковре) «Здравствуйте» слово, какое чудесное, Воспитатель: (приглашает занять свои места за столом) Каждый день всегда везде – На занятиях, в игре, Сюрпризный момент: (появляется кукла Буратино) (воспитатель озвучивает куклу) - Ребята, я узнал, что вы очень любите считать, решать разные математические задачки, и приготовил для вас несколько интересных математических игр. Справитесь? | Дети приветствуют друг друга. Дети усаживаются на свои места. Отвечают. |
Организационно – поисковый | Актуализация имеющихся знаний: игра «Молчанка» - показывает различное количество предметов, а дети поднимают нужную цифру.
Слушай и рисуй. Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите хлопков в ладоши - Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? - Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике. - Сколько нарисовали кружков и почему? - Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? - Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? - Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. - Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, отпустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели- встали И на мете побежали. Воспитатель: Ребята, Буратино для нас приготовил интересную игру про домик. Игра «Домики» - Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное. - Сколько человек живет на первом этаже, если в одной квартире пятого этажа живет 5 человек? - Сколько человек живет на втором этаже, если в одной квартире второго этажа живет 4 человека? - Сколько живет человек на 3 этаже, если в одной квартире третьего этажа живет 3 человека? Воспитатель Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. - Ребята, посмотрите на лист и что нужно сделать скажите. Рисуем овалы | Отвечают. Десять Огурец Репка На шестом На третьем На девятом Слушают, рисуют. Восемь Девять, потому что девять на один больше, чем восемь. В верхнем прямоугольнике меньше кружков на один. Нарисовать один кружок. Их поровну, по девять. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Дети показывают соответствующую цифру. Нарисовать овалы до конца строчки. |
Открытый выход из деятельности | Буратино. - Ребята вы молодцы, хорошо играли. Вы доказали что любите математику. А мне уже пора возвратится. - Вам понравились мои игры? - А что именно вам понравилось? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...