Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа  из двух меньших».

Педагогическая цель: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства  сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.

 Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших; различают количественный и порядковый счет в пределах 10; понимают отношения между числами, знают, как из неравенства сделать равенство.

 Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: кукла Буратино,   демонстрационный  материал  (цифры, карандаши, листы).

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Приветствие ( на ковре)

«Здравствуйте» слово,  какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем,  мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!

Воспитатель.

Приглашает  занять свои места за столом.

На местах: Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим

И  тихонечко сидим.

Сюрпризный момент: 

(В  группу заходит Буратино)

Буратино.

- Ребята, я узнал, что вы очень любите считать, решать разные математические задачки, и приготовил  для вас несколько интересных математических игр. Справитесь?                          

Дети приветствуют друг друга.

Дети усаживаются на свои места.

Отвечают.

Организационно – поисковый

Воспитатель.

Актуализация имеющихся знаний: игра «Молчанка»   - показывает различное количество предметов, а дети поднимают нужную цифру.

Воспитатель.

  • 1.Посчитай и скажи
  • Воспитатель.
  • Показывает лист с рисунком  овощей
  • Сколько всего овощей и фруктов?
  • Какой предмет на втором по счету?
  • Какой предмет на четвертом по счету?
  • Клубника,  на каком по счету месте?
  • Морковь,  на каком по счету месте?
  • Капуста ,на каком по счету месте?
  • Воспитатель
  • - Буратино, посмотри, как наши ребята справляются.
  • - Ребята, следующая игра называется, слушай и нарисуй.

2. Слушай и рисуй.

Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите хлопков в ладоши

-Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?

Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-Сколько нарисовали кружков и почему?

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять?

 Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

- Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками  коленей  коснулись.

   Сели - встали, сели- встали

   И на мете побежали.

Воспитатель

- Ребята, Буратино для нас приготовил интересную игру про домик.

3. Игра «Домики» 

- Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.

- Сколько человек живет на первом этаже, если в одной квартире пятого этажа живет 5 человек?

- Сколько человек живет на втором этаже, если в одной квартире второго этажа живет 4 человека?

- Сколько живет человек на 3 этаже, если в одной квартире третьего этажа живет 3 человека?

Воспитатель

Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании.

- Ребята, посмотрите на лист и что нужно сделать скажите.

4. Рисуем овалы

  • Отвечают.

Десять

Огурец

Репка

На шестом

На третьем

На девятом

Слушают, рисуют.

Восемь

Девять, потому что девять на один больше, чем восемь.

В верхнем прямоугольнике меньше кружков на один.

Нарисовать один кружок.

Их поровну, по девять.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Дети показывают соответствующую цифру.

Нарисовать овалы до конца строчки.

Рефлексивно - корригирующий

 Буратино.

- Ребята вы молодцы, хорошо играли. Вы  доказали  что любите математику.  А мне уже пора возвратится.

-  Вам понравились мои игры?

 - А что именно вам понравилось?

Внимательно слушают, отвечают  на вопросы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Технологическая карта дидактической игры на развитие представлений о составе числа из двух меньших в подготовительной к школе группе

Арифметическая задача – это задание, которое ставиться перед детьми с целью развития их математических навыков и умений. Обычно такие задачи представляют собой простые математические вычисления,...