Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа  из двух меньших».

Педагогическая цель: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства  сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.

 Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших; различают количественный и порядковый счет в пределах 10; понимают отношения между числами, знают, как из неравенства сделать равенство.

 Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: кукла Буратино,   демонстрационный  материал  (цифры, карандаши, листы).

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Приветствие ( на ковре)

«Здравствуйте» слово,  какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем,  мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!

Воспитатель.

Приглашает  занять свои места за столом.

На местах: Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим

И  тихонечко сидим.

Сюрпризный момент: 

(В  группу заходит Буратино)

Буратино.

- Ребята, я узнал, что вы очень любите считать, решать разные математические задачки, и приготовил  для вас несколько интересных математических игр. Справитесь?                          

Дети приветствуют друг друга.

Дети усаживаются на свои места.

Отвечают.

Организационно – поисковый

Воспитатель.

Актуализация имеющихся знаний: игра «Молчанка»   - показывает различное количество предметов, а дети поднимают нужную цифру.

Воспитатель.

  • 1.Посчитай и скажи
  • Воспитатель.
  • Показывает лист с рисунком  овощей
  • Сколько всего овощей и фруктов?
  • Какой предмет на втором по счету?
  • Какой предмет на четвертом по счету?
  • Клубника,  на каком по счету месте?
  • Морковь,  на каком по счету месте?
  • Капуста ,на каком по счету месте?
  • Воспитатель
  • - Буратино, посмотри, как наши ребята справляются.
  • - Ребята, следующая игра называется, слушай и нарисуй.

2. Слушай и рисуй.

Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите хлопков в ладоши

-Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?

Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

-Сколько нарисовали кружков и почему?

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять?

 Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

- Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками  коленей  коснулись.

   Сели - встали, сели- встали

   И на мете побежали.

Воспитатель

- Ребята, Буратино для нас приготовил интересную игру про домик.

3. Игра «Домики» 

- Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.

- Сколько человек живет на первом этаже, если в одной квартире пятого этажа живет 5 человек?

- Сколько человек живет на втором этаже, если в одной квартире второго этажа живет 4 человека?

- Сколько живет человек на 3 этаже, если в одной квартире третьего этажа живет 3 человека?

Воспитатель

Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании.

- Ребята, посмотрите на лист и что нужно сделать скажите.

4. Рисуем овалы

  • Отвечают.

Десять

Огурец

Репка

На шестом

На третьем

На девятом

Слушают, рисуют.

Восемь

Девять, потому что девять на один больше, чем восемь.

В верхнем прямоугольнике меньше кружков на один.

Нарисовать один кружок.

Их поровну, по девять.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Дети показывают соответствующую цифру.

Нарисовать овалы до конца строчки.

Рефлексивно - корригирующий

 Буратино.

- Ребята вы молодцы, хорошо играли. Вы  доказали  что любите математику.  А мне уже пора возвратится.

-  Вам понравились мои игры?

 - А что именно вам понравилось?

Внимательно слушают, отвечают  на вопросы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Технологическая карта дидактической игры на развитие представлений о составе числа из двух меньших в подготовительной к школе группе

Арифметическая задача – это задание, которое ставиться перед детьми с целью развития их математических навыков и умений. Обычно такие задачи представляют собой простые математические вычисления,...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...