Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet_schet_po_nazvannomu_chislu_sostav_chisla_iz_dvuh_menshih.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Педагогическая цель: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Целевые ориентиры: Знают состав числа из двух меньших; различают количественный и порядковый счет в пределах 10; понимают отношения между числами, знают, как из неравенства сделать равенство.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства реализации: кукла Буратино, демонстрационный материал (цифры, карандаши, листы).
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Приветствие ( на ковре) «Здравствуйте» слово, какое чудесное, Воспитатель. Приглашает занять свои места за столом. На местах: Каждый день всегда везде – На занятиях, в игре, Сюрпризный момент: (В группу заходит Буратино) Буратино. - Ребята, я узнал, что вы очень любите считать, решать разные математические задачки, и приготовил для вас несколько интересных математических игр. Справитесь? | Дети приветствуют друг друга. Дети усаживаются на свои места. Отвечают. |
Организационно – поисковый | Воспитатель. Актуализация имеющихся знаний: игра «Молчанка» - показывает различное количество предметов, а дети поднимают нужную цифру. Воспитатель.
2. Слушай и рисуй. Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите хлопков в ладоши -Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике. -Сколько нарисовали кружков и почему? - Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? - Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. - Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, отпустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели- встали И на мете побежали. Воспитатель - Ребята, Буратино для нас приготовил интересную игру про домик. 3. Игра «Домики» - Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное. - Сколько человек живет на первом этаже, если в одной квартире пятого этажа живет 5 человек? - Сколько человек живет на втором этаже, если в одной квартире второго этажа живет 4 человека? - Сколько живет человек на 3 этаже, если в одной квартире третьего этажа живет 3 человека? Воспитатель Предложить детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. - Ребята, посмотрите на лист и что нужно сделать скажите. 4. Рисуем овалы |
Десять Огурец Репка На шестом На третьем На девятом Слушают, рисуют. Восемь Девять, потому что девять на один больше, чем восемь. В верхнем прямоугольнике меньше кружков на один. Нарисовать один кружок. Их поровну, по девять. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Дети показывают соответствующую цифру. Нарисовать овалы до конца строчки. |
Рефлексивно - корригирующий | Буратино. - Ребята вы молодцы, хорошо играли. Вы доказали что любите математику. А мне уже пора возвратится. - Вам понравились мои игры? - А что именно вам понравилось? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...
Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»
Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Технологическая карта дидактической игры на развитие представлений о составе числа из двух меньших в подготовительной к школе группе
Арифметическая задача – это задание, которое ставиться перед детьми с целью развития их математических навыков и умений. Обычно такие задачи представляют собой простые математические вычисления,...
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...