Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
план-конспект занятия (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность. Воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД


Тема:
Порядковый счет до 10.

Область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность. Воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: лепестки семи цветов, вагончики (прямоугольники 10 штук) разной высоты и цвета, геометрические фигуры разные, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: счетные палочки, конверты с набором цифр.

Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. В страну, где растёт необыкновенный цветок, который может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы отгадаете сами.

Маленькие домики по рельсам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого высокого до самого низкого.

- Сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

ВоспитательМолодцы! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Зрительная гимнастика:

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Воспитатель: Поехали дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны.

Воспитатель: Ребята, давайте будет собирать треугольники в одну тарелочку, вторая тарелочка -прямоугольники, третья тарелочка– квадраты. Молодцы! А как мы можем еще разобрать фигуры?

Воспитатель: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. Итак, сколько групп у вас получилось?

Воспитатель: Назовите их. 

Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)

- Какой будет завтра день недели? (вторник)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Как называется последний рабочий день? (пятница)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Назовите третий день недели. (среда)

- Какие времена года знаете?

- Какое время года сейчас?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Луна светит ночью. А солнце….(днем)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.

Воспитатель: Ой, посмотрите, конверты с цифрами. Цифры не могут встать по порядку. Дети, вы сможете им помочь?  

«Угадай числа».

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число меньше названного на 1.

- Какое число стоит перед числом 7?

- Какое число стоит перед числом 9?

- какое число стоит перед числом 3?

А теперь я говорю число, а вы показываете карточку с числом больше названного на 1.

- Угадайте, какое число стоит после числа 5?

- Какое число стоит после числа 7?

- Какое число стоит после числа 3?

Воспитатель: Замечательно вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас ждет новое задание.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета. Сколько лепестков нам ещё не хватает. 

Воспитатель: Еще задание – посчитать до 10 и обратно. Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Дети: Это Цветик-Семицветик. 

(ответы детей)

Дети: Это поезд.

(Ответы детей)

Звучит звук поезда.

Дети: Лепесток красного цвета.

Дети: По цвету, по форме.

Дети: По форме и по цвету.

Дети: Три.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Дети выполняют задание и находят третий – жёлтый лепесток.

Дети: Лепесток голубого цвета.

(Ответы детей)

Каждый ребёнок   получает конверт с набором цифр от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

В конверте

воспитатель находит ещё один лепесток 

зеленого цвета.

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Лепесток синего цвета.

Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Дети считают.

Дети находят фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».

Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания;               - формировать умение д...

Методическая разработка по теме "Порядковый счет"

Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет

Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: -  познакомить с порядковым счё...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»

Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.

ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...