Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
план-конспект занятия (старшая группа)
ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность. Воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_poryadkovyy_schet_do_10_starshaya_gruppa.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: Порядковый счет до 10.
Область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность. Воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: лепестки семи цветов, вагончики (прямоугольники 10 штук) разной высоты и цвета, геометрические фигуры разные, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: счетные палочки, конверты с набором цифр.
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём! | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. В страну, где растёт необыкновенный цветок, который может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы отгадаете сами. Маленькие домики по рельсам бегут, Мальчиков и девочек домики везут. Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого высокого до самого низкого. - Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой? - Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым? Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Зрительная гимнастика: Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Воспитатель: Поехали дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. Воспитатель: Ребята, давайте будет собирать треугольники в одну тарелочку, вторая тарелочка -прямоугольники, третья тарелочка– квадраты. Молодцы! А как мы можем еще разобрать фигуры? Воспитатель: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. Итак, сколько групп у вас получилось? Воспитатель: Назовите их. Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Игровое задание со счетными палочками. 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.) - Какой будет завтра день недели? (вторник) - Какой сегодня день недели? (понедельник) - Как называется последний рабочий день? (пятница) - Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье) - Назовите третий день недели. (среда) - Какие времена года знаете? - Какое время года сейчас? - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Луна светит ночью. А солнце….(днем) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Воспитатель: Ой, посмотрите, конверты с цифрами. Цифры не могут встать по порядку. Дети, вы сможете им помочь? «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число меньше названного на 1. - Какое число стоит перед числом 7? - Какое число стоит перед числом 9? - какое число стоит перед числом 3? А теперь я говорю число, а вы показываете карточку с числом больше названного на 1. - Угадайте, какое число стоит после числа 5? - Какое число стоит после числа 7? - Какое число стоит после числа 3? Воспитатель: Замечательно вы справились с этим заданием. Физкультминутка Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.) Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.) Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.) Смотрит вниз, (Опускают голову.) Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.) А с него свалилась вниз. (Резко приседают.) Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас ждет новое задание. Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета. Сколько лепестков нам ещё не хватает. Воспитатель: Еще задание – посчитать до 10 и обратно. Вот и отыскали мы с вами все лепестки. | Дети: Это Цветик-Семицветик. (ответы детей) Дети: Это поезд. (Ответы детей) Звучит звук поезда. Дети: Лепесток красного цвета. Дети: По цвету, по форме. Дети: По форме и по цвету. Дети: Три. Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Дети выполняют задание и находят третий – жёлтый лепесток. Дети: Лепесток голубого цвета. (Ответы детей) Каждый ребёнок получает конверт с набором цифр от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. В конверте воспитатель находит ещё один лепесток зеленого цвета. Дети: Мы нашли пять лепестков. Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. Лепесток синего цвета. Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Дети считают. Дети находят фиолетовый лепесток. Они складывают из всех лепестков. | |
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? - Что больше всего вам понравилось во время путешествия? - Какое задание для вас оказалось самым сложным? - Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. | Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».
Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания; - формировать умение д...
Методическая разработка по теме "Порядковый счет"
Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет
Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: - познакомить с порядковым счё...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...