Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

Программные задачи: Обучающие:

- учить прямому и обратному счету в пределах 7;

- закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприятие, память;

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать самостоятельность, активность детей, приходить друг другу на помощь в затруднительных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_poryadkovaya_tsifra_7.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: ФЭМП

Тема: «Порядковый счет до 7»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Цель: закрепление порядкового счета до 7.

Задачи:

Обучающие:

- учить прямому и обратному счету в пределах 7;

- закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприятие, память;

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать самостоятельность, активность детей, приходить друг другу на помощь в затруднительных ситуациях.

Материалы: геометрические фигуры, карточки с цифрами раскраски

Этапы, последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Открытый вход в деятельность

Построение на ковре в группе. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

- Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

Вводно – организационный

- Ребята, послушайте стихотворение

Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!

- Про какую цифру шла речь в стихотворении?

Сегодня мы с вами закрепим цифру 7, порядковый счет до 7, геометрические фигуры.

Сюрпризный момент

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики. Она очень любит считать, поэтому она вам приготовила задания, но сначала давайте повторим числовой ряд.

Слушают педагога.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети считают от 1 до 7, и в обратном порядке от 7 до 1

Основная часть

Послушайте 1 задание

-Ребята, у вас на столах все числа перепутались, расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Выкладывают числовой ряд при помощи карточек от 1 до 7)

-А давайте посмотрим, правильно ли выложили? (1,2,3,4,5,6,7)

- А теперь кто мне посчитает в обратном порядке? (7,6,5,4,3,2,1)

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между 3 и 5?

- Какое число вы поставили между числами 2 и 4?

- Назовите соседей числа 2, 4, 6.

Правильно, теперь давайте выполним новое задание. Слушаем внимательно.

Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.                                        Пять для маленьких зайчат, (выкладываем 5 палочек)  

Две для сереньких волчат. (выкладываем 2 палочки)  

Ёжик шапки шьёт толково.                                          Сколько шапок у портного? (5+2=7)  

Правильно, молодцы!

Решим теперь другое задание

Ёж спросил, ежа соседа:

 -Ты откуда непоседа?                                                             - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.         Собираю их в лесу. Пять принес и два несу.   Призадумался сосед это много или нет (5+2=7)

- Сколько ежик принес?

-Молодцы!

-Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания!

2. Нужно собрать из геометрических фигур, вот такую ракету.                                                                        Из каких фигур состоит наша ракета? Сколько треугольников нам понадобилось? Прямоугольников? Молодцы!

3. У вас на столах лежат листочки с заданиями, слушаем внимательно! Посмотрите на листе изображены фигуры и цифры.  Раскрасьте в каждом ряду столько фигур, сколько указано цифрой.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выполняют действия по образцу, следуют инструкции.

Ответы детей.

Заключительная часть.

В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов.

- Какая цифра у нас на занятии была самой большой?

- На что похожа цифра 7?

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Что вам понравилось больше всего?

Педагог благодарит детей.

Выстраивают полный ответ, предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».

Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания;               - формировать умение д...

Методическая разработка по теме "Порядковый счет"

Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет

Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: -  познакомить с порядковым счё...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.

ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.

ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...