Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи: Обучающие:
- учить прямому и обратному счету в пределах 7;
- закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприятие, память;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать самостоятельность, активность детей, приходить друг другу на помощь в затруднительных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_poryadkovaya_tsifra_7.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: ФЭМП
Тема: «Порядковый счет до 7»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Цель: закрепление порядкового счета до 7.
Задачи:
Обучающие:
- учить прямому и обратному счету в пределах 7;
- закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприятие, память;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать самостоятельность, активность детей, приходить друг другу на помощь в затруднительных ситуациях.
Материалы: геометрические фигуры, карточки с цифрами раскраски
Этапы, последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Открытый вход в деятельность | Построение на ковре в группе. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу: - Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. |
Вводно – организационный | - Ребята, послушайте стихотворение Однажды Семерка гуляла в лесу: - Про какую цифру шла речь в стихотворении? Сегодня мы с вами закрепим цифру 7, порядковый счет до 7, геометрические фигуры. Сюрпризный момент Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики. Она очень любит считать, поэтому она вам приготовила задания, но сначала давайте повторим числовой ряд. | Слушают педагога. Отвечают на поставленные вопросы. Дети считают от 1 до 7, и в обратном порядке от 7 до 1 |
Основная часть | Послушайте 1 задание -Ребята, у вас на столах все числа перепутались, расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Выкладывают числовой ряд при помощи карточек от 1 до 7) -А давайте посмотрим, правильно ли выложили? (1,2,3,4,5,6,7) - А теперь кто мне посчитает в обратном порядке? (7,6,5,4,3,2,1) - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между 3 и 5? - Какое число вы поставили между числами 2 и 4? - Назовите соседей числа 2, 4, 6. Правильно, теперь давайте выполним новое задание. Слушаем внимательно. Взял иголку ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять для маленьких зайчат, (выкладываем 5 палочек) Две для сереньких волчат. (выкладываем 2 палочки) Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного? (5+2=7) Правильно, молодцы! Решим теперь другое задание Ёж спросил, ежа соседа: -Ты откуда непоседа? - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу. Пять принес и два несу. Призадумался сосед это много или нет (5+2=7) - Сколько ежик принес? -Молодцы! -Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания! 2. Нужно собрать из геометрических фигур, вот такую ракету. Из каких фигур состоит наша ракета? Сколько треугольников нам понадобилось? Прямоугольников? Молодцы! 3. У вас на столах лежат листочки с заданиями, слушаем внимательно! Посмотрите на листе изображены фигуры и цифры. Раскрасьте в каждом ряду столько фигур, сколько указано цифрой. | Выстраивают полный ответ, предложение. Выполняют действия по образцу, следуют инструкции. Ответы детей. |
Заключительная часть. | В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов. - Какая цифра у нас на занятии была самой большой? - На что похожа цифра 7? - Какие задания вы выполняли? - Какое задание было для вас самым трудным? - Что вам понравилось больше всего? Педагог благодарит детей. | Выстраивают полный ответ, предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».
Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания; - формировать умение д...
Методическая разработка по теме "Порядковый счет"
Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет
Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: - познакомить с порядковым счё...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...