Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
план-конспект занятия (старшая группа)
ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения «тоньше-толще», «равные по толщине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_poryadkovyy_schet_do_9.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Познавательное развитие. ФЭМП.
Возрастная группа: Старшая группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: Порядковый счет до 9.
Задачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения «тоньше-толще», «равные по толщине».
Материалы: бубен, карточки с динамическими паузами, книги, счетные палочки, цифры.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Открытый вход в деятельность | -Бубен, бубен зазвени, всех ребят скорей зови! - Ребята, я рада всех приветствовать, и приглашаю встать в круг, чтобы пожелать друг другу доброго утра. -Доброе утро! Улыбнись скорее, -И сегодня весь день, будет веселее. -Мы погладим лобик, носик и щёчки, -Будем мы красивые как в саду цветочки! -Разотрём ладошки сильнее, сильнее -А потом похлопаем смелее, смелее. -Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём, -Улыбнёмся снова, будем все здоровы. | Приветствие, участие в игре «Доброе утро». Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения. |
Вводно-организационный | Воспитатель объявляет детям, что в группу попал конверт с какой-то цифрой. Нужно произнести волшебные слова, чтобы конверт открылся. | Дети откликаются на задание вспомнить волшебные слова. |
Мотивация на деятельность Практическая работа | Воспитатель открывает конверт, после произнесенных волшебных слов. Вынимает счетные палочки и предлагает детям выполнить задание - найдите красную палочку и положите перед собой. Над ней вы будете выкладывать из палочек числовой ряд от одного до восьми. - Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше? По завершению работы, воспитатель предлагает детям обозначить цифрами числовой ряд, и находят место цифре 9. Вопросы и задания: - Сколько всего палочек? - Какая палочка по счету перед девятой палочкой? Какая палочка по счету после пятой палочки? - Между3 и 5 палочкой какая палочка? Игра: «Кто больше назовет» Дети делятся на две команды. Назвать предметы четырехугольной, круглой форм. Игра: «Книги на полке» Воспитатель: в библиотеку привезли книг. Их нужно положить на полки. Вопросы и задания: - Отсчитайте две книги и положите их на полку. - Сверху еще положите 3 книги. Получилось две стопки, покажите их толщину. - Сколько книг на каждой полке? - Сколько первый раз положили? - Сколько доложили еще? - Какие они по толщине? - Сколько стопок? - В первый или во второй раз положили книги на полку меньше? | Дети помогают воспитателю и конверт открывается. Все рассматривают Дети, используя принцип образования нового числа, добавляют еще одну палочку и объясняют свои действия. Отвечают. Дети внимательно слушают воспитателя и называют предметы четырехугольной формы. Выполняют задание. Дети раскладывают книги по полкам. Разные или равные. Две. Отвечают. Называют. |
Динамическая пауза | Карточки с динамической паузой. | Дети повторяют движения и слова. |
Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель спрашивает у детей что они делали на занятие? Что больше всего понравилось делать? | Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Порядковый счет от 1 до 10».
Цель: закрепить навыки порядкового счета.Задачи: - научить детей применять полученные знания; - формировать умение д...
Методическая разработка по теме "Порядковый счет"
Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет по формированию представлений о порядковом счете....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет
Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: - познакомить с порядковым счё...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...