Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» Для детей 6 -7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Прогулка в математический лес»
Цель: Развитие познавательных интересов, смекалки и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
I. Образовательные:
1.Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, цифрой и числом; называть «соседей» числа /на один больше, меньше данного числа/.
2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
3.Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам
II. Развивающие:
1. Развивать знания о составе числа, умение выкладывать числа от 1 до 10 на абакусе, производить сложение или вычитание в пределах 10.
2.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
3.Развивать восприятие, фотографическую память, ориентировку, зрительно – моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
III.Воспитательные:
1.Стимулировать способность работать в парах, командах, помогать друг другу.
Возраст детей: 6 – 7 лет
III базовый уровень ментальной арифметики: состав числа 10, понимание сложения и вычитания в пределах 10.
Формы работы: фронтальная, в парах, в подгруппах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.
Используемые педагогические технологии:
= технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей
= игровая технология
= ментальная арифметика
Методы организации деятельности:
= игровой
= объяснительно – имитационный
= проблемно – поисковый
= практический
Оборудование:
= ноутбук, экран, музыкальный центр, запись «Звуки леса»
= листы бумаги и набор геометрических фигур для работы в парах
= набор карточек с цифрами, и группами предметов разных по количеству /ментальные карты/, флеш – карты /представление числа на абакусе/ для работы в подгруппах
= игра-головоломка «Танграм»
= фишки-камни с цифрами
= абакус демонстрационный, абакус для каждого ребенка
= игра «Блоки Дьеныша», обручи
= листы бумаги, карандаши для рисования
Подготовительный этап:
= игры с детьми в совместной деятельности
= индивидуальные игры и упражнения
= упражнения на абакусе
= мастер – класс для родителей «Играем и развиваемся» с показом использования игр – головоломок для развития дошкольников дома;
игровое занятие «Быстрый счет» с демонстрацией родителям работы на абакусе, практическими упражнениями на нем
Ход занятия:
(Звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, чей это пушистый рыжий хвост мелькнул за окном?
Дети: Где? Это лиса? Ой, это белка! (Показ изображения на слайде)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Бельчонок. Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны?
Дети: Да! (Подходят к экрану)
Воспитатель: Но Бельчонок хитрый, он очень хочет проверить вашу сообразительность и приготовил для вас задания.
1. Игровая динамическая разминка. (Показ картинок на слайде)
1. Сколько носов у трех кротов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3.Сколько лап у каждого из лесных зверят?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
(При показе ответа на экране появляется число, «ментальная карта», «флеш – карта»)
2. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес.
Чтобы в него попасть нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним, ведь мы не хотим в лесу заблудиться?
Дети: Нет…
(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение фигур, изображенных на слайде. Затем по команде за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют в парах друг у друга)
Воспитатель помогает:
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?)
3. Воспитатель: Молодцы, все справились успешно! Теперь мы готовы к путешествию. Бельчонок зовет! Но, посмотрите внимательно: перед нами цифровой бурелом – поднимайте быстрее цифры и найдите, кому и где безопасно можно будет попасть в лес. (Внимание детей переключаем с экрана на каточки.
Дети берут карточки с цифрами и по сигналу воспитателя каждый останавливается около карточки с нужной группой предметов - «ментальной картой».)
4.Воспитатель: Смотрите, как Бельчонок радуется, ведь все быстро и правильно нашли безопасный и верный путь. Теперь мы смело идем в математический лес, если…если нас не задержит математическая паутина?.. Давайте ее распутаем!
Дети: Давайте…
(На магнитной доске дети видят изображение паутины, в которой перепутаны карточки с цифрами и числовыми фигурами /«ментальные карты»/, «флеш – карты». Дети делятся на две команды и переставляют их в прямом и обратном порядке – «распутывают паутину»)
5. Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.) Как же быть?
Дети: Надо ее разобрать
Воспитатель: Вы правы. Однако бельчонок просит не только разобрать камни, но и показать их номера на абакусе. Вы согласны?
Дети: Да!
(Дети подходят к столам, где лежат абакусы. Один ребенок выполняет действия на демонстрационном абакусе, остальные на раздаточных, по – очереди, отвечая на вопросы педагога, убирают камни и откладывают необходимое число.
Например,
Воспитатель: Лена, найди камень, номер которого на один больше, чем число 3. Объясни и покажи на абакусе, как ты догадалась?
Воспитатель: Дима, возьми камень под номером, который стоит между числами 6 и 8. И т. д.) Покажи на абакусе число 7.
6. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть. Бельчонок предлагает поиграть. (Внимание детей вновь к слайду с изображением Бельчонка)
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
7.Воспитатель: Мы оказались на полянке, где любят бывать и друзья Бельчонка. Как вы думаете кто это?
Дети: Волк. Медведи, лоси… Лесные, дикие звери.
Воспитатель: Узнаем, кто здесь любит гулять?
(Дети используют игры-головоломки «Танграм»: по чертежу выкладывают на столах силуэты зверей).
8. Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, по – моему, тут кто- то недавно играл и все фигуры раскидал. Поможем Бельчонку навести порядок?
(Дети на ковре раскладывают геометрические фигуры, используя игру «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: Нужно в красный круг положить все красные фигуры, а в зеленый круг - все квадратные фигуры.
В. : Какие фигуры в красном кругу?
Д. : Все красные.
В. : Какие фигуры в зеленом кругу?
Д. : Все квадратные.
В. : Какие фигуры оказались в середине?
Д. : Все красные квадратные фигуры.
В. : Какие фигуры остались вне кругов?
Д. : Все не красные, не квадратные фигуры.
9. Итог занятия, рефлексия:
В конце занятия Бельчонок спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Кому ты помог? Кто помог тебе?
Воспитатель: Ребята, а давайте, прежде чем вернуться в детский сад, сделаем подарки для Бельчонка
(Рисование двумя руками одновременно «подарков» - контурные силуэты ореха, их штриховка)
Бельчонок хвалит детей и прощается.
Под музыку «Звуки леса» дети свободно переходят к свободным занятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Мы- спортсмены» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...