Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Виноградова Маргарита Владимировна

Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinogradova_m.v._zanyatie_po_matematike.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: игрушка зайчика, красивая коробка, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал:

- 1 шарик

- 1 большой кубик

- 1 маленький кубик

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.

Трусливый, маленький зверек

Хвостик – беленький пушок,

Домик-кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это (зайка)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).

Основная часть

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.

Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

- Возьми, Настя, шарик. И Влада возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Лиза, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Тимоши? У Лизы один и у Тимоши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физминутка. Проводится на ковре.

Зайчику не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Садимся на стульчики.

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, это какая коробка? (Большая)

- А эта коробка какая? (Маленькая)

- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

Рефлексия

- К сожалению, Зайке пора возвращаться в лес. Но, прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? Во что вы сегодня играли? (Ответы детей). А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Конспект отрытого ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей, посредством игровой деятельности.Задачи: Образовательные:- способствовать обучению детей внимательно слушать и наблюдать;- способствовать обуч...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»

Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...