Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinogradova_m.v._zanyatie_po_matematike.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: игрушка зайчика, красивая коробка, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал:
- 1 шарик
- 1 большой кубик
- 1 маленький кубик
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик – беленький пушок,
Домик-кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это (зайка)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).
Основная часть
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.
Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми, Настя, шарик. И Влада возьми один шарик.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Лиза, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Тимоши? У Лизы один и у Тимоши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
- Много!
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Физминутка. Проводится на ковре.
Зайчику не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Садимся на стульчики.
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, это какая коробка? (Большая)
- А эта коробка какая? (Маленькая)
- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
Рефлексия
- К сожалению, Зайке пора возвращаться в лес. Но, прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? Во что вы сегодня играли? (Ответы детей). А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
Конспект отрытого ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей, посредством игровой деятельности.Задачи: Образовательные:- способствовать обучению детей внимательно слушать и наблюдать;- способствовать обуч...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»
Конспект группового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 5-6 лет с ЗПР на тему «В гостях у Маши и ее друзей»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...