Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Еремеева Раиса Евгеньевна

Тема:

 «Прогулка в математический лес»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.

Вид:

Организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, двигательная, проблемно – поисковая, практическая.

Цель:

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

 

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Прогулка в математический лес»21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 «Прогулка в математический лес»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.

Вид:

Организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, двигательная, проблемно – поисковая, практическая.

Цель:

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Оборудование и материалы:

- игрушка Лиса;

- листы бумаги и набор геометрических фигур;

- набор карточек с цифрами, и группами предметов разных по количеству;

- по 2 круга на каждого ребенка;

- ножницы;

- игра-головоломка «Танграм»;

- кубики-камни с цифрами от 1 до 10;

- магнитофон, запись «Звуки леса»;

- корзина с лабиринтами – раскрасками, красками, кисточками  и цветными карандашами.

Предварительная работа:

- игры с детьми в совместной деятельности;

- индивидуальные игры и упражнения.

Последующая работа

- разработка дидактических игр по ФЭМП.

Ход образовательной деятельности

1.Орг. момент.

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь послушайте внимательно загадку. 

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
(Лиса)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла Лиса.

(Показ игрушки).

Она приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Вы согласны?

Но Лисица хитрая, она хочет проверить вашу сообразительность и приготовила для вас задания. Если мы с вами выполним все задания, то получим подарок от нее.

 Разминка с мячиком

1. Сколько углов у прямоугольника?

2. Сколько сторон у треугольника?

3. Сколько цветов у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько рук у человека?

6. Сколько пальцев на одной руке у человека?

7. Сколько углов у круга?

8. Сколько пальцев на двух руках у человека?

9. Сколько месяцев в году?

10. Какое сейчас время года?

11.Назови первый весенний месяц и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. Чтобы в него попасть, нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним, ведь мы не хотим заблудиться в лесу?

Дети: Нет…

(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение фигур, изображенных на карточке, затем по команде за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют друг у друга.

Воспитатель помогает:

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположен многоугольник?

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

 Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. Лиса зовет.

Но, посмотрите внимательно: перед нами Болото Знаний, чтобы ее пройти, нам нужно выполнить упражнение «Игрушка для лисы» (На каждого ребёнка в «болоте» лежат по 2 круга).

Воспитатель предлагает сделать игрушку для Лисы из бумажного круга.

«Как разделить круг на две равные части?» — спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

Воспитатель прикрепляет на доску целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь.

Воспитатель: Молодцы!

 Воспитатель: Смотрите, как Лисица радуется, ведь все быстро и правильно выполнили задание. Теперь мы смело можем пройти через болото. Вперед!

 Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.)

Как же быть?

Дети: Надо ее разобрать.

(Дети по - очереди убирают камни, ответив на вопрос. Например: возьми камень, номер которого на один больше чем цифра 5. Или: возьми камень под номером, который стоит между цифрами 6 и 8. И т. д. После того, как дети разобрали кубики, воспитатель дает задание -  выстроится по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1)

 Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали. 
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого) 
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте) 
Присели, встали; встали, присели, 
И друг друга не задели. (Приседания) 
Мы немного отдохнем (повороты туловища) 
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

 Воспитатель: А вот и наш математический лес. Посмотрите, ребята на деревьях вместо фруктов растут геометрические фигуры. Давайте вспомним,  как они называются: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольник.

 А на этой полянке любят бывать друзья Лисы. Как вы думаете кто это?

Дети: Волк. Медведь, заяц, лось, ёжик… Лесные звери.

Воспитатель: Узнаем, кто больше всех любит здесь гулять?

(Дети используют игры-головоломки: по чертежу «Танграм» выкладывают на столах силуэт зайца).

 Воспитатель: Молодцы, ребята – это заяц.

А теперь Лиса предлагает нам поиграть в игру «Найди свой домик» (на ковре лежат круги с определенным количеством геометрических фигур. Каждому ребенку выдается карточка с цифрой. Дети бегают под музыку. По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, смотрите, что я нашла! Это подсказка от Лисы.

Воспитатель читает: «Встань спиной к зеркалу, сделай 4 шага вперед, повернись налево и сделай 5 шагов вперед, открой синюю дверку шкафа (выполняет один ребенок)».

Перед ребенком стоит корзина с подарками.

Давайте все дружно скажем спасибо.

Итог занятия:

Воспитатель:  Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Кто приходил к нам в гости?

Дети: Лиса.

Воспитатель:  Скажите, куда мы сегодня отправились?  

Дети: В математический лес.

Понравилось вам наше путешествие?

Что было самым интересным, самым сложным?

Под музыку «Звуки леса» дети переходят к свободным занятиям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» Для детей 6 -7 лет

Тема: «Прогулка в математический лес»Цель: Развитие познавательных интересов, смекалки и креативного мышления детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:I. Образовательные:1.Продолжать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...