Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема: | «Прогулка в математический лес» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие. |
Вид: | Организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, двигательная, проблемно – поисковая, практическая. |
Цель: | Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. |
Задачи:
| 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа. 2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Закрепить умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно. 4. Закреплять знание геометрических фигур. 5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Прогулка в математический лес» | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Прогулка в математический лес» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие. |
Вид: | Организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, двигательная, проблемно – поисковая, практическая. |
Цель: | Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию. |
Задачи: | 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа. 2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Закрепить умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно. 4. Закреплять знание геометрических фигур. 5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная. |
Оборудование и материалы: | - игрушка Лиса; - листы бумаги и набор геометрических фигур; - набор карточек с цифрами, и группами предметов разных по количеству; - по 2 круга на каждого ребенка; - ножницы; - игра-головоломка «Танграм»; - кубики-камни с цифрами от 1 до 10; - магнитофон, запись «Звуки леса»; - корзина с лабиринтами – раскрасками, красками, кисточками и цветными карандашами. |
Предварительная работа: | - игры с детьми в совместной деятельности; - индивидуальные игры и упражнения. |
Последующая работа | - разработка дидактических игр по ФЭМП. |
Ход образовательной деятельности
1.Орг. момент.
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь послушайте внимательно загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
(Лиса)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла Лиса.
(Показ игрушки).
Она приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Вы согласны?
Но Лисица хитрая, она хочет проверить вашу сообразительность и приготовила для вас задания. Если мы с вами выполним все задания, то получим подарок от нее.
Разминка с мячиком.
1. Сколько углов у прямоугольника?
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Сколько цветов у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько рук у человека?
6. Сколько пальцев на одной руке у человека?
7. Сколько углов у круга?
8. Сколько пальцев на двух руках у человека?
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
11.Назови первый весенний месяц и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. Чтобы в него попасть, нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним, ведь мы не хотим заблудиться в лесу?
Дети: Нет…
(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение фигур, изображенных на карточке, затем по команде за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют друг у друга.
Воспитатель помогает:
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположен многоугольник?
- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. Лиса зовет.
Но, посмотрите внимательно: перед нами Болото Знаний, чтобы ее пройти, нам нужно выполнить упражнение «Игрушка для лисы» (На каждого ребёнка в «болоте» лежат по 2 круга).
Воспитатель предлагает сделать игрушку для Лисы из бумажного круга.
«Как разделить круг на две равные части?» — спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель прикрепляет на доску целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Смотрите, как Лисица радуется, ведь все быстро и правильно выполнили задание. Теперь мы смело можем пройти через болото. Вперед!
Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.)
Как же быть?
Дети: Надо ее разобрать.
(Дети по - очереди убирают камни, ответив на вопрос. Например: возьми камень, номер которого на один больше чем цифра 5. Или: возьми камень под номером, который стоит между цифрами 6 и 8. И т. д. После того, как дети разобрали кубики, воспитатель дает задание - выстроится по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Воспитатель: А вот и наш математический лес. Посмотрите, ребята на деревьях вместо фруктов растут геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал, многоугольник.
А на этой полянке любят бывать друзья Лисы. Как вы думаете кто это?
Дети: Волк. Медведь, заяц, лось, ёжик… Лесные звери.
Воспитатель: Узнаем, кто больше всех любит здесь гулять?
(Дети используют игры-головоломки: по чертежу «Танграм» выкладывают на столах силуэт зайца).
Воспитатель: Молодцы, ребята – это заяц.
А теперь Лиса предлагает нам поиграть в игру «Найди свой домик» (на ковре лежат круги с определенным количеством геометрических фигур. Каждому ребенку выдается карточка с цифрой. Дети бегают под музыку. По сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы предметов).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, смотрите, что я нашла! Это подсказка от Лисы.
Воспитатель читает: «Встань спиной к зеркалу, сделай 4 шага вперед, повернись налево и сделай 5 шагов вперед, открой синюю дверку шкафа (выполняет один ребенок)».
Перед ребенком стоит корзина с подарками.
Давайте все дружно скажем спасибо.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Кто приходил к нам в гости?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Скажите, куда мы сегодня отправились?
Дети: В математический лес.
Понравилось вам наше путешествие?
Что было самым интересным, самым сложным?
Под музыку «Звуки леса» дети переходят к свободным занятиям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. «Речевое раз...
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» Для детей 6 -7 лет
Тема: «Прогулка в математический лес»Цель: Развитие познавательных интересов, смекалки и креативного мышления детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:I. Образовательные:1.Продолжать...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...