Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родикова Наталья Константиновна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tsvetovody.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), повторить порядок действий при посадке семян.

Задачи.

ОО Познавательное развитие :

   -закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

   -упражнять в умении сравнивать предметы по цвету и величине

   -развивать умение пользоваться схемами к Блокам Дьенеша

   -развивать умение классифицировать предметы по заданным признакам.

   -уточнить порядок действий при посадке семян.

ОО Физическое развитие:  

   -развивать координацию движений.

ОО Развитие речи:

   -пополнять словарный запас детей словами на тему весенних с/х работ: клумба, копать, сажать, поливать, выращивать, ростки.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

-упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур

ОО Социально-коммуникативное развитие:

 - развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:         

-беседа на тему «Признаки весны»

-формирование представлений о геометрических фигурах

-формирование умения сравнивать предметы по цвету и размеру

-формирование умений классифицировать предметы по заданным признакам

-формирование умения находить геометрическую фигуру, используя схему

-посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и отгадать загадки:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех Весну встречает.
(
Подснежник)

У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
(
Ромашка)

Молодой я как цыплёнок,         
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок.
(
Одуванчик)

Воспитатель вносит в группу конверт.

-Ребята. Нам пришло письмо из страны Геометрика, в которой живут геометрические фигуры. И всё и все жители там из геометрических фигур. Жители этой страны спрашивают, сможете ли вы поиграть в цветоводов и вырастить цветы в виде геометрических фигур. Давайте попробуем?

Воспитатель предлагает детям вспомнить порядок действий: купить семена, вскопать грядку, посадить семена, полить землю, ухаживать за ростками.

-А теперь давайте поиграем. Помните, когда мы сажали семена от разных цветов, эти семена были разной формы и размера? Давайте представим, что семенами будут наши фигурки. Каждому я даю схему, семена какой формы, цвета и размера покупать. Поедем за мной.

Дети изображают езду на автомобиле, подходят к столам с разложенными Блоками Дьенеша.

- Вот мы и приехали в магазин. Выбираем каждый по одной фигуре с признаками на своей схеме и платим своей карточкой на кассе. Я кассир.

Воспитатель помогает детям выбрать правильную фигуру, собирает схемы.

 - Все купили семена? Едем обратно.

Дети возвращаются на ковер. Воспитатель раскладывает на ковре три обруча, а в них кладет схемы с признаками фигурок.

- Это будут наши клумбы. В первую клумбу мы будем сажать семена с красного цвета, во вторую клумбу – все большие семена. А в третью маленькие синие и маленькие желтые.

Дети раскладывают фигуры в обручи.

- Что теперь нужно еще сделать, чтобы семена начали расти?

Дети предлагают полить семена, изображают полив.

- Молодцы! А пока цветы растут, давайте подвигаемся.

Физминутка «Клумба».

Грядку вместе мы копали, (наклоны вниз)
Семена в нее сажали,  
(приседания)
Пусть у нас растут цветы
(поднимаемся, тянемся вверх)
Небывалой красоты.
(руки в стороны)
Дождиком их поливает,
(трясем кистями)
Ветерочком их качает.  
(наклоны в стороны)
Пусть растут на радость нам  (прыжки)
Для детей, их пап и мам.
(тянемся вверх)

- Молодцы! Давайте представим себе, какие волшебные цветы могут вырасти из таких семян. Мы сейчас выложим фигуры с большого стола как лепестки цветов вокруг серединки.  Идите по 5 человек за столы.

Воспитатель предлагает детям за каждым столом собрать фигуры одной формы и составить из них цветок. Дети составляют цветки.  

- Какие вы молодцы! Спасибо вам за игру! Ой, ребята, идите ко мне! Тут в конверте еще что-то вложено.  Смотрите: пакетик с семенами.  А в письме приписка внизу: «В благодарность за игру мы шлем вам семена цветов для вашей клумбы. До свидания, ребята!»

 Дети рассаживаются на ковре.

- Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Чему научились? Что вам больше понравилось? А что не получилось или было трудным? А я в благодарность дарю вам вот такие красивые схемы для игры с фигурами.

Дети обмениваются впечатлениями от игры. Воспитатель благодарит детей и предлагает отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...