Конспект НОД «Строим лабораторию для Наураши»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
· Развитие логического мышления
· Развитие мелкой моторики
· Развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков
· Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования)
· Развитие пространственной ориентации
· Формировать основы безопасности при проведении экспериментов
Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Строим лабораторию для Наураши»
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Развитие логического мышления
- Развитие мелкой моторики
- Развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков
- Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования)
- Развитие пространственной ориентации
- Формировать основы безопасности при проведении экспериментов
- Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники)
Материалы и оборудование:
- Ноутбук, мышка
- Проектор
- Экран
- Видео: «Звонок от Наураши», «Звонок Наураше».
- Эмблемы для детей (на обратной стороне двусторонний скотч), маркеры столов
- Роботы «Биботы»
- Коврик для биботов, карточки (светофор, дом, лаборатория, цифры 1,2,3,4,5,6, стрелки в разные направления, пауза, машины, Наураша)
- Комплект уникальных конструкторов «Академия Наураши»
- Листы с заданиями
- Лимон
- 4 пальчиковых батарейки, 1 неработающая пальчиковая батарейка
- Вал
- Крокодильчики, датчик
- Медный и цинковый электрод
- Листы бумаги и карандаши для схематичной зарисовки эксперимента.
- Веселое и Грустное солнышко для рефлексии, лучики (на обратной стороне двусторонний скотч)
Ход занятия:
1) Орг. момент.
2) Видеозвонок «скайпа». Наураша: Здравствуйте, ребята. (ответ) Вы знаете кто я? (ответ). Я профессор Наураша из города Наурляндия. Я люблю проводить разные опыты и эксперименты. Хотите и вас научу? (да). Я с удовольствием научу вас, но вот беда – у вас нет лаборатории, где бы я мог работать. Что же делать? (почесал макушку). Придумал, давайте вы мне поможете построить новую лабораторию?! (ответ) Но чтобы построить лабораторию, мне нужны будут три элемента: 1- это безопасный маршрут от моего дома до лаборатории; 2 – 3D проект моей новой лаборатории; и 3 – схема как можно получить электричество.
Вы поможете мне, ну а я помогу вам провести опыт по созданию электричества.
Ну что готовы? Тогда, как закончите, обязательно перезвоните мне и расскажите о своих успехах.
Воспитатель - Ребята, чтобы выполнить все задания Наураши, вам нужно разделиться на три команды. Выберите себе и приклейте одну эмблему.
Первая команда. Вы будете работать с роботами Биботы и проложите безопасный маршрут, но помним, что прежде чем программировать бибота, необходимо из карточек составить правильную схему программирования!
Вторая команда – из кубиков собирает фигуры, изображенные на карточке. Убедитесь, что ни один из шипов не выходит за пределы фигуры. А затем переверните карточку и соберите из готовых разноцветных фигур копию изображенной фигуры.
А третья команда – будет экспериментировать с электричеством. Обязательно соблюдаем правила безопасности при проведении опытов! И не забывайте, что после проведения эксперимента вам нужно составить схематичную зарисовку опыта.
Ну что, теперь приступаем к работе.
Идет работа в командах. Воспитатель помогает ребятам по мере необходимости. После того, как все закончат, собираемся у экрана для звонка Наураше.
Звонок Наураше. Воспитатель: Здравствуй Наураша. Мы выполнили все твои задания – проложили безопасный маршрут, построили модель лаборатории и научились вырабатывать электричество. Так что принимай работу!
Наураша – Молодцы ребята! Здорово у вас все получилось! Теперь я обязательно приеду к вам. И вместе мы еще проведём много интересных экспериментов! До встречи!
Дети и воспитатель – До свидания!
Рефлексия. Ребята, а вас я попрошу оценить, как вам понравилось сегодня работать. Те, кому все понравилось, на улыбающееся солнышко приклеивают лучик, те, кому не понравилось – на грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...
Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "
Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...
Конспект НОД "Волшебная лаборатория"
Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект занятия кружка по программе "Наураша в стране Наурандии" "Батарейка"
Программное содержание:Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.Задачи:Образов...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»
учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»...
Открытое занятие Цифровая образовательная лаборатория "Академия Наураши"
Возможно, не раз Вас ставили в тупик эти непростые детские вопросы: «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Где живёт электриче...