Конспект НОД «Строим лабораторию для Наураши»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

·        Развитие логического мышления

·        Развитие мелкой моторики

·        Развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков

·        Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования)

·        Развитие пространственной ориентации

·        Формировать основы безопасности при проведении экспериментов

Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Строим лабораторию для Наураши»

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

  • Развитие логического мышления
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков
  • Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования)
  • Развитие пространственной ориентации
  • Формировать основы безопасности при проведении экспериментов
  • Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники)

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук, мышка
  • Проектор
  • Экран
  • Видео: «Звонок от Наураши», «Звонок Наураше».
  • Эмблемы для детей (на обратной стороне двусторонний скотч), маркеры столов
  • Роботы «Биботы»
  • Коврик для биботов, карточки (светофор, дом, лаборатория, цифры 1,2,3,4,5,6, стрелки в разные направления, пауза, машины, Наураша)
  • Комплект уникальных конструкторов «Академия Наураши»
  • Листы с заданиями
  • Лимон
  • 4 пальчиковых батарейки, 1 неработающая пальчиковая батарейка
  • Вал
  • Крокодильчики, датчик
  • Медный и цинковый электрод
  • Листы бумаги и карандаши для схематичной зарисовки эксперимента.
  • Веселое и Грустное солнышко для рефлексии, лучики (на обратной стороне двусторонний скотч)

Ход занятия:

1) Орг. момент.

2) Видеозвонок «скайпа». Наураша: Здравствуйте, ребята. (ответ) Вы знаете кто я? (ответ). Я профессор  Наураша из города Наурляндия. Я люблю проводить разные опыты и эксперименты. Хотите и вас научу? (да). Я с удовольствием научу вас, но вот беда – у вас нет лаборатории, где бы я мог работать. Что же делать? (почесал макушку). Придумал, давайте вы мне поможете построить новую лабораторию?! (ответ) Но чтобы построить лабораторию, мне нужны будут три элемента: 1- это безопасный маршрут от моего дома до лаборатории; 2 – 3D проект моей новой лаборатории; и 3 – схема как можно получить электричество.

Вы поможете мне, ну а я помогу вам провести опыт по созданию электричества.

Ну что готовы? Тогда, как закончите, обязательно перезвоните мне и расскажите о своих успехах.

Воспитатель - Ребята, чтобы выполнить все задания Наураши, вам нужно разделиться на три команды. Выберите себе  и приклейте одну эмблему.

Первая команда. Вы будете работать с роботами Биботы и проложите безопасный маршрут, но помним, что прежде чем программировать бибота, необходимо из карточек составить правильную схему программирования!

Вторая команда – из кубиков собирает фигуры, изображенные на карточке. Убедитесь, что ни один из шипов не выходит за пределы фигуры. А затем переверните карточку и соберите из готовых разноцветных фигур копию изображенной фигуры.

А третья команда – будет экспериментировать с электричеством. Обязательно соблюдаем правила безопасности при проведении опытов!  И не забывайте, что после проведения эксперимента вам нужно составить схематичную зарисовку опыта.

Ну что, теперь приступаем к работе.

Идет работа в командах. Воспитатель помогает ребятам по мере необходимости. После того, как все закончат, собираемся у экрана для звонка Наураше.

Звонок Наураше. Воспитатель: Здравствуй Наураша. Мы выполнили все твои задания – проложили безопасный маршрут, построили модель лаборатории и научились вырабатывать электричество. Так что принимай работу!

Наураша – Молодцы ребята! Здорово у вас все получилось! Теперь я обязательно приеду к вам. И вместе мы еще проведём много интересных экспериментов! До встречи!

Дети и воспитатель – До свидания!

Рефлексия. Ребята, а вас я попрошу оценить, как вам понравилось сегодня работать. Те, кому все понравилось, на улыбающееся солнышко приклеивают лучик, те, кому не понравилось – на грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"

Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект занятия кружка по программе "Наураша в стране Наурандии" "Батарейка"

Программное содержание:Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.Задачи:Образов...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Наураша «Изменение температуры»

учить определять температуру воздуха, и воды опытно-экспериментальным путём с помощью цифровой лаборатории Наураша в стране «Наурандии»...

Открытое занятие Цифровая образовательная лаборатория "Академия Наураши"

Возможно, не раз Вас ставили в тупик эти непростые детские вопросы: «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Где живёт электриче...