Открытое занятие Цифровая образовательная лаборатория "Академия Наураши"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Возможно, не раз Вас ставили в тупик эти непростые детские вопросы: «Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в лампочке?», «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?». Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения. «Научные развлечения» придумали увлекательную, а самое главное – доступную для детей Детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии». «Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контроллеров. В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры будут также увлекательны и интересны взрослым. Мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика "Божья Коровка" дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле). Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo_naurasha.docx | 215.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 2053»
Цифровая образовательная лаборатория «Академия Наураши / НАУСТИМ»
Модуль «Электричество»
Исследовательская работа
Тема «Электроплоды. Есть ли электричество в овощах и фруктах?»
Автор:
Воспитатель: Миронова Ирина Петровна
Воспитатель: Жаркова Татьяна Вениаминовна
Москва, 2024 год
«Электричество». Конспект занятия по образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Цель: Дать детям первые представления о понятиях «электричество», «электрический ток»
Задачи:
- познакомить детей с физической величиной «электричество», «электрический ток», «динамо-машина», «электроды»;
- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;
- закреплять знания об электроприборах, принципах их работы;
- познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством;
- способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы;
- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Оборудование: Цифровая образовательная лаборатория «Академия Наураши / НАУСТИМ» модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, батарейный блок, батарея АА, яблоко, лимон, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»
- Вам интересно, какие опыты и эксперименты мы сегодня будем проводить с Наурашей? (Да)
- Тогда сначала давайте отгадаем загадки, которые для вас приготовил Наураша
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет….
(Телевизор)
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг живот,
Станет он, как бегемот.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его….(утюг)
- Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)
2. Основная часть
- Все бытовые приборы мы подключаем к электричеству. А что такое электричество? Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении или в виде реки, в которой течет вода. А по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.
Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.
- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :
Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.
Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.
- А вы знаете, где живет электрический ток? Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом?
Электрический ток рождается на электростанциях (фото электростанции) и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку.
- А как вы думаете, живет ли ток в природе? (Ответы детей)
- А как вы думаете, может ли, например, яблоко вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем.
Опыт 1. «Электрояблоко»
- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
- Мы узнали, что яблоко может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электрояблоко».
- Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.
Опыт 2. «Три батарейки»
- Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем синий провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.
А как вы думаете, сможет ли лимон вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем.
Опыт 3. «Электролимон»
- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
- Мы узнали, что лимон может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электролимон».
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Дети, бегут на месте).
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)
Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем.
Опыт 4. «Картофель под напряжением»
- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.
Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).
По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.
- Где больше электричества? В яблоке, батарейках, лимоне или в картофеле? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).
- В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).
Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.
Опыт №4 «Динамо-машина».
- Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к лампочке и к динамо-машине,) переключаем машину в средний режим, вращаем ручку и следят за изменениями на лампочке (лампочка загорается).
Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.
- Ребята, а опасно ли электричество? (ответы детей)
Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!
2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!
6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
III. Заключительная часть.
- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали.
- Чему научились?
- Из каких продуктов можно добыть ток?
- Чему удивились? ….
- Где испытывали трудности? ….
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»
Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» Модуль «Кислотность» Исследовательская работа
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»Модуль «Кислотность»Исследовательская работаТема «Определение кислотности разных видов свежеприготовленно...
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» Модуль «Электричество» Исследовательская работа
Цифровая образовательная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»Модуль «Электричество»Исследовательская работаТема «Электроплоды. Есть ли электричество в овощах и фрукта...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области на тему «Знакомство с дымковскими игрушками».
Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками и происхождением их названия. Обратить внимание детей на красоту игрушек, развивать эстетическое восприятие. Задачи:Обучающие: познакомить с дымков...